Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C-Crosser

Citroen

Тест-драйв Citroen C-Crosser

Тест-драйв Citroen C-Crosser

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Outlander

Автомобили Сентябрь 2007

Citroen C-Crosser

Дмитрий Новицкий



Штирлиц шел по улице. И думал о том, что выдает в нем советского разведчика: волевой взгляд или раскрытый парашют за спиной? У японского «шпиона» C-Crosser взгляд правильный, французский. И ситроеновский шеврон горит во лбу. Но парашют инженерной мысли – азиатский. Складывали его для прыжка на заводе Mitsubishi, и это чувствуется, очень чувствуется во время езды. Поэтому шансов на успех «агента» C-Crosser на рынках старой Европы мало: покупатели его «расколют». Что скажет российский «следователь» про Outlander в личине Citroen?

Азиатские корни – минус для Европы – дают плюс в России. Японская сборка – лучшая мантра для успешных продаж. Мечты «ситроеноводов» сбылись. У меня самого был когда-то Citroen. Старенький, гидропневматический и не очень надежный. Тогда я мечтал об одном: чтобы Citroen начали собирать в Японии. Например, на заводе Toyota. Mitsubishi? Тоже неплохо – в России культ личности этой марки. Поэтому Citroen вписывается в очень неплохую нишу заводского тюнинга: не будь как все, не покупай Outlander, купи C-Crosser! Правда, тюнинг будет стоить денег: цена обещана выше, чем на Outlander XL.

Второй аргумент «за»: это единственная модель в гамме Citroen, с которой не страшно перевалить за Уральский хребет. Явление двух шевронов народу за московской кольцевой обычно вызывает волнения. Собаки лают, дети пугаются. СТО запирают двери изнутри.

И третье: дизайн. Обмылки порядком надоели, в этом сегменте пока нет машин нормального европейского дизайна. С учетом полного привода, просторного салона, приятной внешности и того, что в заводи кроссоверов покупателей еще тягать и тягать, можно открывать бутылки за успех C-Crosser на нашем рынке.

Но «следствие» ведем в Европе, и менеджеры, прикрываясь щитом экологических норм и удовлетворений потребностей клиента, рассказывают, как они старались при разработке модели.

А всего делов-то было, что нарисовать красивый внешний обвес да приспособить под капот 2,2-литровый турбодизель PSA. До венчания с кузовом кроссовера он развивал 173 л.с., после – 160. Чтобы сгладить подхваты и провалы и увеличить тягу на низких оборотах.

Сгладили. Увеличили. Но боевой задор у мотора пропал: масса не та, чтобы развернуться на 380 Нм крутящего момента. Двигатель бодро разгоняет 1747-килограммовое тело C-Crosser. Причем с запасом тяги под педалью – в любой ситуации и практически на любой скорости! Но огня нет. Шума тоже: чувствуется хорошая шумоизоляция. Французы упоминали, что у европейских собратьев Outlander она лучше. В итоге впечатления от силового агрегата укладываются в одно предложение: еще один просто мотор, удобный в езде, тихий в работе и немножко скучноватый. Единственное, что веселит в дальней дороге – дисплей компьютера, фиксирующий около 7 л/ 100 км при спокойном стиле езды. С учетом адекватных повадок на скоростных трассах, C-Crosser пишем, дальний вояж запоминаем. Водитель на большой скорости не напрягается: по прямой автомобиль идет как влитой, шум мотора не увеличивается. Вообще ничего не меняется, только придорожные столбы сливаются...

Опять же, как обещали месье-французы, управляемость на большой скорости у европейской парочки должна быть чуточку, но лучше. Можно поверить: 140–160 км/ч для C-Crosser – легкая разминка, и ближе к паспортным 200 км/ч шасси не преподносит сюрпризов. Повороты пишутся, как по лекалу, кренов нет, эмоций тоже. Поставьте меня на круиз-контроль, я уйду спать на заднее сиденье!

Это – запросто. Я имею в виду спать. У заднего ряда есть продольная регулировка, плюс изменение наклона спинки, но самое главное: правый и левый пассажиры могут делать это независимо друг от друга. Один сидеть буквой «Г», второй – лежать пластом.

Создатели озвучивают и наличие третьего ряда сидений. Детских? Я столько не выпью, чтобы путешествовать там хотя бы до метро. Видимо, понимая это, конструкторы сделали их легко прячущимися: чтобы сложить, как только покупатель подпишет контракт.

Я бы его подписал за багажник. Официальные цифры не очень велики: 510 л. На деле багажное отделение огромно – помните куцый «хвостик» Outlander первого поколения? У второго места для поклажи куда больше, чем у большинства одноклассников. Поэтому мы снова возвращаемся к теме путешествий: супер! То, что Миклухо-Маклай прописал. Причем это уже не относится к Outlander, а только к C-Crosser. Outlander пока доступен только с бензиновыми 3,0 V6 и четырехцилиндровым 2,4 л. Первый слишком расточителен даже с российскими ценами на топливо, второй слабоват. А вот 2,2-литровый HDi, с которым начнутся продажи Citroen, – то, что доктор прописал. И едет отлично, и карман не напрягает. Для России его особо и дорабатывать не будут: обещали даже противосажевый фильтр оставить. В ТТХ написано, что до 180 000 км пробега двигатель не потребует обслуживания. Ну, поживем – увидим. Причем у Mitsubishi достойного ответа этому мотору не будет: по плану, за дизелизацию гаммы будет отвечать 2.0 TDI от Volkswagen. 140 л.с. меньше французских 160-ти, а самое главное – 380 Нм против 310–320 у «немца».

В общем, покупателю есть над чем подумать.

В том числе и французам: в первое время у модели не будет автоматической трансмиссии. Поэтому за путешествия зачет, а вот «город» придете сдавать в другой раз. Коробка передач работает хорошо, но вы же знаете эти современные дизельмоторы. Чуть ошибся с выбором передачи, ушел из рабочего диапазона – и все, пыхтим помаленьку...

Поэтому, господа разработчики, давайте «автомат», да побыстрей!

Он же решит и все проблемы на бездорожье. «Как?» – удивится читатель. «Проблемы на бездорожье? Это ведь паркетный внедорожник! Он должен хоть что-то уметь!» Что? С просветом 174 мм, отсутствием понижающей передачи и хотя бы электронных блокировок? Пианист играет, играет как умеет, но не нужно заставлять его исполнять джиперский вальс. Мы это сделали, и вот что выяснили. Мотор, казавшийся таким мягким и покладистым на равнине, в горах потерял «низ». Чуть-чуть уронил обороты, выпал из турбозоны – все, заглох. Тронуться в гору проблема, приходится газовать, жечь сцепление и нюхать фрикционный синий дым. В мокрую травку да сыпучий песок машина тоже лезть не хочет: начинается пробуксовка колес, с которой борются ESP и ASR. Но борются не имитацией межколесных блокировок а-ля Volkswagen Touareg, а подлым удушением мотора и потерей скорости. Нафиг отключаешь все эти системы – и уходишь в «букс» из-за короткоходной подвески...

ДИАГОНАЛЬНОЕ ВЫВЕШИВАНИЕ – смертельный приговор для C-Crosser. Подвески короткоходные, блокировок нет, противобуксовочная система настроена «мягко». Тушите свет, выходите толкать...

Словом, пустое все это. Специально для внедорожнолюбопытных организаторы несколько раз подчеркнули:

C-Crosser – не внедорожник. От себя добавлю: даже не паркетный. Это просто универсал повышенной вместимости и слегка повышенной проходимости. Повышенной из-за режима 4WD-Lock, который жестко блокирует межосевую муфту. Помимо него есть «автоматический» 4WD и переднеприводный 2WD. Но «понижайки» – нет.

Она и не нужна, но «автомат» – нужен. Не только в городе, но и на бездорожье. Проскальзывания гидротрансформатора сгладят отсутствие тяги на низах и C-Crosser можно будет отправлять в разведку горных троп.

В Европе почти все они заасфальтированы и называются серпантинами – на них C-Crosser едет, но не блещет. На Outlander XL ездили? Примерно то же самое, французского чуда не произошло. Машина достаточно рано начинает вываливаться наружу поворота, и лучше, если трансмиссия в это время не в «автоматическом» режиме 4WD. Тогда на действия газом C-Crosser отзывается неоднозначно, что и требовалось доказать, перейдя либо в переднеприводный, либо в «жесткополноприводный» режимы.

Если серпантин гравийкой зовется, отличий от Outlander тоже немного. Прежних раллийных повадок нет, просто едем и запоминаем, что, вроде бы, возможно, нам показалось – Citroen мягче. Схемы подвесок не менялись. МакФерсон спереди, многорычажка сзади. Изменились только настройки.

Нет, определенно, спускайся с гор – пойдем домой. С внедорожной войной дорожники сведут счеты, а мы пойдем их тропами. Чтобы обсудить, насколько же приятен C-Сrosser на автотрассах. Где у вас тут записывают в клуб автопутешественников? Тихо, нежно, быстро, мягко... Красота!

Красота – страшная сила Citroen. Она сражала наповал покупателей DS, гладила мозг утюгом XM, рубила с плеча углом C4.

Я, когда катался на своем старом Citroen, мечтал о японской сборке. Но понимал: отправная точка мечтаний французского инженера совпадает с началом кошмаров японского. Поэтому невозможное – невозможно, думал я тогда. Сейчас мечты сбываются. Увы, порой не те. У C-Crosser нет самого главного – души, харизмы марки. Дело даже не в том, что руль регулируется только по наклону. У настоящего Citroen он должен регулироваться по вылету в багажник! Дело не в этом... В салоне нет мелочей, нет безумия и явных эргономических ляпов – как Citroen может быть правильным? Без красивых, но абсолютно бессмысленных решений?

Это не Citroen.

© Автомобили

Сентябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C-Crosser

Прочитано: 1836 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross