Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C4 Grand Picasso

Citroen

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Стекло затекло

Купи Авто #9-2007

Citroen C4 Grand Picasso

Кирилл Бревдо



Лихо затекшее на самую крышу ветровое стекло с панорамой в небо – далеко не единственная фишка нового “Ситроена”. Он вообще самый инновационный и нетривиальный компактвэн современности.

Смелость и талант

Чтобы кого-то удивить, нужна смелость. Но для того, чтобы уметь удивлять, нужен талант. У французских автопромышленников есть и то, и другое. А у ребят из “Ситроена” эти качества возведены в степень. Полюбуйтесь, с каким вкусом сделана каждая машина! Скажем, “Пикассо”: слегка вычурно – однако как тонко! “Гранд-С4” вовсе не выглядит нагромождением приколов, но каждая неожиданная деталь ловко входит в зацепление с другой, привнося в образ автомобиля немного фантасмагории. Блеск!

И все же – зачем практичному компактвэну все эти навороты? А вот зачем. Современные автомобили-одноклассники, несмотря на разные марки и модели, здорово смахивают друг на друга. Что выбрать, если все они предлагают одно и то же? “Ситроен” же противопоставляет себя прочим. Где вам еще встретится панорамное ветровое стекло в базовой комплектации? У кого из конкурентов руль с неподвижной ступицей? А управление климат-контролем, разнесенное по разным концам центральной панели? “Гранд-С4-Пикассо” интересно изучать, с удивлением обнаруживая любопытнейшие решения, к тому же эффектно обставленные стилистически. И, что самое важное, находить эти решения действительно удобными!

Я с удовольствием отправился изучать новый “Пикассо”, оборудованный 2-литровым мотором и 6-ступенчатым “роботом”. Даже если это не мое, то, по крайней мере, мне будет что вспомнить.

Шевелите своими сиденьями!

Какая, однако, несправедливость: приличных размеров 7-местная машина – и вдруг “компакт”. “Гранд” воспринимается вполне взрослым вэном: высокая посадка, бескрайние просторы салона, уходящее к горизонту торпедо. Большой мальчик! Он кажется куда более крупным, нежели предшественник, полученный из “Ксары”. Да и внешне ничего общего – кроме разве передней стойки кузова, которой придали форму дуги. Правда, 5-местная, “безграндовая” версия больше похожа на прародителя, но и там из общих мест лишь силуэт. Беру на себя полную ответственность признать новый “Пикассо” самым красивым из одноклассников. Будете спорить?

Двери здесь открываются по-легковому – никаких сдвижений с отъезжаниями. Открывая доступ в багажник, пятая дверь взмывает в поднебесье, но все же остается в пределах досягаемости: закрыть ее легко при помощи ручки-впадины на внутренней стороне. Пол багажника – ровнехонек, а образован он спинками сложенных сидений третьего ряда, достать которые можно одним движением. Складная “галерка” по сути детская, но взрослый там все же сядет. В принципе, при большом желании усадить весь салон совершеннолетними попутчиками не составит труда, причем особого стеснения никто испытывать не будет. Но для этого придется тщательно шевелить креслами, точно прикидывая и равномерно распределяя пространство: если во втором ряду пассажиры рассядутся чересчур вольготно, то сидящим в багажнике останется только изучать позу лотоса.

Угодить на “галерку” можно без особого труда: достаточно дернуть в нужном месте – и сиденье второго ряда подпрыгнет наверх подушкой, нежно прижавшись к спинке, после чего его можно откатить вперед. Есть проход! Кстати, все основные кресла могут перемещаться продольно, и если что-то чрезмерно габаритное никак не желает впихиваться в багажник, можно потеснить пассажиров. Авось доедут.

Собрание разных разностей

Уникальностей в “Гранде” хватит на несколько машин. Назвать новостью центральное расположение приборов нельзя, но в семейном авто подобного рода организация интерьера обретает дополнительный смысл: вот, мол, пусть все знают, с какой скоростью семья летит к цели. Аналоговых приборов нет вовсе – сплошная графика. К этой наглядности надо бы попривыкнуть, но в целом – вполне. По обеим сторонам “приборки” расположились довольно вместительные ящички. Вообще всяческих вместилищ скарба тут целый вагон: помимо классического перчаточного на стандартном месте здесь есть целый холодильник там, где у нормальных машин обычно значится центральная консоль. Что-то можно спрятать и под ногами задних пассажиров – под ковриками также есть по хранилищу.

Руль с неподвижной ступицей уже засветился на модели С4. Из-за “баранки” выглядывают лепестки, которыми можно секвентально передергивать передачи в ручном режиме. Сам селектор трансмиссии расположен еще выше – вопреки обыкновению, это не массивная кочерга или же привычный рычаг на выступе центральной консоли, а небольшая аккуратная манетка.

Дисплей же “климата” вместе с кнопками управления, наоборот, переместился из центра на окраину, расположившись рядом с водительской дверью, а “урезанная” версия блока для правого пассажира, в свою очередь, резко переметнулась направо. Хоть и не слишком оправданная, но все-таки забавность.

Конечно же, отдельного упоминания заслуживает панорамный “лоб”. Стекло залезает на крышу и, естественно, целиком “дворниками” не очищается. Зато какой вид! А в солнечный день следует пожертвовать красивостью во имя пущей зрячести и подтянуть вперед на стекло шторку с козырьком. Пассажир, впрочем, волен этого не делать и продолжать принимать солнечные ванны.

К передним сиденьям никаких претензий нет, зато подлокотники на них – есть. Сидеть и даже рассиживаться в креслах весьма удобно. За ними тоже все в порядке: в 5-местном режиме пространства для ног пассажиров более чем достаточно. О материалах и качестве исполнения – тоже ни одного худого слова: все на должном уровне. Никаких признаков экономии.

Я, “робот”

Двухлитровый “Гранд-С4-Пикассо-Конфор” комплектуется только роботизированной “механикой”. И не стоит ее бояться: уж лучше современный 6-ступенчатый “робот”, нежели устаревший 4-диапазонный “автомат”, который идет в нагрузку к более дорогому “Гранду-2,0-Эксклюзив”. Тем более что к нему вполне можно приноровиться. Ежели особого желания гнать нет, плавная езда в полностью автоматическом режиме не вызовет недовольства работой коробки, хотя порой, конечно, переключения могут сопровождаться клевками. При более активном педалировании эти клевки станут более ясными, но переход в ручной режим заставит “робота” всецело подчиняться воле хозяина: вверх передачи переключаться сами не будут, и при достижении максимальных оборотов мотор “повиснет” на ограничителе.

Единственная претензия к “роботу” – долгое ожидание кик-дауна. Уж очень долго думает встревоженная продавленным в пол акселератором коробка. Посему обгон следует планировать заранее. Ну, а дальше все легко. Почти полторы сотни лошадей – то, что нужно для “Пикассо”: компактвэн с этим мотором бегает весьма шустро.

Кроме того, здесь в высшей степени адекватные тормоза. А соотношение плавности хода и управляемости так и вовсе близко к идеалу. Высокий ездовой комфорт и полное безразличие к разного рода дефектам весеннего питерского асфальта ни на йоту не входят в противоречие со способностью “Пикассо” четко и безкренно прописывать повороты. Поводом для придирки может стать лишь заметная в некоторых режимах продольная “пароходная” раскачка – в долгой дороге пассажиры со слабым вестибулярным аппаратом могут и уболтаться, подозреваю.

“Пикассо” и все-все-все

Если не принимать во внимание цены, новичок выглядит очень серьезно – конкурентам есть чему обзавидоваться. Но если цены все же принять – ну а как без этого? – то вся привлекательность машины разбивается о сухой прагматизм. “Ситро” чуть ли не дороже “Турана”, а прочие 7-местные компакт-семейники еще дешевле. За три десятка тысяч зеленых уе можно взять и топ-“Зафиру” с 200-сильной “турбой”, и 2-литровый “Гран-Сценик”. А если не упираться рогом в семиместность, выбор растет лавинообразно – от “Си-Макса” с “Реццо”, которые даже дешевле $20 000, и той же “Зафиры” до более солидных минивэнов.

Но если вопрос ценообразования все же стоит на втором плане, а список приоритетов гордо возглавляет желание обзавестись чрезвычайно практичным и многофункциональным транспортным средством, которое к тому же выпрыгивает за рамки обыденности, – то “Гранд-С4-Пикассо”, вне всякого сомнения, окажется лучшим выбором. Если не единственным.

Кассовые сборы

Чтобы стать счастливым обладателем “Гранд-С4-Пикассо”, нужно минимум 22 250 евро. Это будет исполнение “Динамик” с мотором 1,8 л и МКП, но с полным набором страхующей электроники, 7-ю подушками безопасности, “музыкой” и кондиционером. И все же стоит доплатить 1750 евро и получить “Конфор” с 2-литровым мотором с “роботом”. Тем более что в этом случае на сцену выходит 4-зонный климат-контроль. Пятиместная модификация доступна и в более простых комплектациях (от 19 700 евро). К тому же при прочих равных “безграндовый” “Пикассо” дешевле на 800–1150 евро. А до 2010 года можно будет купить и “Ксару-Пикассо”, которая стоит 16 000 евро.

© Купи Авто

#9-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4 Grand Picasso

Прочитано: 1693 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать: