Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C4 Picasso

Citroen

Тест-драйв Citroen C4 Picasso

Тест-драйв Citroen C4 Picasso

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Пейзаж в солнечных тонах

CarClub.ru 16.03.2007

Citroen C4 Picasso

Алексей Тихонов



«Прощай, старушка Xsara Picasso», - подумал было я, когда Citroen решил провести официальную презентацию пятиместного минивэна на базе С4. Жалко, конечно, но ничего не поделаешь – в одном ряду с обновленным Renault Scenic и «хитом сезона» Ford Focus C-MAX самый маленький из семейства Picasso действительно выглядит устаревшим. Каково же было мое удивление, когда ситроеновцы огласили свои планы: Xsara Picasso остается на конвейере до 2010 г. Новый пятиместный минивэн займет несколько другую нишу. Он прекрасно выглядит, имеет отличный «фарш», салон с прекрасными эргономикой и возможностями трансформации – словом, все для того, чтобы продаваться «задорого». Xsara Picasso же останется недорогим вариантом для самого широкого круга пользователей. Что ж, такое решение не лишено логики, особенно если учесть безумную популярность «ксары» у европейцев.

То, что С4 Picasso заметно отличается от своего «старшего брата», семиместного Picasso (который теперь снабдили приставкой Grand), стало ясно по первым фотографиям, появившимся в Сети и автомобильной прессе. Впрочем, в реальности С4 Picasso оказался еще симпатичней, чем на картинках. Изящные формы, огромная площадь остекления, зрительно «легкий» бампер, игривый изгиб боковой подоконной линии… Французы всегда отличались умением запаковать любой товар в красивую обертку.

Интерьер С4 Picasso оказался уже хорошо знаком по семиместной версии. Первое, что бросается в глаза каждому, кто оказывается на водительском кресле, – большое ветровое стекло. Оно как бы заползает на крышу, позволяя насладиться видом не только дороги и впередиидущего транспорта, но и небом или кронами деревьев. В сочетании с тонкими передними стойками и хорошими зеркалами заднего вида такое стекло обеспечивает отличный обзор. А как же слепящее солнце? От него можно спасись традиционными козырьками, которые здесь не только раскрываются книжкой, но и перемещаются взад-вперед по направляющим.

Органы управления расположены весьма своеобразно. Традиционно «густонаселенной» различными кнопками центральной консоли здесь нет и в помине. Зато неподвижная (как и в легковом С4) ступица рулевого колеса загружена донельзя. Поначалу это смущает, но уже спустя час-другой практики поневоле задумываешься: почему другие производители вынуждают нас тянуться за нужной клавишей к центру панели приборов, вместо того, чтобы разместить ее буквально под носом? Определенного времени на привыкание требует и блок управления климатом, который расположен здесь слева от рулевой колонки. Пользоваться им вслепую, не отвлекаясь от движения, нелегко – практически все кнопки имеют одинаковый размер и выполнены заподлицо с блоком. Нужно заучить наизусть их последовательность, чтобы, к примеру, не увеличивать температуру вместо того, чтобы уменьшить поток воздуха.

Впрочем, не беда – С4 Picasso предлагает водителю столько благ, что о мелких проблемах вспоминать не придется. К примеру, здесь отличный «ассортимент» ящичков и боксов для хранения нужных в дороге мелочей – есть даже охлаждаемое кондиционером отделение в нижней части центральной консоли. Можно поиграть цветами электронного щитка приборов и схемой вывода информации на него. Все, что происходит на заднем диванчике, отлично видно в маленькое панорамное зеркало, закрепленное под стандартным внутрисалонным. Ну и конечно, нельзя не упомянуть фирменный встроенный ароматизатор – какая же Франция без тонких ароматов? Словом, в путешествии или обычной загородной поездке преимущества С4 Picasso трудно переоценить. Останутся довольны и задние пассажиры. Для двух из них в спинки передних кресел вмонтированы откидные столики на манер самолетных. В дорогих комплектациях в тех же нишах могут быть установлены персональные мониторы в комплекте с наушниками. На средних стойках – собственные блоки управления климатом. Правда, полноценными их назвать нельзя, поскольку варьировать удастся лишь скорость подачи воздуха.

Два неплохих дизеля, коими будут комплектовать С4 Picasso в Европе, россиянам не видать, как своих ушей: Citroen еще не «созрел» для поставки таких моторов в нашу страну. Так что выбирать придется из двух бензиновых двигателей объемом 1,8 (127 л. с.) и 2,0 (143 л. с.). Какой из них будет пользоваться популярностью – зависит от разницы в цене. Естественно, лучшие впечатления оставил двухлитровый агрегат. Он достаточно тяговитый на низах и эластичный, а что еще нужно для минивэна? Вместе с тем, большого избытка мощности при езде с этим «движком» не наблюдается, так что насколько хорош окажется 1,8-литровый мотор при полной загрузке автомобиля – большой вопрос. Впрочем, ездят же как-то на автомобилях В- и С-класса с двигателями 1,2 л. – терпят, но ездят. Вопреки ожиданиям, на дороге минивэн ведет себя почти по-легковому. Конечно, высокий центр тяжести и комфортная подвеска дают о себе знать, но не сделаешь же семейный автомобиль приземистым и жестким. К тому же эта машина не предназначена для активного «зажигалова» - ей куда ближе неторопливая езда с багажом вплоть до полки грузового отсека. Ездить по загородным магистралям на С4 Picasso просто приятно. Он отлично держит прямую, да и в виражах не требует постоянной корректировки траектории, как некоторые конкуренты. Единственное, чего не хватает – информативности на руле. С увеличением угла поворота рулевого колеса нарастания усилия, стремящегося вернуть его в нулевое положение, не происходит.

Разумеется, водителю активно помогает разнообразная электроника. Я бы даже сказал, слишком активно: к примеру, здесь использованы системы предупреждения о непреднамеренном пересечении разметки (водителю напоминает об этом вибромотор в кресле) и помощи при парковке. Последняя не просто предупреждает о приближении к препятствию, как парктроник, но и замеряет свободное место на обочине и выдает «диагноз»: удастся ли уместить сюда автомобиль?

Новый минивэн должен появиться в продаже уже в конце весны. О ценах можно только догадываться, поскольку официальной информации по этому поводу нет. Ясно одно – самая дешевая версия С4 Picasso вряд ли будет стоить меньше $27 000. Дороговато, конечно, но французы вправе рассчитывать, что взыскательный покупатель оценит по достоинству все «навороты» С4 Picasso, которыми пока не могут похвастать конкуренты. Что ж, подождем – увидим.

© CarClub.ru

16.03.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4 Picasso

Прочитано: 1699 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross