FIAT

Тест-драйв FIAT Palio

Тест-драйв FIAT Palio

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Очередные приключения итальянцев в России

Автомобили Ноябрь 2000

Fiat Palio

Максим Ракитин



Презентовали новые автомобили 8 октября. А уже 10-го мы получили возможность поближе познакомиться с новыми моделями концерна «Фиат», выполненными в рамках проекта «Всемирный автомобиль». «Палио» и «Палио Уикэнд» начали свое шествие по России.

«Проект 178» задумывался и разрабатывался как универсальная база для автомобилей с четырьмя типами кузовов. «Всемирным» автомобиль «Палио» стал из-за разбросанности по миру сборочных предприятий и заводов-поставщиков комплектующих. Очень может быть, что в ближайшие два года к этому проекту присоединится и Россия. В планы «Фиата» входит открытие сборочного производства на «Нижегород моторс» уже в 2002 году. Что же привезли нам итальянцы, и что представляет собой новый автомобиль?

Пока до России дошли только пятидверный хэтчбек и универсал. Возможность появления седана обсуждается, а вот пикап «Палио» официальным путем до нас доберется вряд ли. Все продаваемые в нашей стране автомобили представляют собой так называемую «арктическую» версию базового «Палио». Это значит, что машина не просто адаптирована, а специально разработана и собрана для использования в тяжелых климатических условиях.

Хэтчбек

«Палио»-хэтчбек «сорвал» неплохую кассу в Латинской Америке и теперь прибыл покорять заснеженные российские просторы. Автомобиль длиной 3735 мм и шириной 1626 мм внешне кажется маленьким и тесным. Но это впечатление немедленно рассеивается, как только вы попадаете внутрь автомобиля. Инженеры из Турина постарались максимально увеличить внутренний объем и вместимость салона. Здесь можно отметить и удачный наклон стоек, о которые не бьешься головой, и тонкие дверные панели, не «съедающие» внутреннее пространство, и многое другое, что незаметно глазу, однако работает «на все сто».

Интерьер прост и понятен. Панель приборов с необходимым минимумом информации. Мягкий, регулируемый по высоте руль, жесткие, но удобные сиденья. Дверные панели закрывают лишь зону около поручней, а остальное — окрашенный в цвет кузова металл. Место водителя организовано очень неплохо. Приборы с белыми циферблатами читаются легко, а все органы управления расположены в зоне прямой видимости. Сиденье имеет три стандартные регулировки. Если вы решите отрегулировать его по длине, то оно не просто отодвинется, а еще и немного поднимется вверх. Увидев рычаг ручного тормоза, мы улыбнулись, ведь он напомнил нам о нашей «классике». Ничего не поделаешь, все-таки родная кровь. Электрики в базовой комплектации минимум, только стеклоподъемники. Комплекс пассивной безопасности состоит из энергопоглощающих балок в дверях и системы предотвращения пожара FPS, отключающей бензонасос при аварии.

Все остальные «прелести жизни» устанавливаются по заказу. Под капотом у хэтчбека двигатель обьемом 1,2 литра популярной серии FIRE. Свои 71 л.с. он наиболее эффективно отрабатывает при 6000 оборотах, а крутящий момент 102 Нм достигается при 3250 об/мин. С такими характеристиками машина разгоняется до «сотни» за 13,2 секунды, максимальная скорость — 166 км/ч. Коробка передач только механическая пятиступенчатая. Передняя подвеска типа МакФерсон, с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая, с винтовыми пружинами, амортизаторами двухстороннего действия и торсионом.

На дороге «Палио» ведет себя, как и любой маленький автомобиль. Он юркий, быстрый, уверенно разгоняется. А вот с торможением есть некоторые проблемы. Ход у педали тормоза нормальный, но эффективность торможения далека от идеальной, даже несмотря на наличие АБС. Отметим мягкую работу подвески — ямы и другие дорожные «сюрпризы» «проглатываются» почти идеально. Управляемость же могла быть и получше. Узкая колея и короткая база ухудшают устойчивость на поворотах и при переставке. Но для городского автомобиля это и не очень нужно, его удел — передвижение по забитым улицам, где движение с максимальной скоростью и резкие маневры практически невозможны.

Универсал отличается от хэтчбека и внешним оформлением (зеркала окрашены в цвет кузова) и салоном. Двери универсала полностью «одеты» в мягкий пластик, панель приборов — с тахометром и информационным табло, на всех сиденьях подголовники. Все остальное, как у хетчбека: и организация водительского места, и возможности регулировок. Из систем пассивной безопасности в «базе» «Уикэнда» присутствуют: водительский эйрбег, энергопоглощающие рулевое колесо и рулевая колонка и система FPS. Багажное же отделение «Палио Уикэнд» просто вне конкуренции.

Крышка багажника открывается до бампера, что значительно облегчает погрузку. Объем багажника при поднятых сиденьях 460, а при сложенных — 1540 (!) литров. Согласитесь, очень неплохо для автомобиля длиной чуть больше четырех метров. Под капотом «Уикэнда» 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л мощностью 100 л.с. (при 5500 об/мин). Очень неплох и крутящий момент — 137 Нм при 4250 об/мин. «Уикэнд» также поставляется к нам только с механической коробкой передач. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные. В стандартное оборудование входит и АБС.

Интересная схема у задней подвески «Уикэнда». Все детали крепятся на Н-образном подрамнике, состоящем из трубчатой поперечной балки и двух продольных элементов, вся конструкция крепится к кузову через демпферные подушки. Такая схема позволяет увеличить амортизационные свойства подвески, улучшить управляемость и комфорт. На дороге «Уикэнд» нас слегка озадачил. Мотор весело рычит, а отдача от него... не соответствует ожидаемой. Такое впечатление, что всем «лошадям» что-то не дает разогнаться. Поразмыслив, мы решили, что причина в коробке передач, чьи передаточные числа не соответствуют возможностям двигателя. И даже при этом «Уикэнд» оставляет далеко позади своих дальних «родственников» из Тольятти и будущих из Нижнего.

Управляемость «Уикэнда» схожа с управляемостью хэтчбека. Тут уж ничего не поделаешь, они все-таки братья. Теперь о цене. «Палио»-хэтчбек в базовой комплектации стоит чуть меньше 9000 долл., «Уикэнд» около 12 тыс. Следует также отметить, что в Россию поставляются машины только с двигателями 1.2 и 1.6. Будут ли другие? Я задал этот вопрос на пресс-конференции, посвященной презентации новой машины. Ответили, что обязательно будут, только чуть позже. Подождем!

© Автомобили

Ноябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Palio

Прочитано: 3295 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020