Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ferrari California

Ferrari

Тест-драйв Ferrari California

Тест-драйв Ferrari California

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Свежие веяния

CarExpert.ru 11.01.2009

Ferrari California

В.П.



Супер-автомобили под шильдиком с «гарцующей лошадкой» порой выглядят существами вне времени. Не то чтобы они отставали от века; напротив, модели из Ferrari нередко опережали ход событий. Но в Маранелло никогда не стремились идти в русле мейнстрима; там гуляют сами по себе и делают то, что считают правильным. И ведь как получается!

А еще изделия под маркой Ferrari поражают способностью сохранять молодость – и перепродажную ценность. Десятилетиями; иная модель культового бренда с годами только прибавляет в цене. Предмет коллекционирования – как шедевры живописи и выдержанные вина. Такая ли судьба ждет купе-кабриолет California 2009? Угадать трудно, но можно принять к сведению суждения автообозревателей, которым довелось погонять новый Ferrari по дорогам Сицилии. У них есть, чем поделиться; если интересно, взгляните.

Точка зрения

Знакомство с эксклюзивным авто начинается с визуального контакта – по кругу. И первое впечатление от California двойственное: с одной стороны, - классика Ferrari. Безошибочно узнаваемый передок с характерно низким вырезом фальшрадиатора, спадающая вперед линия удлиненного капота. Летучий силуэт, прижатый к ходовой поверхности: чистопородный Gran Turismo.

С другой стороны (ракурс 3/4 сзади), в глаза бросается очень уж массивная "корма" купе-кабриолета. Особенно она выпирает при убранной панели крыши: диспропорция, подчеркнутая ненужной декоративной "складкой" по верху боковины. Кое-кто разочарован, - так ведь у Ferrari никогда и не претендовали на модную стилистику. У легковушек из Маранелло другие достоинства.

Зато тяжеловесная "корма" легко прячет в своих недрах жесткую складную крышу; хотите поиграть? У счастливых обладателей California есть такая возможность - как и у владельцев Peugeot 207 CC или Eos от «народного автомобиля». Нажатие кнопки, и верх уходит в багажник (ломаясь на 2 половинки, которые прилегают одна к другой подобно картофельным чипсам). Еще нажатие, и крыша вновь нависает над головой. Какие-то 20 сек.: убрал - поднял. Убрал - поднял... Завораживает. Вот так и развлекаться - часами.

К оформлению и оснащению "кокпита" никаких претензий: натуральная кожа обивки, понятно, самой тонкой выделки, а климат-контроль, естественно, 2-зональный. И техника безопасности: 4 "подушки" - плюс многое другое в стандартном пакете за 180 тыс. евро. А главное, неповторимое обаяние славной марки, какое не купишь ни за какие деньги, - кроме как у Ferrari.

Спорная внешность…
Спорная внешность…




… и классический "кокпит" (разве что матполированного алюминия многовато). Рычага КПП на центральной консоли нет.
… и классический "кокпит" (разве что матполированного алюминия многовато). Рычага КПП на центральной консоли нет.


В свободном полете

Автомобили Ferrari оценивают не столько на взгляд, сколько на ходу. А также на слух: под капотом California скрывается гоночный мотор с "плоским" коленчатым валом. Доработка чудо-"восьмерки" от F430 - с прибавкой 20 Нм крутящего момента. Звучит он не совсем так (совсем не так), как обычные V8 "американской" схемы. Фанаты упиваются: восхитительная музыка! Не устанете слушать.

Согласимся - и оценим новый силовой агрегат в деле. Ведь тут не только замечательная "восьмерка", но и 7-ступенчатая "роботизированная" КПП с 2-я сцеплениями. Она сменила прежнюю (под обозначением F1), которая навлекла немало нареканий обозревателей и владельцев. Теперь все иначе: нажатие красной кнопки стартера (на "баранке" слева), и "восьмерка" оживает. Катапультирование на I: молниеносные - и вместе с тем удивительно "гладкие" - переключения. Будто поток мощности и не прерывается - ни на сотую долю секунды; так оно и есть.

Восьмерка Ferrari. Если присмотреться, заметно, что колена вала - в одной плоскости.
Восьмерка Ferrari. Если присмотреться, заметно, что колена вала - в одной плоскости.


Коробка передач отлично работает в автоматическом режиме, но когда захотите, берите управление на себя. Играть подрулевыми "лепестками" одно удовольствие - даже в городском потоке. И приемистость у авто - я те дам! Какие-то 4 сек. до 100 км/ч; натуральный супер-спорт. V8 охотно выкручивается "в звон" - до 8 тыс. оборотов. Электризует и заводит: трогаете "лепесток" на очередное переключение "вверх" и едва ощущаете легкий рывок в трансмиссии. А на слух улавливаете мягкий "уурм" двигателя, после чего ускорение продолжается без запинки. И так до 3 "сотен" и выше, - если хватит духу.

"Вниз" КПП переходит тоже мгновенно - с предварительным согласованием оборотов (автоматическая "перегазовка"). Мало того, купе-кабриолет устойчиво и без возражений со стороны двигателя едет на "высшей" (VII) при скорости около 80 км/ч; образцовая эластичность. Как видно, 2 сцепления всяко лучше одного, так что обозреватели высказываются в пользу "роботизированной" КПП. И даже выражают предпочтение ей перед фирменной "ручкой"; вопиющая ересь в глазах почитателей марки.

Но как ни хорош силовой агрегат California, а ходовая еще краше. Справа на "баранке" есть manettino - переключатель настроек силового агрегата и ходовой. Поворот manettino задает одну из 3-х: Comfort, Sport или CST-OFF. Смысл первых двух ясен без слов, тогда как CST-OFF означает отключение "трэкшн-контроля". Выбирая CST-OFF, водитель принимает командование на себя; некоторые любят погорячее.

Тест-машина укомплектована спорт-резиной Bridgestone Potenza и оснащена амортизаторами Delphi MagneRide (непрерывно регулируемая жесткость); разница в настройках вполне ощутима. Задаем Comfort, и "гран-туризмо" катится по не самой ровной сицилийской дороге неожиданно плавно. А под крышей в "кокпите" нетрудно общаться - даже на весьма приличной скорости. Комфорт на двоих; ведь California из категории дорогих Gran Turismo.

А стОит выставить маховичок на Sport, и автомобиль враз преображается. Будто сжимается в пружину перед прыжком - чисто гепард. Купе-кабриолет напрягает тренированные мышцы и дает почувствовать жесткость несущей структуры: скала, утес. Залог отточенной управляемости: машина живо заруливает в вираж и прецизионно чертит заданную траекторию. Скользкую сицилийскую дорогу GT "классической" компоновки держит, может, и не столь цепко как центральномоторные супер-спорт. Но дает водителю такую уверенность и свободу действий, какую он навряд ли реализует на шоссе общего пользования. Выше (складной) крыши.

И керамические тормоза под стать скоростным качествам: никакого ослабления их эффективности даже после многих циклов ускорение-замедление на гористом рельефе. Купе-кабриолет Ferrari не разочарует самого требовательного "драйвера" (из тех, кого не отпугнет цена).




Сухой остаток

Субъективные впечатления сильные, а как в баллах? Разброс от и до:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). В облике купе-кабриолета скрыто некое обещание, но исполняется оно, увы, не совсем полно. Зрительно тяжеловатая «корма» - плата за размещение в багажнике жесткой панели крыши; «хорошо».

Динамика и управляемость – 5. Продвинутый силовой агрегат дает купе-кабриолету бесподобную приемистость – и керамические тормоза вполне под стать скоростным качествам. И все же ходовая у нового California еще круче, чем двигатель и трансмиссия; «отлично».

Комфорт и оснащение – 4. Купе-кабриолет California приятно удивляет удобствами для водителя и пассажира: необычная для Ferrari плавность хода (в режиме Comfort) и малый уровень шума – под крышей. Насчет комфортного оснащения не стОит и начинать; «хорошо».

Безопасность и защита – 4. Легковушки Ferrari не бьют на испытаниях Euro NCAP, так что приходится положиться на мнение обозревателей. А они выше всего оценили "активную" безопасность California. Держание дороги и управляемость, великолепные тормоза; "хорошо".

Качество и надежность – 3. О классе лакокрасочного покрытия и кожаной обивки никто никогда и не спорил. А безотказность… Прежде немногочисленные счастливцы приобретали изделие из Маранелло как дорогущего кота в мешке. Те времена миновали, и надежность моделей Ferrari теперь вне подозрений (фирменная гарантия на 4 года). На всякий случай «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 2. Что рассуждать о текущих издержках, когда прицениваешься к настоящему Ferrari? Снявши голову, по волосам не плачут; «неуд».

В плюсе:

  • высокая скорость;
  • фирменное держание дороги и управляемость;
  • низкий уровень шума (и неповторимый звук мотора);
  • исключительная перепродажная ценность.

В минусе:

  • спорная внешность;
  • нелепые задние сиденья;
  • бесчеловечная цена.

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Даже и Ferrari не обязательно получает высшие отметки. В любом случае не по всем тест-позициям.

Вердикт: рекомендуется (если впишется в бюджет). Гламурный супер-спорт: купе и кабриолет в одной упаковке.

Справка-объективка. Название «виноградного» штата не оригинально для авто с «гарцующей лошадкой»: еще полвека назад в серию пошла модель 250GT Spyder California. Само собой, с убирающимся (мягким) верхом – в расчете на богатый североамериканский рынок.

Вот и California 2009 модельного года тоже со складным верхом, но теперь жестким. В духе времени – и впервые под маркой Ferrari. Впрочем, у купе-кабриолета немало нового и помимо складной крыши. Например, V-образный 32-клапанник: никогда еще «восьмерку» не монтировали на шасси из Маранелло спереди. Только сзади – перед осью. А тут… Причем работает новый двигатель с непосредственным впрыском бензина: система Bosch подает горючее в камеры сгорания под давлением 200 бар. Вернее 2 системы – раздельно для каждого ряда цилиндров; и процессоров MED9.6.1 тоже два. Для надежности?

Строго говоря, непосредственный впрыск однажды уже приспособили к двигателю Ferrari: еще в 1964 - для формульного «болида» 158. Оппозитная 1,5-литровая «восьмерка» оснащалась нехитрой механической системой впрыска бензина в камеры сгорания – тоже Bosch, между прочим. Дж.Сертиз стал на Ferrari 158 в том году чемпионом мира по автогонкам в Формуле 1; преемственность, однако.

При диаметре цилиндров и ходе поршней 94 х 77,4 мм рабочий объем двигателя равен 4297 «кубикам» - наименьший на сегодня для моделей из Маранелло. Однако со степенью сжатия 12,2 (!) «малолитражный» мотор развивает до 460 л.с. при 7750 мин-1 – безо всякого наддува. И наибольший крутящий момент - 485 Нм – необычно высок для такого литража; секреты Ferrari.

Один из них в том, что колена вала у «восьмерки» расположены не крест-накрест (как обычно у V8 для легковушек), а в одной плоскости. Подобно рядным «четверкам»; такая конфигурация хуже уравновешена (силы II порядка), зато вспышки в цилиндрах чередуются правильно. Так что соседние импульсы выхлопа не накладываются один на другой в выпускном коллекторе и не мешают наполнению цилиндров свежей топливовоздушной смесью. Гоночная конструкция – и отдача соответствующая.

Мало того, смазка у двигателя California с «сухим» картером – как принято у Ferrari. Тоже из гоночной практики (а в чем тут прикол – отдельный разговор). И трансмиссия в пару уникальной «восьмерке»: 7-ступенчатая КПП отнесена – для улучшения «развесовки» по осям - к главной передаче. Схема transaxle, традиционная для легковушек из Маранелло. Причем модель Ferrari впервые получила коробку передач (от Getrag) с 2-я сцеплениями: переключение без разрыва потока мощности!

Замечательный силовой агрегат – и ходовая переднего края. Само собой, подвеска "формульная": спереди и сзади на двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Плюс искусство настройки от Ferrari… А также амортизаторы регулируемой жесткости (опция) – с магнитореологической рабочей жидкостью. Система MagneRide (заслуживает отдельного разговора) – патентованный hi-tech от Delphi: усилие демпфирования меняется хоть 1000 раз в секунду – многократно на каждом ходе колеса. Тем самым, как утверждают у Delphi, снимается вечная дилемма: плавность хода или держание дороги. И то, и другое – в лучшем виде.

Чудо-амортизаторы MagneRide с магнитореологической (МР) рабочей жидкостью. Ее вязкость (и усилие демпфирования) регулируется магнитным полем - с компьютерной скоростью. И никаких подвижных клапанов.
Чудо-амортизаторы MagneRide с магнитореологической (МР) рабочей жидкостью. Ее вязкость (и усилие демпфирования) регулируется магнитным полем - с компьютерной скоростью. И никаких подвижных клапанов.




Задний мост с КПП по схеме transaxle.
Задний мост с КПП по схеме transaxle.


Как и положено реальному GT, резина у California спереди и сзади неодинакового размера: 245/40ZR и 285/40ZR на 19-дюймовых легкосплавных колесах. Можете заказать и 20-дюймовые… Мощнейшие тормоза с вентилируемыми керамическими дисками диметром 390 мм спереди и 360 мм сзади. Если верить пресс-релизам, со скорости 100 км/ч массивный купе-кабриолет способен остановиться на дистанции 33,8 м! Классный результат (хотя, например, у Nissan GT-R тормозная динамика еще лучше).

Агрегаты и узлы California собраны на несущей структуре из алюминиевых сплавов: легкая и исключительно жесткая конструкция. Немаловажно для купе-кабриолета, каркас которого разомкнут сверху – из-за складной крыши. И вдобавок высокая стойкость против коррозии: кузов California и через четверть века сохранит четкость очертаний и жесткость. А сам автомобиль - перепродажную ценность.

О внешности купе-кабриолета спорят, тогда как с технической точки зрения он само совершенство. Нет слов; к тому, что есть, трудно предложить что-то еще. Длина автомобиля - 4563 мм, ширина – 1902, высота – 1308; колесная база - 2670 мм, колея 1630/1605. У California приличная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,32. Предусмотрен багажник на 340 л (при выставленной крыше, разумеется) - плюс какое-то подобие задних сидений. Они укомплектованы поясами безопасности и там можно устроить малышей (но не подростков). Или разместить пакеты из универсама; впрочем, вы вправе заказать купе-кабриолет с полкой сзади - без всяких глупостей.

При цельноалюминиевой несущей структуре автомобиль получился не особенно легким: снаряженный вес – от 1810 кг. Полноприводный Nissan GT-R тянет меньше; сказываются размеры California, складная крыша, а также богатство стандартного оснащения. В весе «пера» люкс-спорт не вытанцовывается. Тем не менее, динамика у нового Ferrari еще та. С места до 100 км/ч машина способна разогнаться быстрее, чем за 4 сек., объявленная максимальная скорость – 310 км/ч. Причем средний расход бензина (EU) – лишь 13,1 л на 100 км пробега; наверное, самая экономичная модель за всю историю марки. Еще одна причина для приобретения купе-кабриолета; как сообщают, около 60% заказов на новую California поступают от тех, кто до сих пор еще не владел легковушкой Ferrari. То есть, в Маранелло напали на богатую рыночную «жилу» и рассчитывают сбывать по 2500 машин в год. И ведь продадут.

Особое мнение. Великолепный купе-кабриолет, своеобразный случай дамского Ferrari. В отличие от мужских – вроде F430 и бесподобного Enzo. У центральномоторных супер-спорт управляемость заточена крайне остро - вроде картинг-тележек. Они требуют от водителя немалой квалификации и грубых ошибок пилотирования не прощают. Тогда как GT «классической» архитектуры гораздо снисходительней – как раз по силам представительнице лучшей половины человечества (даже если ее зовут не Дэника Пэтрик).

То есть, гламурный супер-спорт для (самых) состоятельных калифорнийских дам; в солнечной России таким как California делать нечего. Лазурное побережье – или на худой конец независимая Абхазия. А то вообразите эксклюзивный купе-кабриолет зимой – на плохо чищенных от снега московских улицах. Да и поздней осенью на гололеде… Нам гораздо ближе полноприводный ниссановский GT-R – и по характеру, и по цене (без малого на сотню тысяч евро). А Ferrari пусть светит высоко впереди – как путеводная звезда.









P.S. Единичный экземпляр California уже ушел с благотворительного аукциона в Санта-Моника, - само собой, в Калифорнии. Победитель торгов получил купе-кабриолет за 520 тыс. долл.; тон задан верный.

Фото ALFA Romeo, Ferrari.

© CarExpert.ru

11.01.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ferrari California

Прочитано: 2330 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ferrari



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross