Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen Berlingo

Citroen

Тест-драйв Citroen Berlingo

Тест-драйв Citroen Berlingo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ночной дозор…

Автомобильные Известия #11-2002

Citroen Berlingo

Андрей Осипов



Если читатель подумал, что мы, на ночь глядя, отправились из Парижа в Амстердам только затем, чтобы увидеть творение великого Рембрандта, он ошибся. Каждый из пятерых (в их числе мой приятель со студенческих лет, ныне парижанин, его приятель — англичанин, а также их общие приятели — молодая пара из Америки) преследовал свои цели. Объединяло нас, пожалуй, одно: желание выбраться на уикенд из пасмурной и дождливой в ту пору столицы Франции в солнечную, как было обещано, столицу Нидерландов. При этом моих попутчиков мало волновало — на каком именно автомобиле мы предпримем путешествие, главное — чтобы места хватило. Меня же в основном интересовало — насколько удобна и как поведет себя в дальней поездке типичная городская, причем пассажирско-коммерческая машина. Да еще в новой версии — Multispace.

Жизнь в центральных районах Парижа не прекращается ни на минуту, при любой погоде. Правда, ночью ее течение не столь стремительно, оно расслабленно-ленивое, даже вода в Сене, кажется, замедляет свой бег. Вот и мы собрались в дорогу лишь за полночь, когда большинство коммерческих Berlingo, на которых во Франции развозят почту, стояло на приколе. Наш же, пассажирский, принимал большую сумку, вместительный портфель и невероятных размеров рюкзак, не считая всякой мелочи вроде бутылочек с водой, компакт-дисков или дорожных карт. Багажный отсек оказался заполненным чуть больше, чем наполовину, всю поклажу мы прикрыли специальной шторкой. «Мелочь» немедленно поместили в полочки и сеточки в... потолке. Тут надо сказать, что новая модификация — Multispace — давно известного автомобиля тем, главным образом, и отличается, что она заметно выше стандартной. И места над головами больше чем достаточно, так что грех было бы его не использовать. Забегая вперед, скажу, что на протяжении всей поездки, даже при резких ускорениях и экстренных торможениях, ничего нам на голову из этих карманов в потолке не сыпалось, то есть устроены они наилучшим образом.

Раз уж речь зашла о крыше, надо сказать пару слов о внешнем виде машины. Экстерьер, конечно, изменился, но хуже не стал. Я бы сказал, он по-прежнему сурово-элегантен, а в чем-то стал оригинальнее: огромное лобовое стекло над низкой линией капота выделяет его из массы машин, созданных для повседневного нелегкого труда. Двери, обеспечивающие доступ на задние сиденья (раздвижные, как в минивэнах) стали выше, так что садиться удобно. Пол абсолютно ровный, что также удобно, и два парня и девушка устроились позади неплохо, пристегнувшись ремнями безопасности, предусмотренными для каждого из трех седоков. И хотя водительское сиденье я отодвинул назад, как удобно, коленями в него сидящий позади не упирался. За все время путешествия жалоб на неудобства я ни от кого не услышал. А ведь только в один конец, до Амстердама, мы преодолели 500 с лишним километров.

Само же водительское место организовано в целом очень хорошо: кресло имеет полный набор регулировок, органы управления расположены логично. Мне бы, пожалуй, хотелось, чтобы была возможность продольной регулировки рулевой колонки, а баранка была бы меньше наклонена вперед, но, признаться, и такое расположение меня не утомило. В общем, в салоне просто, но ощущения дешевизны не возникает. На центральной консоли примостился блок управления климат-контролем и аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Нельзя сказать, что музыка звучит, как в концертном зале, но сносно, большего было бы нечестно требовать от машины такого класса. Здесь же, на консоли, размещены кнопки управления передними стеклоподъемниками. Забавно регулируются зеркала: левое -механически, а правое — при помощи кнопки слева от баранки. Весьма экономно. А вот сами боковые зеркала очень мне понравились: их форма и размер позволяют видеть практически все, что происходит, как по бокам машины, так и под колесами. Это существенно облегчает парковку на тесных улочках, где необходимо встать как можно ближе к бордюру. Однако все вещи собраны, все пристегнуты, распечатка с маршрутом находится у приятеля справа — пора в путь.

Города и трассы

...Все-таки ночной Париж прекрасен. Лично мне в темное время суток он нравится больше, чем днем: никаких печально знаменитых пробок, ничто не мешает любоваться подсвеченными зданиями на центральных проспектах, нет туристов даже возле золотистой Эйфелевой башни. Без труда выбираемся на кольцевую дорогу Pereferic — что-то вроде столичной МКАД, и затем, буквально через несколько километров, выезжаем на скоростную магистраль А1. Ночью почти полновластные хозяева европейских трасс — большегрузные автомобили, легковушек не много.

Тут сразу дали о себе знать мощность мотора и особенности 5-ступенчатой механической КПП. Citroen Berlingo прежде всего предназначен для езды в городе. Там, где скорость редко превышает отметку в 80 км/ч, мощности 4-цилиндрового мотора объемом 1,6 л вполне достаточно, а резвость обеспечивают «короткие» передаточные числа КПП. На магистрали же, где нет необходимости совершать быстрые обгоны, требуется совсем другое. Поэтому частенько приходилось «подтыкать» четвертую передачу, на пятой, при едва заметном подъеме, автомобиль замедлял ход. С другой стороны, и нагружен он был, надо признать, практически «под завязку». Рычаг коробки показался мне слегка разболтанным, хотя ошибиться в выборе передач трудно. «Городская» и педаль сцепления: она короткоходная и мягкая, что в пробках очень кстати, нога не устанет, но в других условиях обратной связи ей не достает.

Что еще очень быстро проявилось на трассе, так это «парусность». При определенном воображении сбоку подросший Berlingo и в самом деле может напомнить парус. На практике это означает, что при порыве ветра, или при обгоне грузовика, автомобиль так и норовит сбиться с курса, его приходится держать на заданной траектории. С этим помогает справиться четкое рулевое управление, которое даже на высокой скорости обеспечивает отличную обратную связь. К слову, спидометр Berlingo размечен всего до 190 км/ч, а максимальная скорость и того меньше. Тем не менее под горку мне все же удалось достигнуть этой отметки, и поведение машины было по-прежнему на высоте. Что еще приятно: столь высокий автомобиль совершенно не досаждает излишними аэродинамическими шумами, тут надо отдать должное конструкторам.

Понравились тормоза с довольно жесткой педалью, которая ни на секунду не заставляла сомневаться в том, что остановить машину можно практически с любой скорости даже при полной загрузке. Впервые я проверил это, когда не слишком опытный штурман поздно заметил нужный съезд на очередную магистраль. Пришлось сильно замедлиться, чтобы вписаться в поворот.

До территории Голландии мы доехали на заре. Здесь нас и верно встретило солнце. По пути Гаага, где было грех не остановиться и не сделать пару снимков. Тогда-то мы и заметили, что преодолели 500 километров за 3 часа 45 минут -очень неплохо, учитывая две остановки на кофе и заправку. Топливный бак ведь у Berlingo не слишком велик, как у всякого типично городского автомобиля. Когда мы в первый раз заехали на АЗС, после трехсот километров пробега, указатель уровня топлива вплотную подобрался к нулевой отметке. Подсчитали расход, получилось около 10 литров на 100 км. Однако следует учесть, что средняя скорость составляла примерно 150 км/ч, что немало для Citroen Berlingo с мотором 1,6 л. Только на заправке мы заметили еще одну особенность машины: открытая задняя дверь полностью закрывает лючок бензобака, так что, если пассажиры желают выйти, сделать это следует заранее.

Путь от Гааги до Амстердама решено было проделать не по скоростной магистрали, а по проселочным дорогам, дабы насладиться погодой и живописными окрестностями. И, разумеется, полюбоваться тюльпанами, которых здесь и в самом деле море. Цветы повсюду: у дороги, в аккуратных палисадниках возле домов, в маленьких и гигантских теплицах. Проселочные дороги между тем позволили в полной мере оценить подвеску Berlingo. Крены кузова, конечно, великоваты, но и речь идет об автомобиле высотой под два метра. К тому же он рассчитан все же на спокойную езду, а не на гонки.

А, добравшись до Амстердама, мы отдали должное маневренности автомобиля. Узкие улочки и невероятное количество велосипедистов даже утром — кажется, вот это родная стихия Berlingo. Нам повезло, и мы смогли быстро запарковать машину на набережной одного из каналов. Ну а потом... Времяпрепровождение в Амстердаме — это отдельная песня, не имеющая, впрочем, отношения к теме этих заметок.

Обратный путь в Париж оказался сложнее из-за сильного циклона, обрушившегося на эту часть Европы. «Дворники» Berlingo изо всех сил пытались очистить лобовое стекло. В общем, удавалось, плохо лишь, что регулировать частоту их срабатывания нельзя, приходится постоянно переключать рычаг из одного положения в другое, как на многих моделях прежних лет. Тем не менее все закончилось благополучно, и Париж встретил нас хотя прохладной, но сухой и ясной погодой. Проехали мы в общей сложности за уикенд полторы тысячи километров. Все были довольны, никто особенно не устал — это ли не высшая похвала автомобилю?

Berlingo под заказ

Эту модель нельзя назвать бестселлером Citroen. Однако она пользуется устойчивым спросом, в том числе и в России, где продаются в основном машины, произведенные Таганрогским автозаводом. Теперь, когда продукция ТагАЗа используется в качестве такси, этих автомобилей, надо полагать, на дорогах станет еще больше. Уж точно Berlingo намного надежнее и экономичнее «Волги».

Сколько будет стоить в России версия с высокой крышей и бензиновым мотором, сказать трудно. В основном эти машины поставляются под заказ. Успеху модели может помочь и небольшое количество конкурентов — лично мне на ум приходит разве что Renault Kangoo. Citroen Berlingo еще не минивэн, но уже не легковушка. Конечно, и круг покупателей для таких машин существенно уже, но они есть. Не зря же Berlingo производится и продается уже на протяжении почти восьми лет, и Citroen пока не думает прекращать его выпуск.

© Автомобильные Известия

#11-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen Berlingo

Прочитано: 2663 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross