јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты FIAT Bravo

FIAT

“ест-драйв FIAT Bravo

“ест-драйв FIAT Bravo

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

» внезапно искра пробежала

 упи јвто #4-2008

Fiat Bravo

 ирилл Ѕревдо



ѕришедший на смену далеко не самой успешной модели У—тилоФ, новейший УЅравоФ не стал косить под собирательный образ немецких хэтчбеков, как его предшественник.

√рузите, Ўура, грузите!

¬нешность Ц вот чем машина цепл€ет в первую очередь: встречают-то по одежке! ”дивительное дело: вроде и €рких деталей нет, но смотришь на УЅравоФ и понимаешь Ц красиво. Ќи йоты вычурности: гармонично, тонко и с большим вкусом нарисовано. ј кто рисовал? ј свои же: в фиатовском центре стил€.

Ќос автомобил€ изва€ли по мотивам У√ранде-ѕунтоФ, по-своему переосмыслив ƒжуджаро.  орма же заставл€ет вспомнить пон€тие Упреемственность стил€Ф, поскольку отсылает к трехдверке УЅравоФ 12-летней давности. Ётакий мост из прошлого в насто€щее получилс€. ј что посередине? ј аккурат промеж носом и кормой поместилс€ салон. ѕоспешу поскорее туда.

Ќо в начале загл€ну в багажник. »з салона его не открыть. —наружи вроде бы тоже ничего специфически открывательного назначени€ не наблюдаетс€.  люч? ƒа, с брелока откупорить закрома можно. Ќо ведь должна быть кака€-то альтернатива? ’м, похоже, назревает квестЕ ј ответ простой: надо нежно надавить на центр эмблемы, расположенной пр€мо по центру крышки багажника. ўщщик! Ц прощелкивает внутри сервопривод, и задн€€ дверь на полсантиметра приподнимаетс€ над бампером. „тобы она вознеслась ввысь, следует подцепить пальцами за нижнюю кромку. ’орошо, машина была чиста€ Ц а ну как случитс€ гр€зь? –уку об штаны?

ѕо хэтч-меркам багажник довольно вместителен, к тому же правильной формы, а под фальшполом пр€четс€ полноразмерна€ УзапаскаФ на литом диске Ц пр€мо-таки аттракцион неслыханной щедрости! Ќо погрузочна€ высота не понашенскому велика: перетаскива€ через бампер пудовые гири (они золотые), вы их непременно испачкаете Ц если, конечно же, не в ваших правилах совершать регул€рные набеги в автомойку. √ирю тоже об штаны?

ј вот с закрыванием багажника никаких проблем: при€тно ухватистые ручки расположены по обоим кра€м на тыльной стороне двери.

–азнообразие без эклектики

’ромированные наружные ручки дверей Ц штука на любител€. Ћично € предпочел бы в цвет кузова, ноЕ Ќикаких УноФ: есть и такие, оказываетс€, но только не в комплектации УЁмоушнФ. ј у дилеров других исполнений пока что нет: УЁмоушнФ Ц и точка.

ƒверь закрываетс€ при€тно-т€желовато, с благородным хлопом. —ижу, осматриваюсь, прислушиваюсь к ощущени€м. Ћюбопытный салон. Ќеоднородный: такое ощущение, что италь€нцы попытались придумать, как можно было бы задействовать в его оформлении максимальное количество модных материалов, но в то же врем€ избежать м€гкого пластика в общеприн€том понимании. ѕолучилось отменно. Ќаиближайша€ к водителю часть центральной панели исполнена из необычного полимера, весьма неожиданного по фактуре и напоминающего на ощупь резину. Ѕлок УмузыкиФ и климат-контрол€ сделан из гл€нцевого пластика Ц нечто похожее € видел на Уќпел€хФ. √оловное устройство аудиосистемы и пару дефлекторов, расположенных в верхней части центральной консоли, обрамл€ет псевдоалюминий Ц это уже современна€ классика, можно сказать. ќбшивка дверей Ц шершавый пластик плюс вставки из велюрчика. “очно таким же велюром в сочетании с твидом обиты сидень€. –уль и набалдашник рычага коробки Ц кожа. ј ручки дверей, панель приборов и еще р€д деталей декорированы хромом. Ќо более всего удивительно, что подобное нагромождение всего подр€д не создает впечатлени€ безвкусицы Ц напротив, детали прекрасно дополн€ют друг друга, производ€ тот самый нужный эффект намека на благородство.

ќтдельных дифирамбов заслуживает кожаное рулевое колесо с чрезвычайно уместными УприливамиФ и УотливамиФ на ободе идеального сечени€ и УмузыкальнымиФ кнопками. » регулируетс€ оно в двух направлени€х и в довольно широких диапазонах.

ќтрегулировав под себ€ водительское кресло, € вскинул голову вверх и заметил, что потолок за противосолнечными козырьками делает изгиб, образу€ изр€дный запас по высоте. Ќасчет цилиндра не уверен, но наличие головного убора €вно не сделает из посадки проблему. ¬оздуха в голове хватает и на диване: дефицита свободного пространства € там также не обнаружил ни в области ушей головы, ни в зоне коленей ног Ц хот€ однозначно назвать УЅравоФ просторным € также не могу.

Ќо заднее сиденье мне все же показалось любопытным. ќно раскладываетс€ по част€м, и в этом нет ничего удивительного (кстати, подлокотник не предусмотрен). ќднако же тот факт, что подушка меньшей части ощутимо выдаетс€ вперед по отношению ко всему остальному дивану, обратил на себ€ внимание. ¬идимо, это какое-то специальное место дл€ пассажира с длинными ногами, чувствительными к длине подушки.

¬озвраща€сь же на кресло водител€, € отметил дл€ себ€, что оно в целом не оптимально по форме, поскольку центральна€ часть спинки будто выпихивает мен€ к рулю. ћожет, привыкну? Ѕокова€ поддержка поначалу также не обрадовала, однако позже вы€снилось, что велюрчик все же обладает достаточно цепкой хваткой и в поворотах надежно удерживает водительское туловище.

 роме того, не могу не похвалить крупные наружные зеркала и не посетовать на сам задний вид, которого очень не хватает, когда начинаешь сдавать назад: небольшое стекло п€той двери, зажатое массивными стойками кузова, здорово осложн€ет маневрирование. Ќадобно ставить парктроник.

ѕравь, »тали€!

‘»ј“ должен уметь образцово ездить Ц тем более со 150-сильным мотором, в высшей степени занимательным, между прочим. ≈го рабочий объем всего 1,4 литра, зато есть многообещающий турбонаддув. — характером моторчик-то! ѕо полной программе впечатлила т€га, которой совершенно не ожидаешь от такой кубатуры. УЅравоФ легко выт€гивает себ€ самого с самых холостых и все веселее и веселее начинает дуть с увеличением оборотов.  райне эластичный двигатель! ƒалее, приближа€сь к максимальным значени€м тахометра, УфиатикФ начинает по-хорошему безумствовать, подбадрива€сь не слишком громким, но крайне при€тным клекотом с металлическими нотками в тембре.  ажетс€, будто автомобиль сам от себ€ балдеет!

Ўестиступенчата€ коробка не блещет образцовыми переключени€ми Ц ходы рычага могли бы быть и поменьше. «ато избирательность Ц в полном пор€дке. ѕодвеска показалась жестковатой: на плохой дороге ‘»ј“ подпрыгивает резиновым м€чиком. Ќо при этом отчетливо осознаешь, что она не поперхнетс€ и куда более суровыми €мищами Ц хороший вариант дл€ весеннего ѕитера. ”правл€емость совершенно гражданска€, с €рко выраженным акцентом на безопасность Ц УЅравоФ все ж таки продукт массовый, его задача минимизировать риски.   тому же система стабилизации сделана неотключаемой Ц в общем, не сама€ подход€ща€ машина дл€ реализации суицидальных наклонностей. —овременный италомобиль Ц это генератор жизнерадостности, только так!

  слову сказать, электроусилитель рул€ имеет два режима Ц обычный и городской, последний делает руль абсолютно невесомым: можно крутануть УбаранкуФ одним пальцем и наблюдать, как за барабаном Уѕол€ чудесФ, пока она не остановитс€. ј в обычном режиме, который возвращаетс€ по достижении определенной скорости, руль заметно ут€жел€етс€, налива€сь адекватным возвратным усилием.

Ћюбовь или расчет?

—тильный дизайн, уютный салон, захватывающий мотор Ц все слагаемые успеха у УЅравоФ есть. “ак что же, стало быть, всем следует немедленно возликовать? ”вы, не совсем: уж слишком небесплатной оказываетс€ вс€ та радость, которой УЅравоФ готов щедро одарить своего благодарного покупател€. ѕоскольку в –оссии машину записали в конкуренты У√ольфуФ, то и уровень цен назначили соответствующий. —колько будет стоить базова€ верси€, пока неизвестно. Ќо те экземпл€ры, которые уже по€вились в салонах, оцениваютс€ в 670 000 рублей плюс 8500 за металлик. ƒа, это хороша€ комплектаци€: 7 подушек (в том числе коленна€), система стабилизации, неплоха€ УмузыкаФ и еще много чего. Ќо станут ли за эти деньги покупать не У√ольфФ? —танут ли отказыватьс€ от весьма ладной УјстрыФ, котора€ в оптимальной комплектации ощутимо доступнее? ј ведь есть еще У‘окусФ с таким соотношением цены и качества, что италь€нцам и не снилось! ƒа и отсутствие УавтоматаФ нельз€ записать в актив ‘»ј“а.

ѕосему УЅравоФ выберет только тот, дл€ кого решающим фактором станет нетривиальность машины. “от, кто готов переплатить за индивидуальность, не тер€€ при этом в чем-то еще.

» потом: любовь с первого взгл€да ведь никто не отмен€л, верно? ¬згл€ните на УЅравоФ еще раз. Ќу как, бежит искра?

 то прошлое пом€нет

»таль€нцы всегда были традиционно сильны в сотворении недорогих, но весьма интересных автомобилей. –екордные дев€ть раз ‘»ј“ получал титул Ујвтомобиль годаФ. ќднако же случались и промахи. —кажем, предшественник УЅравоФ, У—тилоФ, который создавали с огл€дкой на успех У√ольфа IVФ и Уѕежо-307Ф, получилс€ пресноватым по дизайну и снотворно скучным с точки зрени€ ходовых качеств. ƒаже применение качественных материалов в интерьере и хороша€ плавность хода не компенсировали главного недостатка машины Ц высокой цены. ¬ стремлении придать У—тилоФ пущего шика италь€нцы напихали в машину совершенно немыслимое количество наворотов. » получилось, что из своей ниши ‘»ј“ выпрыгнул, а до УѕежоФ и У‘ольксаФ не допрыгнул. » повис: эта модель продавалась в несколько раз хуже, чем предыдущие инкарнации Ц УЅравоФ/ФЅраваФ и У“ипоФ.  стати, оба этих поколени€ италь€нского УгольфФ-класса в свое врем€ становились Ујвтомобил€ми годаФ. „его нельз€ сказать про У—тилоФ. УЅравоФ заветный титул также уже не светит Ц он его великодушно уступил маленькому братишке Ц умопомрачительному ‘»ј“у-500.

©  упи јвто

#4-2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  FIAT Bravo

ѕрочитано: 1410 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы FIAT



–екомендуем прочитать: