Автомобили » Тест-драйв » Тесты Citroen C4 Grand Picasso

Citroen

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso

Тест-драйв Citroen C4 Grand Picasso

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Стекло затекло

Купи Авто #9-2007

Citroen C4 Grand Picasso

Кирилл Бревдо



Лихо затекшее на самую крышу ветровое стекло с панорамой в небо – далеко не единственная фишка нового “Ситроена”. Он вообще самый инновационный и нетривиальный компактвэн современности.

Смелость и талант

Чтобы кого-то удивить, нужна смелость. Но для того, чтобы уметь удивлять, нужен талант. У французских автопромышленников есть и то, и другое. А у ребят из “Ситроена” эти качества возведены в степень. Полюбуйтесь, с каким вкусом сделана каждая машина! Скажем, “Пикассо”: слегка вычурно – однако как тонко! “Гранд-С4” вовсе не выглядит нагромождением приколов, но каждая неожиданная деталь ловко входит в зацепление с другой, привнося в образ автомобиля немного фантасмагории. Блеск!

И все же – зачем практичному компактвэну все эти навороты? А вот зачем. Современные автомобили-одноклассники, несмотря на разные марки и модели, здорово смахивают друг на друга. Что выбрать, если все они предлагают одно и то же? “Ситроен” же противопоставляет себя прочим. Где вам еще встретится панорамное ветровое стекло в базовой комплектации? У кого из конкурентов руль с неподвижной ступицей? А управление климат-контролем, разнесенное по разным концам центральной панели? “Гранд-С4-Пикассо” интересно изучать, с удивлением обнаруживая любопытнейшие решения, к тому же эффектно обставленные стилистически. И, что самое важное, находить эти решения действительно удобными!

Я с удовольствием отправился изучать новый “Пикассо”, оборудованный 2-литровым мотором и 6-ступенчатым “роботом”. Даже если это не мое, то, по крайней мере, мне будет что вспомнить.

Шевелите своими сиденьями!

Какая, однако, несправедливость: приличных размеров 7-местная машина – и вдруг “компакт”. “Гранд” воспринимается вполне взрослым вэном: высокая посадка, бескрайние просторы салона, уходящее к горизонту торпедо. Большой мальчик! Он кажется куда более крупным, нежели предшественник, полученный из “Ксары”. Да и внешне ничего общего – кроме разве передней стойки кузова, которой придали форму дуги. Правда, 5-местная, “безграндовая” версия больше похожа на прародителя, но и там из общих мест лишь силуэт. Беру на себя полную ответственность признать новый “Пикассо” самым красивым из одноклассников. Будете спорить?

Двери здесь открываются по-легковому – никаких сдвижений с отъезжаниями. Открывая доступ в багажник, пятая дверь взмывает в поднебесье, но все же остается в пределах досягаемости: закрыть ее легко при помощи ручки-впадины на внутренней стороне. Пол багажника – ровнехонек, а образован он спинками сложенных сидений третьего ряда, достать которые можно одним движением. Складная “галерка” по сути детская, но взрослый там все же сядет. В принципе, при большом желании усадить весь салон совершеннолетними попутчиками не составит труда, причем особого стеснения никто испытывать не будет. Но для этого придется тщательно шевелить креслами, точно прикидывая и равномерно распределяя пространство: если во втором ряду пассажиры рассядутся чересчур вольготно, то сидящим в багажнике останется только изучать позу лотоса.

Угодить на “галерку” можно без особого труда: достаточно дернуть в нужном месте – и сиденье второго ряда подпрыгнет наверх подушкой, нежно прижавшись к спинке, после чего его можно откатить вперед. Есть проход! Кстати, все основные кресла могут перемещаться продольно, и если что-то чрезмерно габаритное никак не желает впихиваться в багажник, можно потеснить пассажиров. Авось доедут.

Собрание разных разностей

Уникальностей в “Гранде” хватит на несколько машин. Назвать новостью центральное расположение приборов нельзя, но в семейном авто подобного рода организация интерьера обретает дополнительный смысл: вот, мол, пусть все знают, с какой скоростью семья летит к цели. Аналоговых приборов нет вовсе – сплошная графика. К этой наглядности надо бы попривыкнуть, но в целом – вполне. По обеим сторонам “приборки” расположились довольно вместительные ящички. Вообще всяческих вместилищ скарба тут целый вагон: помимо классического перчаточного на стандартном месте здесь есть целый холодильник там, где у нормальных машин обычно значится центральная консоль. Что-то можно спрятать и под ногами задних пассажиров – под ковриками также есть по хранилищу.

Руль с неподвижной ступицей уже засветился на модели С4. Из-за “баранки” выглядывают лепестки, которыми можно секвентально передергивать передачи в ручном режиме. Сам селектор трансмиссии расположен еще выше – вопреки обыкновению, это не массивная кочерга или же привычный рычаг на выступе центральной консоли, а небольшая аккуратная манетка.

Дисплей же “климата” вместе с кнопками управления, наоборот, переместился из центра на окраину, расположившись рядом с водительской дверью, а “урезанная” версия блока для правого пассажира, в свою очередь, резко переметнулась направо. Хоть и не слишком оправданная, но все-таки забавность.

Конечно же, отдельного упоминания заслуживает панорамный “лоб”. Стекло залезает на крышу и, естественно, целиком “дворниками” не очищается. Зато какой вид! А в солнечный день следует пожертвовать красивостью во имя пущей зрячести и подтянуть вперед на стекло шторку с козырьком. Пассажир, впрочем, волен этого не делать и продолжать принимать солнечные ванны.

К передним сиденьям никаких претензий нет, зато подлокотники на них – есть. Сидеть и даже рассиживаться в креслах весьма удобно. За ними тоже все в порядке: в 5-местном режиме пространства для ног пассажиров более чем достаточно. О материалах и качестве исполнения – тоже ни одного худого слова: все на должном уровне. Никаких признаков экономии.

Я, “робот”

Двухлитровый “Гранд-С4-Пикассо-Конфор” комплектуется только роботизированной “механикой”. И не стоит ее бояться: уж лучше современный 6-ступенчатый “робот”, нежели устаревший 4-диапазонный “автомат”, который идет в нагрузку к более дорогому “Гранду-2,0-Эксклюзив”. Тем более что к нему вполне можно приноровиться. Ежели особого желания гнать нет, плавная езда в полностью автоматическом режиме не вызовет недовольства работой коробки, хотя порой, конечно, переключения могут сопровождаться клевками. При более активном педалировании эти клевки станут более ясными, но переход в ручной режим заставит “робота” всецело подчиняться воле хозяина: вверх передачи переключаться сами не будут, и при достижении максимальных оборотов мотор “повиснет” на ограничителе.

Единственная претензия к “роботу” – долгое ожидание кик-дауна. Уж очень долго думает встревоженная продавленным в пол акселератором коробка. Посему обгон следует планировать заранее. Ну, а дальше все легко. Почти полторы сотни лошадей – то, что нужно для “Пикассо”: компактвэн с этим мотором бегает весьма шустро.

Кроме того, здесь в высшей степени адекватные тормоза. А соотношение плавности хода и управляемости так и вовсе близко к идеалу. Высокий ездовой комфорт и полное безразличие к разного рода дефектам весеннего питерского асфальта ни на йоту не входят в противоречие со способностью “Пикассо” четко и безкренно прописывать повороты. Поводом для придирки может стать лишь заметная в некоторых режимах продольная “пароходная” раскачка – в долгой дороге пассажиры со слабым вестибулярным аппаратом могут и уболтаться, подозреваю.

“Пикассо” и все-все-все

Если не принимать во внимание цены, новичок выглядит очень серьезно – конкурентам есть чему обзавидоваться. Но если цены все же принять – ну а как без этого? – то вся привлекательность машины разбивается о сухой прагматизм. “Ситро” чуть ли не дороже “Турана”, а прочие 7-местные компакт-семейники еще дешевле. За три десятка тысяч зеленых уе можно взять и топ-“Зафиру” с 200-сильной “турбой”, и 2-литровый “Гран-Сценик”. А если не упираться рогом в семиместность, выбор растет лавинообразно – от “Си-Макса” с “Реццо”, которые даже дешевле $20 000, и той же “Зафиры” до более солидных минивэнов.

Но если вопрос ценообразования все же стоит на втором плане, а список приоритетов гордо возглавляет желание обзавестись чрезвычайно практичным и многофункциональным транспортным средством, которое к тому же выпрыгивает за рамки обыденности, – то “Гранд-С4-Пикассо”, вне всякого сомнения, окажется лучшим выбором. Если не единственным.

Кассовые сборы

Чтобы стать счастливым обладателем “Гранд-С4-Пикассо”, нужно минимум 22 250 евро. Это будет исполнение “Динамик” с мотором 1,8 л и МКП, но с полным набором страхующей электроники, 7-ю подушками безопасности, “музыкой” и кондиционером. И все же стоит доплатить 1750 евро и получить “Конфор” с 2-литровым мотором с “роботом”. Тем более что в этом случае на сцену выходит 4-зонный климат-контроль. Пятиместная модификация доступна и в более простых комплектациях (от 19 700 евро). К тому же при прочих равных “безграндовый” “Пикассо” дешевле на 800–1150 евро. А до 2010 года можно будет купить и “Ксару-Пикассо”, которая стоит 16 000 евро.

© Купи Авто

#9-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Citroen C4 Grand Picasso

Прочитано: 1825 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Citroen



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross