Автомобили » Тест-драйв » Тесты Dodge Nitro

Dodge

Тест-драйв Dodge Nitro

Тест-драйв Dodge Nitro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Направленный взрыв

Автопилот Май 2007

Dodge Nitro

Хасан Ганиев



Увидеть Nitro и гарантированно умереть от эмоций можно как минимум в двух случаях: когда этот автомобиль вдруг чертом выскочит на вас пешего из-под знака "Берегись автомобиля" или таким же чертом нарисуется в зеркале заднего вида. Тут уж точно вся жизнь уляжется в одно мгновение, как пишут плохие литераторы. Причем это мгновение наверняка вместит в себя, помимо обморока и микроинфаркта, ретроспективный калейдоскоп картинок из ныне почти забытых фильмов про "резинового утенка" или "лихорадку на белой полосе".

Представители компании Dodge рекомендуют называть эту модель с учетом правила английского языка об открытом слоге - "Найтро", а не "Нитро". Вряд ли это перестраховка от гипотетических конфузов в духе Боба Лутца, знавшего, по его собственному признанию, практически всю сленговую похабщину на французском, но все-таки проморгавшего появление в тезаурусе канадских подростков рукоблудного словечка LaCrosse.

Возможно, присутствует другой мотив - избежать ненужных детонирующих, нитроглицериновых ассоциаций. Мало их разве в этом несовершенном из миров? Впрочем, полускрытый намек о "направленном взрыве", который должен произвести Nitro, явно держится в уме маркетологов Dodge. Иначе как еще толковать слова исполнительного директора Chrysler Group Томаса Хауша о том, что смелый дизайн Nitro способен "встряхнуть рынок среднеразмерных SUV"?

На самом деле первая мысль, когда Nitro случайно или намеренно приблизит свой "анфас", далека от темы SUV. Сейчас вас переедет грузовик - вот как это называется. Настоящий американский трак: красивый, мощный и беспощадный, как Терминатор. Sport Utility в данном случае можно толковать разве что на манер кулачного бойца, отправляющего соперников в утиль. Такой валуевской физиономии не нужен даже кенгурин. Кажется, что у него бампер-подбородок вылит не из пластика, а из чугуна. На тот же образ работает и узкая лобовая часть (изнутри кажется, что смотришь на дорогу через бойницу). Что касается огромных "ушей" боковых зеркал, то им для стилистического эффекта не хватает лишь сломанных хрящей. Сходство с борцовскими "варениками" тогда было бы полным. Короче, те, кто ценит в SUV прежде всего брутальность, будут удовлетворены.

Страх перед таким монстром борется только по методу лошадников. Нужно подходить к нему с левого боку. В профиль Nitro выглядит, во-первых, гораздо мягче, во-вторых, не таким высоким даже на 20-дюймовых колесах (в зависимости от версии автомобиль обувается также в 16- и 17-дюймовые "лапти"). Мощный габитус Nitro многое объясняет на дороге: он вполне устойчив и предсказуем в поворотах. За счет сравнительно "острого" для подобной техники руля (3,42 оборота от упора до упора), обладает хорошей маневренностью. К слову, минимальный диаметр разворота Nitro - 11,1 м.

Еще одно субъективное впечатление: эта машина может быть какого угодно цвета при условии, что это цвет - красный. Наверное, с 1955 года, с момента появления Dodge La Femme, колер кузова не имел такого значения для модели. Недаром этот оттенок поспевающей вишни - удачный, выигрышный и притягательный - стал у компании в последние годы фирменным. На пресс-конференции у журналистов даже чернила в ручках были "правильного" красного цвета. Хорошо, хоть красное вино на презентационном ужине не соответствовало тренду, а давало на выходе предсказуемый результат - "синие слюни, черное г...но, вот оно такое - красное вино". Черный Nitro, продолжая занимательную колористику, смотрится как катафалк. Помаранчевый - как клон Land Rover Discovery 3 Challenge. Белый... Ну, белый SUV - это просто недоразумение. Единственная мыслимая участь такого транспортного средства - пройти операцию по растяжке и стать киркоровским или свадебным лимузином.

Dodge Nitro на бездорожье - вообще-то тема отдельного разговора. В Россию будут поставляться только автомобили с подключаемым полным приводом системы NV143, в состав которой входит раздаточная коробка без понижающей передачи. То есть хочется - можно ездить только на задних колесах. А нужно - вращать всеми четырьмя конечностями. Примечательно, что переключаться из режима в режим можно на ходу и даже на любой скорости. Без остановок, "нейтралок" и прочих старомодных джиперских манипуляций. "Век электроники, что вы хотите", - было нам объяснение свыше. Нажми на кнопку - получишь результат: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50.

Сухой эксперимент - обочина, гравий, легкий уклон - показал, что все так и происходит. Nitro греб, как заведенный. Все поменялось, стоило усложнить условия, ломанувшись по 30-процентному подъему с "условным" дорожным покрытием в виде ползущей чуть ли не от плевка размокшей глины. В определенной точке (мертвой - вполне уместное слово) подъема нам стало понятным вымученное признание инженеров Chrysler Group, что Nitro, конечно, не "настоящий джип" и сравнивать его с Cherokee неправильно. Стойка на ушах нам не грозила, да мы ее и не особенно боялись - подушками безопасности Nitro обложен по периметру. Но канавы по бокам были глубоки. От позорной необходимости бежать за трактором нас спасло только мастерство напарника, отключившего ESP и потихонечку, подгазовывая и используя собственную тяжесть машины, развернувшего ее на 180 градусов. Метров сорок мы не катились, а тупо ползли вместе с глиной, занимая себя умозрительными, в гоголевском духе, разговорами: а заехал бы на ту горку даже какой-нибудь самый честный и правильный внедорожник?. Сошлись на том, что на Баху мы все-таки на Nitro не поедем, а вот на дачу, пусть и в дальнее Подмосковье, легко.

В роли дачного челнока Nitro, кстати, обладает рядом бесспорных преимуществ. Во-первых, он может похвастаться вместительностью железнодорожного контейнера. Минимальный объем багажника - 389 л. Со сложенными задними сиденьями - выходит почти 2000 л. Багажная мелочевка рассовывается по салонным сусекам, из которых больше всего поражает глубокий колодец между передними сиденьями, накрытый сверху этаким лотком для заливной рыбы. Второе достоинство - наличие погрузочной площадки Load'n'Go. Это крепкая платформа, выдерживающая нагрузку в 181 кг (моих испытательных прыжков она даже не заметила) и выдвигающаяся назад на 457 мм. Чрезвычайно удобная штука для грязного российского межсезонья, когда зад автомобиля темнеет быстрее, чем подмышки героини в индийском кино. Наконец, покупатели Nitro с обивкой YES Essentials (сейчас очень модная для моделей Chrysler Group) могут перестать волноваться по поводу грязных оттисков от ботинок любимого чада, слюнявых разводов, оставленных собакой, которую тошнило в пробке на Ярославке, и предательских следов от губной помады, появившихся после бурной корпоративной вечеринки. Гарантию на чудо-обивку производитель дает едва ли не меньшую, чем гарантию от сквозной коррозии. Словом, даже если вы не хотите жить вечно и вам не нужна вечная игла для примуса, вы все равно ее получите.

© Автопилот

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Dodge Nitro

Прочитано: 1217 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Dodge



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross