Автомобили » Тест-драйв » Тесты Dodge Caliber SRT4

Dodge

Тест-драйв Dodge Caliber SRT4

Тест-драйв Dodge Caliber SRT4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Тот еще калибр

АвтоИзвестия #22-2008

Dodge Caliber SRT4

Андрей Осипов



«Городские ракеты» — заряженные версии моделей С класса — лично мне всегда были по вкусу. С одной стороны, они выглядят почти как обычные хэтчбеки или седаны, настолько же функциональны и приспособлены для каждодневной городской эксплуатации. С другой — это «настоящие звери». И разве мог я пройти мимо самого мощного на сегодняшний день в своем классе Caliber SRT4? Не мог! Пусть друзья после короткого с ним знакомства утверждают, что «этот красный дьявол — выбор городского сумасшедшего», уикенд с Dodge удался на славу.

Генератор адреналина

Насчет «сумасшествия» я вам, читатель, скажу — все зависит от того, что вы считаете нормой. Есть люди, которым по жизни достаточно адреналина, вырабатываемого организмом у экрана телевизора или в цирке. Другие чахнут без прыжков с парашютом на отвесные склоны гор. Третьи… Ну, в общем, у меня это вещество начинает вырабатываться уже при одном взгляде на настоящий американский muscle-car. Конечно, Caliber SRT4 — это не Viper и не Corvette, но тоже — та еще штучка. Отдаю должное умению дизайнеров из подразделения SRT (мне больше нравится полное название — Street and Racing Technologies), которые способны придать любой машине, попадающей в их руки, особенно агрессивный вид. Случай с Caliber — не исключение.

Прежде всего — новый капот, по центру которого расположен дополнительный воздухозаборник для интеркулера. По обоим краям этого «жерла» имеются еще два отверстия — для отвода горячего воздуха. Обновленный передний бампер немного выдвинулся вперед, а решетка радиатора стала чуть больше. К тому же в бампере есть специальные отверстия — не только для большего притока воздуха, но также для охлаждения тормозов. В нижней части порогов появились специальные накладки, а над крышкой багажного отсека вознесся спойлер — он на 60% больше, чем у стандартного Caliber. Задний бампер и вовсе новый, в нижней его части разместился специальный диффузор, как у настоящих гоночных болидов. Ну и, конечно, большая выхлопная труба диаметром 89 мм и 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами 225/45. Что, выглядит не особенно дружелюбно? Так и надо! Это ведь не «мыльница» для поездок в воскресную школу.

Но интерьер… Если честно, то от салона Caliber SRT4 я ожидал большего. А попал в практически стандартный Caliber — со всем тем же жестким пластиком (ну, не понимают американцы — зачем «такому» автомобилю дорогой материал, и все тут!). Хотя некоторые изменения видны. Прежде всего, это сиденье, обладающее ярко выраженной боковой поддержкой и наделенное всеми нужными регулировками. К тому оно очень неплохо профилировано. Руль такой же, как в обычной модели, за исключением кожаной обшивки с нарочито грубой прострочкой, и имитации под карбоновое волокно в верхней части баранки. Регулируется она лишь по высоте, что, впрочем, особых проблем с правильной и удобной посадкой не создает. Естественно, педали отделаны алюминием, спидометр размечен до 300 км/ч, а слева от щитка приборов появился дополнительный датчик давления наддува. Кроме того, поскольку основная аудитория модели — люди молодые и любящие музыку, машину можно доукомплектовать высококлассной акустической системой Kicker/SRT Livin' Loud с 13-ю динамиками, усилителем на 322 Вт и активным сабвуфером мощностью 100 Вт.

Впрочем, «стандартность» салона имеет и свои плюсы: заряженная версия остается весьма функциональной. Элементы декора не требуют какого-то особенного ухода, внутри немало отсеков для мелкой поклажи, на месте и двухуровневый перчаточный ящик. Причем верхняя его часть охлаждаемая — здесь горизонтально можно разместить четыре пластиковые бутылки по 0,33 или 0,5 литра. Также понравятся любителям активного отдыха довольно просторные задние сиденья и вместительный багажный отсек, объем которого можно увеличить с 524 до 1339 литров, просто сложив спинки. Более того, на потолке отсека расположен съемный самозаряжающийся плафон, который можно использовать в качестве фонарика. На старт?

Только вперед!

Под капотом Dodge Caliber SRT4 — хорошо знакомый 2,4-литровый бензиновый мотор, который спецы существенно модифицировали и оснастили турбонаддувом. Новые литые поршни прикреплены к кованым шатунам, а в соединительных тягах и коленчатых валах применяются подшипники из трехслойного металла. Само собой, установлен новый инжектор, изменена программа управления двигателем. В итоге Caliber SRT4 вышел на первое место в мире в категории серийных хэтчбеков С-класса — 295 л.с. и 363 Нм максимального крутящего момента, причем доступного уже при 2000 об/мин. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой «механикой», через которую вся эта мощь отправляется передним ведущим колесам. Причем привод колес также модифицировали, установив новые полуоси большего диаметра и равной длины, а в коробке передач появился дифференциал повышенного трения с электронной блокировкой, который, как выяснилось, работает гораздо лучше механической, и обеспечивает модель вполне внятной управляемостью.

Однако обо всем по порядку. Начну с того, что с динамикой у машины все в полном порядке. После 2000 об/мин стрелка указателя давления турбины прыгает ближе к единице, и вас неслабо впечатывает в кресло. Еще бы — «вторую сотню» размениваешь за 6,7 секунды. При этом приятно, что электроника немного блокирует межосевой дифференциал, отчего колеса буксовать не перестают, но энергии на это тратится существенно меньше, и потенциал мотора реализуется в большей степени.

С быстрыми переключениями также никаких проблем, хотя педаль сцепления мягкой не назовешь. Зато она информативна, а короткий и четкий ход рычага МКП позволяет не терять темп при интенсивном разгоне. Естественно, что тормоза полностью соответствуют динамическому потенциалу. Подрос диаметр самих дисков и размер суппортов. Но главное: Caliber SRT4 отличается отличной устойчивостью.

Я сейчас не только о том, что можно лететь со скоростью 200 км/ч по прямой, и в ус не дуть — на такое способны многие машины. Но и в виражах, при грамотном обращении, можно всем телом почувствовать жесткость валиков боковой поддержки сиденья. Ведь на SRT4 не только установили новые, более короткие пружины (клиренс уменьшен на 13 мм) и жесткие амортизаторы, но и увеличили диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости. Отсюда практически полное отсутствие кренов кузова и потрясающая «цепкость» — повороты проходишь не задумываясь, на одном движении баранкой. Но самое приятное заключается в том, что автомобиль, несмотря на наличие электронной блокировки межосевого дифференциала, остается вполне дружелюбным. Нет рывков на рулевом колесе, что свойственно машинам с механическими блокировками, нет и чрезмерной недостаточной поворачиваемости, что было замечено, например, на Mazda3 MPS. К тому же Caliber SRT4 оснащается неплохо работающей системой стабилизации ESP, и не слишком острым, но весьма информативным рулевым управлением — от края до края баранка проделывает 2,76 оборота.

Иными словами, Caliber SRT4 очень быстр, но все же не безумен. Он требователен к водителю, но не настолько, чтобы пришлось идти на курсы гоночного вождения (хотя они никогда не помешают). Он добр к хозяину, но способен «порвать» большинство конкурентов. И, разумеется, всегда готов поднять уровень адреналина в крови до требуемой консистенции.Мне осталось сказать лишь о цене, которую теперь есть смысл указывать в долларах — от 39 600.

© АвтоИзвестия

#22-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Caliber SRT4

Прочитано: 1718 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross