Dodge

Тест-драйв Dodge Caliber

Тест-драйв Dodge Caliber

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Особое мнение

Купи Авто #15-2006

Dodge Caliber

Андрей Колтун



Первому официально появившемуся на нашем рынке “Доджу” абсолютно по барабану, что из себя представляют и по каким правилам играют европейские и азиатские автомобили “гольф”-класса. Как у истинного американца, у него собственный взгляд на вещи.

Огонь, батарея!

Зарядить орудие времен первой Отечественной войны ох как непросто. И народу нужно уйма. Один – ствол банит, то бишь мокрым шомполом охлаждает. Второй мешки с порохом засыпает, третий картечь. Четвертый фитиль поджигает... Времени уходит вагон, пред тем как раздается громкое и раскатистое “ба-бах!”.

Догадываюсь, что провести презентацию “Калибера” на Бородинском поле рядом с пушками и гренадерами импортеров подтолкнуло откровенно военное название модели. Однако параллели можно проводить и дальше. Уж больно долго – целых два года! – запрягали и заряжали американцы. Примерялись, смотрели, как народ будет реагировать на неофициально ввезенные “Дуранго”. И что же? Словно гром среди ясного неба у нас появилась совсем другая и, пожалуй, самая в “доджевской” семейке необыкновенная модель. Снаружи эта чудная машинка сильно смахивает на вседорожник, а на поверку оказывается обычным легковым хэтчбеком с задатками компактвэна.

И это здорово, что “Калибер” весь из себя такой джипистый и мускулистый. Незатейливая решетка радиатора c крестом посередине, упрямый взгляд квадратных фар и широкие колесные арки, помноженные на включенный дальний свет, сметают народ из левого ряда не хуже дворника, расправляющегося с осенней листвой. Да он и в статике весьма хорош (не подумайте о дворнике). Высокая поясная линия, ниспадающая к корме крыша, огромные рассеиватели задних фонарей создают образ эдакого забияки, умеющего в случае чего постоять за себя. Такой отлично впишется в городской пейзаж, где-нибудь на стоянке у модного клуба, да и на гравийке рядом с загородным домом смотреться будет очень неплохо.

Друг молодежи и не только

Вы думаете, что только короли рэпа, гангста-бои и прочие плохие парни с нью-йоркских улиц жить не могут без навороченных машин с такой музыкой, что достанет и глухого? Маркетологи “Даймлер-Крайслера”, которому и принадлежит “Додж”, считают иначе. По их мнению, белый воротничок, оттрубивший с девяти до шести в офисе, просто мечтает после работы закинуть свой галстук подальше, запрыгнуть в автомобиль и отправиться на тусовку. Вот именно такими они видят покупателей “Калибера”.

А почему бы и нет? Если выбрать “Додж” не в базовой комплектации, а с пакетом P2, вы получите два мощных откидывающихся динамика, прикрепленных к задней двери. Звук, кстати, они выдают вполне достойный. Согласитесь, весьма полезная штуковина для вечеринки на природе. Да и соседям по даче, уважающим творчество Круга, можно дать достойный отпор.

Но это еще не все примочки. У передних подстаканников модная неоновая подсветка, а плафон в задней части салона можно вытащить и использовать как фонарик. Опять же польза, если свет за неуплату отключили.

Однако шутки в сторону, “Калибер” действительно практичный и вместительный автомобиль. Он заметно крупнее своих номинальных одноклассников. В результате взрослым даже внушительной комплекции будет одинаково удобно и спереди, и на заднем диване. Спинки которого, кстати, можно не только сложить по частям, но и отрегулировать по углу наклона. И у переднего правого кресла спинка складная. Получается достаточно удобный столик или дополнительное пространство для перевозки длинномеров.

Умело спланирован и перчаточный ящик. В нем два отделения: одно отлично подойдет для атласов и дорожных карт, другое, с охлаждением, предназначено для емкостей с напитками. Сюда запросто влезают четыре по ноль пять, а специально отформованная резиновая вставка не позволит бутылкам кататься и греметь.

Но как ни пытались американцы сделать интерьер столь же благородным, как и у европейских машин, получилось у них не все складно. Приборы, утопленные в колодцы с белыми шкалами, и прямоугольная центральная консоль выглядят, конечно же, стильно. Но вот “какчество” известный советский сатирик вряд ли бы одобрил. Пластмасса звенит, не только когда по ней стучишь кулаком, но порой и во время движения. А локтям откровенно больно опираться на “каменные” подлокотники. В ручки над дверьми влезут лишь ладошки ребенка. А что это за болезненная страсть у конструкторов “Крайслера” к регуляторам кондиционера с микроскопическими кнопками? Пользоваться такими неудобно однозначно.

По совместительству

А ведь могут, если захотят. Я имею в виду – могут настроить автомобиль так, чтобы он мог ездить не только по хайвеям с полным отсутствием кочек. “Калибером”, в отличие от его многочисленных земляков, приятно управлять. Пусть в околонулевой зоне у руля еще нет той остроты, что у “Гольфа” или “Астры”, но в поворотах очень хорошо чувствуешь машину. И на волнах “Додж” ведет себя вполне благородно, лишь чуточку раскачиваясь, но без всякого ущерба для вождения. Учитывая высокий центр масс и клиренс в 195 мм, это действительно достижение.

Причем минимальные крены и достойное поведение в поворотах не стали причиной излишней жесткости. Характерной американской плавности хода “Калибер” не потерял и хорошо изолирует своих пассажиров от небольших выбоин и стыков асфальта, да и колдобины проселка проглатывает без проблем. На последний в сухую погоду можно съезжать без особой опаски: дорожный просвет аж на 4 см больше, чем у обычной легковушки.

Впрочем, все вышеупомянутые прелести – заслуга не только специалистов “Доджа”. Ведь шасси машины разрабатывали еще в ту пору, когда “Даймлер-Крайслер” водил плотную дружбу с “Мицубиси”. Да и моторы для “Доджа” разрабатывали совместно. В итоге двигатели “Калибера” получились совсем не американскими, где с огромного объема снимают горстку лошадиных сил. Взгляните, у мотора 1,8 л 150 “лошадей” в упряжке, а у 2-литрового 156 л. с. и без всякого наддува. Весомые показатели – не часто базовые версии “гольф”-класса могут похвастать агрегатом в полторы сотни сил.

Впрочем, даже его более мощный братец отличается весьма спокойным нравом. Тут стоит отметить, что если 1,8-литровому мотору положена только механическая коробка, то 2-литровый сочетается исключительно с вариатором. И для спокойной езды сей дуэт – то что доктор прописал. Но вот если захотелось резко ускориться, придется примерно полсекунды подождать, пока двигатель взвинтит обороты, а вариатор изменит передаточное отношение. Можно пользоваться ручным режимом коробки аж с шестью ступенями, но идеально он подходит лишь для торможения двигателем. Даже при высоких оборотах на “газ” машина реагирует все же с легким запаздыванием, не позволяя проходить повороты под тягой. Тем не менее, приноровившись, можно достаточно уверенно совершать обгоны и при скорости 120 км/ч.

А вот дальше разгонная динамика уже не ахти. Как-ни-как аэродинамика “Калибера” далеко не предмет его гордости – коэффициент сопротивления воздуха целых 0,37, и в самом деле как у джипа. И шумновато в салоне на больших скоростях не только из-за ветра, путающегося в передних стойках. Двигатель после 3000 об/мин тоже вносит свой весомый вклад. Увы, но с соседом справа приходилось разговаривать, повышая голос. В дальней поездке от шума достаточно сильно устаешь.

Возможны варианты

Можно ли с этим мириться? Как знать. Смотря для чего вы этот автомобиль покупаете. Если для семьи и подразумеваются частые дальние поездки, тогда не стоит. Если же для езды по городу, вылазок в его окрестности или в качестве просто модного аксессуара, то тут, пожалуй, “Калибер” подойдет. Стильный, вместительный, удобный, с претензией на джипистость, он стоит вполне разумных денег. Пусть базовая комплектация за И17 700 с 1,8-литровым мотором и “механикой” не может похвастать кондиционером. Но – вот уж действительно неисповедим ход мыслей импортеров! – доплатив всего сотню евро, вы этот кондиционер получите, а вдобавок еще и резиновые коврики. Неслыханно дешево. Такие радости жизни, как аудиосистема с CD-чейнджером и уникальными откидывающимися динамиками, потребуют еще И900. В принципе, доступно.

Вот только с вариатором машины дороговаты. Шесть лошадиных сил преимущества 2-литрового двигателя – прибавка не столь заметная. Получается, что за более удобную в городе коробку придется выложить И3000. Что поднимает цену автомобиля выше $26 000. Добавив не так уж и много, можно приобрести неплохо оснащенный корейский “паркетник”.

То ли еще будет

“Калибер” – это только начало экспансии “Доджа” на наш рынок. Уже принимаются заказы на легендарный родстер “Вайпер”. “Гадюка” с умопомрачительным 506-сильным мотором будет стоить от И129 800. Между прочим, к нам обещают привезти и самый мощный “Калибер-SRT4”. Насчет же полноприводной версии импортеры пока отмалчиваются. Однако вполне вероятно, что его братишка “Джип-Компас”, который, скорее всего, доберется до России в следующем году, будет оснащен приводом и на все колеса.

ЗА

Стильная внешность, удобный и вместительный салон, неплохая управляемость, хорошая плавность хода, богатый выбор комплектаций, разумная цена базовой версии

ПРОТИВ

Материалы отделки салона всего лишь на троечку, посредственная шумоизоляция, дорогой вариатор

© Купи Авто

#15-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Caliber

Прочитано: 2438 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020