Автомобили » Тест-драйв » Тесты FAW Vita

FAW

Тест-драйв FAW Vita

Тест-драйв FAW Vita

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Твердая жизненная позиция

Колеса Октябрь 2007

FAW Vita

Филипп Березин



Назвать машину Vita, то есть «жизнь», – шаг по меньшей мере смелый. Производитель тем самым берет на себя обязательства если не изменить жизнь автолюбителя к лучшему, то по крайней мере, не сделать хуже.

До недавнего времени, компания FAW не входила в узкий круг тех, кто гарантированно меняет качество быта к лучшему. Интересно, что изменилось с приходом Vita?

Для того чтобы понять, насколько солидный автомобиль перед тобой, иногда достаточно услышать звук, с которым открывается (и закрывается) дверь. На письме передать отличие качественного звука от некачественного невозможно, поэтому просто поверьте на слово: этот зачет Vita сдал. По утверждению производителя, он перенял опыт японцев (FAW делается там же, где и китайский Toyota Yaris). Что ж, если это так, «дверной» акустический комфорт не должен удивлять.

Внешне FAW похож на многие компакты, но не на нынешние, а на шести-семилетней давности, аккуратные, но простоватые внешне. Мне Vita напомнил еще более старый автомобиль: Gol, он же Pointer. «Бразильский фольксваген» тоже не мог похвастать особой оригинальностью форм, хотя отнюдь не был уродцем с сантиметровыми зазорами между кузовными панелями.

Салон FAW выглядит пусть небогато, но на удивление аккуратно. Торпедо, перенесенное к центру и слегка развернутое к водителю, сделало бы честь многим автомобилям: циферблаты имеют даже металлические ободки, а приборы читаются превосходно. Под ними расположены несовременные клавиши кондиционера и еще более древняя (внешне) магнитола.

Рычаг КПП, напротив, выглядит вполне современно и втыкается без усилий, хотя и с легким скрежетом. А вот центральный тоннель явно хлипковат, да и на заглушки производитель поскупился, оставив на виду шляпки винтов и саморезов. Но эти мелочи лишь слегка подпортили удачный в целом интерьер.

Вопросов по эргономике куда больше. Кресла Vito – без необходимой боковой поддержки, и в поворотах водитель с пассажиром начинают «ездить» влево-вправо. При активном рулении левым локтем водитель периодически задевает дверную ручку, а сам руль норовит выскользнуть из рук.

Ход педалей велик; при этом, по ощущениям, его легко можно было уменьшить как минимум на четверть, так как тормоза и сцепление начинают проявлять себя далеко не сразу. А вот утапливать в пол педаль газа нужды нет – машина едет и так. Просто невероятно: Vita разгоняется уверенно и лишь слегка клюет «носом» при сбросе газа. Если хочется погонять (о настоящих гонках, речь, конечно, не идет) 1.3-литровый 92-сильный двигатель предоставит такую возможность: просто в этом случае мотор нужно раскручивать до 4500-5000 оборотов и не обращать внимание на резко усилившийся звук из-под капота.

Но шум мотора не так расстроил, как сквозняк, который неожиданно задул из щелей в дверях. Эх ты, Vita… До сих пор вел себя вполне образцово – и вдруг такой прокол!

Новый FAW – вполне гармоничный автомобиль для не слишком требовательных людей. У него совсем не острое рулевое управление, жестковатая подвеска и неинформативные тормоза, но он сделан тщательно, и общее впечатление остается со знаком плюс. В городском потоке такой точно не затеряется. Главное, чтобы не начал сыпаться: если и надежность Vita окажется на высоте автомобиль окончательно подтвердит «твердую жизненную позицию».

© Колеса

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FAW Vita

Прочитано: 1293 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FAW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross