јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Citroen Xsara Picasso

Citroen

“ест-драйв Citroen Xsara Picasso

“ест-драйв Citroen Xsara Picasso

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»скусство трансформацииЕ

јвто»звести€ #13-2003

Citroen Xsara Picasso

—ергей »льинский



ќфициальные биографы называют ѕабло ѕикассо самым знаменитым художником ’’ века, арт-карьера которого длилась 80 лет. ќн трансформировал искусство, утверждают, так, как никто другой в этом веке.  роме картин, из-под его рук вышли тыс€чи скульптур, графических работ, керамических изделий, литографий и поделок из самых разных материалов, на первый взгл€д непригодных дл€ перевоплощени€ в шедевры. Ќе умри ѕикассо в 1973 году, кто знает, быть может, он зан€лс€ бы и автомобил€ми...

—пуст€ почти три дес€тка лет конструкторы Citroen решили воздать должное великому мастеру и придумали машину, которой ѕикассо наверн€ка бы гордилс€. ћикровэн Xsara Picasso, подобно многим работам художника, есть пример трансформации привычных в автомобилестроении схем и материалов.

’этчбек с высокой крышей

»де€ создавать однообъемные автомобили на базе скромных по размеру хэтчбеков не нова. ѕо чести сказать, и принадлежит она вовсе не конструкторам Citroen, а их соотечественникам из Renault, в свое врем€ сумевшим родить новый класс микровэнов.  огда-то революционный Megane Scenic был единственным в своем роде на рынке, однако сегодн€ ему на п€тки наступает уже цела€ арми€ конкурентов Ч в гамме практически любого европейского производител€ имеетс€ модель подобного класса. ¬ большинстве своем они схожи по потребительским качествам, гамме моторов, комплектаци€м. Ќо даже среди них есть весьма оригинальные машины, сто€щие особн€ком. ќдна из таких Ч Citroen Xsara Picasso.

¬ыделитьс€ из толпы этому однообъемнику помогает не только звучное им€, и даже не внешность, котора€ также весьма нетривиальна. ƒл€ мен€, как дл€ водител€, намного важнее то, как машина едет. Ќет, не подумайте, что главной целью моей жизни €вл€етс€ скорость. я так же, как и многие, ценю комфорт и практичность. ќднако зачастую именно от ходовых качеств модели зависит, насколько оправданы те или иные опции, удобно ли ими пользоватьс€ в движении. —кажем, на многих современных автомобил€х спортивного толка, как правило, имеетс€ очень неплоха€ магнитола. ¬от только кнопочки настроек зачастую маловаты и экранчик совсем узенький. —кажите мне, какой от всего этого толк, когда владельцы подобного спорткара покупают его €вно не дл€ неспешного фланировани€ по улицам, а дл€ атаки каждого подвернувшегос€ поворота на пределе возможностей шин и подвески? ѕри таком стиле вождени€ эргономика управлени€ дополнительными системами выходит чуть ли не на первое по важности место, поскольку даже кратковременное отвлечение от дороги может привести к самым печальным последстви€м. “ак вот, Xsara Picasso в этом отношении один из самых дружественных к водителю (как говорит мой при€тель-компьютерщик Ч user friendly) автомобилей. “а же магнитола, скажем, управл€етс€ с удобного пульта, разместившегос€ позади рулевого колеса, а с принципами настройки системы климат-контрол€ в считанные минуты разберетс€ даже первоклашка.

√де же св€зь между микровэном и автомобил€ми Ђспортивного толкаї, спросит пытливый читатель? ќна все же есть, поверьте. ѕусть в однообъемнике высока€ крыша, весьма комфортна€ подвеска, обычные неспортивные сидень€, которые вроде бы предполагают, что машина создана отнюдь не дл€ гонок. ќднако при этом Ч независима€ подвеска всех колес, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, самоподруливающа€ схема ходовой части в корме. “аким арсеналом не могут похвастать не то что многие вэны, а даже привычные седаны. Ёто первый пример трансформации привычных законов создани€ автомобилей.

”правл€ть Xsara Picasso Ч одно удовольствие. ƒвухлитровый мотор, развивающий 137 сил, мне уже был знаком по некоторым модел€м Citroen и Peugeot (эти компании вход€т в аль€нс PSA) однако под капот ситроеновского микровэна стал устанавливатьс€ лишь совсем недавно. ѕричем исключительно в паре с автоматической коробкой с возможностью ручного выбора передач и спортивным режимом. ѕоследнее, кстати, тоже весьма необычное решение дл€ кажущейс€ исключительно утилитарной модели. «ачем это все, если удел машины Ч высока€ практичность и многофункциональность? ј затем, что на ней можно и погон€ть всласть по извилистым проселкам, асфальт на которых в последнее врем€ становитс€ все лучше.

ѕрактически не пригиба€ головы, захожу (именно Ђзахожуї Ч крыша-то высока€) в салон, кидаю свое бренное тело на удивительно м€гкое и удобное кресло, неспешно настраиваю магнитолу, спинку сидень€, зеркала, положение рул€. «апускаю почти неслышный мотор, плавно трогаюсь с места.  омфорт Ч выше вс€ких похвал. Ќадо бы перестроитьс€ в левый р€д, скоро поворачивать. ∆ду разрыва в потоке и придавливаю педаль акселератора. —казать, что Xsara Picasso быстро набрала скорость, будет не самым правильным. Ќеожиданно дл€ мен€ машина практически скакнула вперед, резво ускорившись. я и не предполагал, что аль€нс двухлитрового мотора с Ђавтоматомї окажетс€ столь пристойным. ’от€ автомобиль-то небольшой, вмеру легкий, ему и прежнего 1,8-литрового двигател€ со 117-ю Ђжеребцамиї хватало, как говоритс€, за глаза. ј тут пр€мо-таки бодр€чок. ѕри этом управл€юща€ электроника настроена таким образом, что на невысоких скорост€х при сбросе газа машина не продолжает просто катитьс€, а начинает довольно ощутимо тормозить двигателем в довесок к дисковым тормозам всех колес. ¬се это намекает на некую спортивность, которой французские конструкторы решили наделить микровэн в максимальной комплектации. ќна, к слову, называетс€ ЂExclusiveї.

¬ыбравшись, наконец, из городских пробок на магистраль, перевожу рычаг автомата в ручной режим и нажимаю небольшую кнопку, включающую спортивный режим. Xsara Picasso словно только этого и ждала: ЂBon jour! “ы уже проснулс€? “огда Ч поехали!ї » начала довольно резво разгон€тьс€, раскручива€ мотор до максимальных... ј вот сколько оборотов, сказать точно не могу Ч тахометра на полностью электронном приборном табло, расположившемс€ по центру передней панели, не предусмотрено. ѕо ощущени€м, ограничитель срабатывает в районе 7000 об/мин, но все то врем€, пока мотор Ђразбегаетс€ї до этой отметки, машина одаривает водител€ весьма приличным разгоном. „то касаетс€ переключений скоростей, то они происход€т довольно быстро и не досаждают непри€тными рывками. ¬ общем, хороша€ современна€ коробка, от которой лично мне хотелось бы одного Ч более быстрой активизации режима kick down, когда водителю необходимо резко ускоритьс€. ¬от тогда Ђавтоматї слегка задумчив.

’одова€ часть Xsara Picasso, как € уже говорил, довольно комфортна, но при этом и не досаждает кренами в поворотах. Ќа узкой извилистой дорожке, ведущей к даче, € намеренно попыталс€ выжать из машины все, на что она способна. ≈сли резюмировать полученные результаты, то могу сказать, что микровэн ведет себ€ практически не хуже обычного хэтчбека Xsara с той лишь разницей, что водитель сидит более высоко и воспринимает происход€щее на дороге более остро.

Ѕортовой интеллект

ѕомимо весьма приличных дл€ микровэна ходовых качеств, которые в этом автомобиле подкреплены более мощным мотором, Xsara Picasso обладает еще одним неоспоримым преимуществом Ч внутренним интеллектом. ѕричем развит он довольно высоко, и во многих случа€х довольно ощутимо облегчает жизнь пассажирам. —кажем, аудиосистема имеет функцию автоматической регулировки уровн€ громкости звука, который усиливаетс€ с набором скорости.

ћен€ всегда раздражает, когда вместе с выключением зажигани€ все внутреннее оборудование салона буквально умирает. «абыл закрыть окно, приехав на сто€нку, будь добр снова вставить ключ, завести машину, подн€ть стекло... ¬ Xsara Picasso продуманы и эти мелочи: стеклоподъемники работают еще минуту после того, как машина заглушена, слушать музыку можно еще полчаса после остановки, а фары головного света готовы услужливо освещать ваш путь после того, как вы поставите машину на сигнализацию и пойдете домой, а потом автоматически погаснут.

≈сть на борту Citroen и другие при€тные мелочи. “ак, скорость движени€ Ђдворниковї лобового и заднего стекол автоматически варьируетс€ в зависимости от скорости движени€ автомобил€ Ч чем быстрее едешь, тем чаще взмахи. ј между подачей омывающей жидкости и первым проходом щеток предусмотрен интервал, чтобы жидкость могла немного стечь по стеклу.

¬ отделке интерьера использован при€тный на ощупь м€гкий пластик теплых приглушенных тонов, который вкупе с м€гкими лини€ми внутренних панелей рождает в салоне удивительный уют, где сразу хочетс€ расслабитьс€ и ни о чем не думать. ¬печатление усиливает и дивна€ плюшева€ обивка сидений пастельных оттенков, не скользка€ дл€ брюк и тепла€ на ощупь.

Ќаконец, как и подобает автомобилю, который имеет в своем названии слово Ђвэнї, Xsara Picasso щегол€ет огромным потенциалом трансформаций (дело ѕикассо живет!) салона. ¬о-первых, пол внутри абсолютно ровный, нет центрального тоннел€, а потому перемещатьс€ внутри можно, не выход€ из машины. ¬о-вторых, сзади установлены три раздельных кресла с индивидуальными регулировками, центральное из которых к тому же сдвигаетс€ вперед на 14 см, высвобожда€ место всем пассажирам в зоне локтей.  роме того, каждое из этих кресел легко снимаетс€ и оставл€етс€ в гараже, дава€ возможность загрузить больше поклажи. ј вещи, которые желательно скрыть от посторонних глаз, скажем, фотоаппарат или сумку с документами, пр€чутс€ в потайных нишах в полу или стенках грузового отсека. Ќаконец, изюминка Xsara Picasso Ч складна€ тележка дл€ покупок, котора€ в сложенном состо€нии прикреплена к одному из бортов багажника. ¬ыдерживает она, между прочим, 18 кг груза! ¬ этот же список можно включить охлаждаемый бардачок емкостью 15 литров, выдвижные столики в спинках передних кресел, всевозможные ниши и полочки. ¬ общем, все, как и полагаетс€ практичному микровэну.

÷ены на Xsara Picasso начинаютс€ с отметки 18300 евро за автомобиль в комплектации SX. ћодель, побывавша€ на нашем тесте, оцениваетс€ дороже Ч 21900 евро. „то касаетс€ конкурентов, то их, как € уже говорил, довольно много. Ёто Renault Megane Scenic, Nissan Almera Tino, Opel Zafira. ћашины, весьма схожие по комплектаци€м и цене, разве что за исключением Renault Ч его скоро заменит верси€ очередного, второго поколени€, а потому за нее прос€т чуть меньше. ѕравда, ни одна из них не может похвастатьс€ родством с ѕикассо Ч великим мастером трансформацийЕ

© јвто»звести€

#13-2003

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Citroen Xsara Picasso

ѕрочитано: 1831 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Citroen



–екомендуем прочитать: