Автомобили » Тест-драйв » Тесты FIAT Linea

FIAT

Тест-драйв FIAT Linea

Тест-драйв FIAT Linea

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Линия надежды

Автопилот Июль 2007

FIAT Linea

Руслан Тарасов



На новый седан C-класса Linea в модельном ряду Fiat возлагаются большие надежды. эта легковушка разрабатывалась с глобальными амбициями. "Линия" должна успешно продаваться как в странах с высокими доходами населения, так и на довольно бедных рынках. Интересно, а Россию к какому из миров отнесли итальянцы? Точный ответ на этот вопрос мы узнаем в начале 2008 г., Когда в Набережных Челнах наладят сборку новинки. Скорее всего, российская "Линия" будет заметно отличаться от той, что уже делают в Турции.

Дело было в Стамбуле поздним вечером. Я прохаживался по искусственному острову в Босфорском проливе и поглядывал на высокие подвесные мосты, соединяющие Европу с Азией. В небе скрещивались в лазерной дуэли лучи мощных береговых прожекторов. Между островом и набережной безостановочно ходили катера, доставлявшие все новых и новых гостей. Судя по числу приглашенных журналистов, мероприятие намечалось беспрецедентно пафосное и символичное. Для первого показа Linea место было выбрано явно не случайное - аккурат между двумя мирами. Устроителей даже не смутили политические передряги в Турции, совпавшие с презентацией новинки. Накануне аборигены страстно выбирали власть: били друг другу лица, рвали знамена и чихали от слезоточивого газа. Но отсюда казалось, что пестрый и крикучий Стамбул поутих, словно предвкушая чудо.

Чудом оказался не совсем обычный по евромеркам седан. Очень крупный и вместительный для своего компактного класса. Весьма солидный и стремительный, потому что нарисован он был итальянцами. Вероятно, более доступный по цене, чем его конкуренты, потому что FIAT. И наконец, неожиданно роскошный внутри. Если я и преувеличил, то совсем немного. Сами понимаете, что в свете софитов, да еще под торжественные салютные залпы на приличный автомобиль станет похожа даже "Приора" (параллель, между прочим, не случайная, если припомнить, что у обоих есть общий предок, причем тоже седан С-класса - "прадедушка" FIAT-124). Вот в завтрашнем 107-километровом пробеге станет окончательно ясно, так ли хороша новая машина...

Утро. Декорации меняются. Штук триста сверкающих Linea на парковке и одна большая гудящая стамбульская пробка (местные водилы умеют создавать заторы даже там, где их быть не должно). Машина поначалу напрягает. Педали какие-то аморфные, рычаг КПП ходит размашисто и не слишком четко. Массивные передние стойки со "слепыми" треугольниками выглядят снаружи стильно, но с места водителя перекрывают обзор. На каждом перекрестке приходится вытягивать шею, вертеть головой и смотреть в оба - пешие турки не менее отчаянны, чем турки-драйверы. И длиннющий нос машины вынуждает осторожничать при маневрах. Зато боковые зеркала хороши. Они дают весьма широкую зону обзора и позволяют быстро освоить местные водительские приемы - если нужно свернуть, то напролом, через ряд, под фанфары. Бибикалка у Linea голосит громко и сварливо. Наверное, это здесь оценят.

Заасфальтированная извилистая дорога (ура, без трафика!), которая вывела к побережью Черного моря, показала, что с управляемостью у Linea порядок. Она нейтральна: машина не тупа и не остра. Обшитый кожей руль ухватист, усилие в меру, ощущения прозрачны. Автомобиль имеет общую платформу с юрким хэтчбеком Grande Punto (ее лишь немного удлинили), но вместо электроусилителя применяется традиционная гидравлика.

Салон Linea вытянут в длину и за счет светлых материалов отделки кажется даже еще более просторным, чем есть на самом деле. Акустическая атмосфера - почти как у люксового седана. Виброкомфорт несколько хуже. Приемлемую плавность хода на неровной дороге Linea в целом обеспечивает, но ему далеко до той мягкости, которой славился растиражированный по всему миру 124-й (в Турции - это первые "тофазы", у нас - "вазовская классика"). Крупные ямы и колдобины наскоком вообще штурмовать не стоит. Ход подвески маловат. Удар получаешь приличный - не разрушительный, но чувствительный.

Озадачила "линия" уровнем комфорта на шоссейных скоростях. Пока магистраль ровная - все идеально. Но стоит возникнуть хотя бы незначительным волнам и неровностям (представьте обычную скоростную бетонку), как машина начинает брыкаться. Не в буквальном смысле, конечно, но ездокам уже не позавидуешь. "Чважаемые пассажиры, просъъа вз дании не курить" - эта вывеска, висевшая в аэропорту специально для русских туристов, была бы теперь вполне уместна в Linea.

Отмеченная всеми журналистами особенность ходовой автомобиля проявляется только на скоростях 120-150 км/ч. Если немного сбавить ход либо разогнаться еще быстрее, машина поедет более гладко, без "турбулентностей". Мне, например, понравилось, как Linea идет на скоростях, близких к максимальным: она устойчива, четко держит курс, стабильно и эффективно тормозит.

О динамических качествах распинаться не вижу смысла. 4,5-метровый седан с 77-сильным бензиновым мотором - это, на мой взгляд, издевательство над бедными. Может быть, в Китае, Индии или Бразилии (где также собираются наладить выпуск новинки) Linea с такими движками и будут продаваться, но у нас - вряд ли. И дизельных "линий" не стоит ждать в России - моторчик получился экономичный, но не слишком боевой. На быструю езду можно рассчитывать только с 1,4-литровым турбированным T-Jet. Мотор на удивление шустрый, но при этом тихий и приемистый.

Надежность. Эта тема всякий раз поднимается, когда заходит речь о FIAT. Мне кажется, проблема сильно преувеличена. Та Linea, на которой я помчался к Мраморному морю, оставив в стороне основной маршрут, не дала ни одного повода для упреков - все в машине работало идеально. Хотя некоторые коллеги после покатушек жаловались: у одного что-то в подвеске застучало, у другого электроника заглючила, третий указывал на увеличенный зазор между капотом и радиаторной решеткой. Может быть, дело в турецкой сборке. Может, это недоработки первых серийных экземпляров. А скорее - это проблемы нас самих. Неписаное привило автомобилиста гласит: как ты к машине - так и она к тебе. "Линия" заслуживает хорошего отношения. Все-таки надежда.

© Автопилот

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Linea

Прочитано: 1449 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross