FIAT

Тест-драйв FIAT Albea

Тест-драйв FIAT Albea

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Турецкий гамбит

АвтоИзвестия #8-2007

Fiat Albea

Андрей Осипов



Глобализация, однако! Разработанный на Аппенинах автомобиль производится в Турции, откуда на завод ЗМА под Набережными Челнами поступают узлы, агрегаты и прочие компоненты для сборки. И, представьте себе, такой мудреный путь оказывается выгодным всем — и самому Fiat, и компании «Северсталь-Авто», наладившей выпуск Albea в России, и конечному потребителю — малолитражка предлагается по цене от 315 тысяч рублей. То есть, новинка рынка выглядит вполне конкурентоспособной, даже на фоне таких бестселлеров, как Renault Logan, Chevrolet Aveo и Chevrolet Lanos, а также многочисленных «китайцев» и «русских». Некоторые из них, правда, можно приобрести и за меньшие деньги, но тут ведь речь идет об автомобиле «почти итальянском». Присмотримся?

Конформист

В Турции, между прочим, модель эта с момента появления стала пользоваться огромным спросом. По ту сторону Босфора кузова типа седан пользуются не меньшей популярностью, чем по эту, в наших пенатах. На мой личный вкус наименее удачно в этом симпатичном в целом автомобильчике выглядит как раз не по-итальянски непритязательная корма. С другой стороны, это все же не зад Logan, а нечто более гармоничное. Сочетающееся и с выразительной формой передних фар, и со скромным обаянием профиля. Словом, вполне современный, хотя и не броский внешне седан, способный вызвать только положительные эмоции и вполне отвечающий стандартам своего класса. Если подходить к его облику уж совсем строго, «по итальянским лекалам», то станет понятно: это компромисс. «Для себя» итальянцы, законодатели мод в автомобильном дизайне, сделали бы что-нибудь поярче, и непременно в виде хэтчбека.

Впрочем, довольно о внешности. Скажу лишь, что проем багажника велик, и что задние сиденья складываются, и обращу внимание на интерьер.

Простенько, но со вкусом

Внутри Albea, конечно, не возникает сомнений в «бюджетности» модели. Тем не менее, в данном случае это вовсе не означает смертельной тоски и, тем более, какой-либо небрежности в проработке эргономики — наоборот. Так, водительское сиденье хорошо профилировано и снабжено всеми нужными регулировками, за исключением той, что позволяет менять высоту подушки — это удобство доступно лишь в топ-версии. Зато рулевая колонка перемещается по вертикали, а сама баранка вполне удобна.

Все органы управления, пусть их не так много, сгруппированы логично и понятно. Центральная консоль также не перегружена кнопками, а до тех, которые имеются, тянуться не надо. Рычаг МКП — под рукой, и даже небольшая его высота не создает каких-либо проблем с переключением передач. А вот щиток приборов пусть лаконичен, но предлагает водителю немало информации. Есть и тахометр, и указатели уровня топлива в баке, а также датчик температуры силового агрегата. Причем показания прекрасно видны при любом освещении благодаря большому козырьку.

Если говорить об отделочных материалах, то стоит отметить довольно жесткий, но «фактурный» пластик. К точности подгонки деталей претензий нет, как не возникает недоумений по поводу цветовой гаммы — все со вкусом. Кроме того, нельзя не отметить, простор на задних сиденьях, где достаточно места для ног и, в принципе, можно усесться и втроем.

Характер не без перчинки

Но не только дизайном сильны итальянцы. Их конек — отточенные ходовые качества с изрядной долей «перца». И Albea, при всей ее прозаичности, тоже имеет характер. Особой прыти от 1,4-литрового бензинового силового агрегата, развивающего всего 77 сил, ожидать не приходится, но и медлительным автомобиль не назовешь. Причем характеристика мотора недвусмысленно говорит о том, что основная среда обитания Albea — город. Двигатель весьма тяговит с низов и задирист в «середине». После 4500 об/мин тяга начинает падать, и потому выкручивать силовой агрегат до красной зоны особого смысла нет. Зато автомобиль резво стартует с места и не особо утруждает водителя необходимостью часто менять передачи благодаря растянутым числам.

Правда, звук мотора, особенно жужжание на высоких оборотах, несколько раздражает, но это мелочь, к которой придираться не стоит. А вот отметить очень энергоемкие подвески очень кстати. Благодаря им кузов не слишком кренится в виражах, а ямы и неровности, даже довольно неприятные, «проглатываются» практически незаметно для пассажиров. К тому же Albea обладает очень неплохой плавностью хода и завидной устойчивостью. На высоких скоростях машина уверенно «стоит» на асфальте, а в поворотах начинает проявляться та самая «итальянская изюминка» — практически нейтральная поворачиваемость с небольшой склонностью к избыточной. Иными словами, в вираже скорее начнет скользить корма, что будет особенно ощутимо, если сбросить в ходе маневра газ.

Тут следует сказать, что никаких электронных систем стабилизации у автомобиля нет — как в «стандарте», так и в списке опционного оборудования. Так что вся ответственность ложится на водителя. Благо Albea обладает не только хорошими подвесками, но и четким, прозрачным рулевым управлением. Баранка не микширует происходящее под передними ведущими колесами, гидроусилитель рулевого управления, входящий в базовую комплектацию, этому не мешает.

Напоследок стоит сказать несколько слов о тормозной системе — без АБС. Антиблокировочная система предлагается только для топ-версии. С другой стороны, тормозная педаль дает представление о моменте, когда наступает блокировка колес, а к мощности самих суппортов претензий не возникает.

Наконец, пару слов о перспективах модели на российском рынке. Как я уже сказал в начале, они, несомненно, имеются. Но очень многое будет зависеть от усилий компании по продвижению продукта — слишком много конкурентов, слишком насыщен этот сегмент. Пусть, по правде говоря, сейчас в этом сегменте «сметается» практически все, что способно передвигаться, но конкурентов становится все больше, а условия приобретения — все лучше. Так что не сегодня — завтра за клиента придется бороться всерьез.

© АвтоИзвестия

#8-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Albea

Прочитано: 2175 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020