Автомобили » Тест-драйв » Тесты FIAT Grande Punto

FIAT

Тест-драйв FIAT Grande Punto

Тест-драйв FIAT Grande Punto

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Жаропонижающее

Автопилот Июль 2007

FIAT Grande Punto

Сергей Сорокин



"У тебя теперь маленький "Фиат", да еще и весь такой ярко-красный? Ха-ха. Это же дамская игрушка. Если фейс из окна не высунешь, то будут принимать за красну девицу, которой папа подарил права и машину на 18-летие. Доказать обратное можно только манерой вождения. Борзей понаглее, тогда, может, поймут, что мужик за рулем, и зауважают". Так издевался надо мной приятель. Но он ошибся. Я езжу как ездил, без наглости, и фейс из окна не высовываю. И ничего, не обижают. А что насчет красной девицы, то одна тут подошла на парковке. Симпатюля. Попросилась посидеть в машине, покрутила руль, повосхищалась и сказала, что хочет такую же. Я, дурень, телефончик не спросил. Да, тут я лоханулся, конечно.

Помню, едучи несколько лет назад в отпуск в теплую средиземноморскую страну, я из Москвы по "мылу" заказал себе автомобиль в одной из приличных прокатных контор. Естественно, самый дешевый, класса B - меньше и дешевле там не было. По приезде выяснилось, что все машины в этом классе уже разобраны - курортный сезон, что вы хотите. Мне тут же предложили машину классом выше и сказали, что доплачивать не придется, поскольку я заказал заранее, а неналичие заказанного - это их, прокатчиков, проблема. Я было возрадовался (халява привалила!), но тут же сник: мне выкатили... Fiat Punto. "Это разве классом выше?! По-моему, это тот же B..." - "Нет, сэр, Punto - это лучше, чем B. Это больше и просторнее, чем B, поэтому мы вообще-то выдаем его по расценкам класса С, но в вашем случае..." Вот это да! Мухлеж в самом наглом виде, подумал я, но не стал на этом зацикливаться, поскольку в "моем случае" доплачивать было не нужно. Халявному классу, пусть даже и притянутому за уши, в прайс-лист не смотрят.

Речь шла о Punto предыдущего поколения. Потом я сверился со справочниками и обнаружил, что он и вправду попросторнее многих своих тогдашних одноклассников. Ненамного, ясное дело, и уж точно не настолько, чтобы можно было его позиционировать "классом выше" (оставим это на совести прокатчиков), но все-таки. Конечно, слово "простор" к машине B-класса малоприменимо, особенно если понимать его по-русски, но тут важна не абсолютность, а относительность. Вон, дескать, другие-то еще меньше...

К чему это я? Да просто эта прокатная история мне вспомнилась, когда я получил в тестовое пользование новую модель - Grande Punto. Гранде! Заглянем в итальянско-русский словарь: grande - большой, высокий, рослый, великий, великодушный, обильный, значительный. Я, конечно, знаю, что итальянцы любят бросаться громкими словами, но ведь и у них принято за базар отвечать, особенно где-нибудь на Сицилии, поэтому давайте к этому слову придеремся и проанализируем. Но опять же не в абсолюте (это все-таки не гранде-пицца и не гранде-макароны, равных которым нет), а в относительности (это все-таки машинка малого массового класса). Итак, обычный Punto: габариты - 384х166х148 см, колесная база - 246 см. А теперь Grande Punto: габариты - 403х169х149 см, колесная база - 251 см. Есть разница? Конечно, есть и весьма существенная, особенно если учесть, что это автомобили "соседних" по модельному возрасту версий. Да, машинка заметно покрупнела. Интересно, как ее позиционируют мои ушлые прокатчики?

Думаю, что теперь этот "классный" фокус у них не пройдет. Потому что весь B-класс значительно покрупнел. Да и не только он. Это сейчас всеобщая тенденция. Итальянцы со своим старым Punto подсуетились одними из первых, однако конкуренты этот укрупнительный тренд не проспали - практически все модели последних лет сделаны "подрощенными" по максимальной возможности. Но по-любому - Grande Punto ходит в лидерах класса (в каких-то номинациях превосходя основных конкурентов, в каких-то чуть уступая им) и вполне по праву.

Итак, у нас на долгом тесте - Grande Punto с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой "механикой". Красная такая трехдверочка. Машинка чуть приспортивлена - по крайней мере, огромные колесные диски и резина 45-й серии придают ей довольно борзый вид. И весьма недурно заряжена - тут и курсовая устойчивость, и раздельный климат-контроль, и сиденья-ковши (на водительском можно кнопкой регулировать поясничную поддержку) с подогревом, и вполне качественная "музыка", и изменяемые (опять же кнопкой) режимы усилия поворота руля - "город" и "трасса"... Езжу я на ней без году неделю, впечатлений еще маловато, поэтому пока - только о двух самых ярких. Первое. Не шибко вразумительная коробка передач. Например, 2-я передача, которой положено быть мощно-разгонной, на самом деле довольно вялая. Сонная, я бы сказал. Чтобы она по-настоящему проснулась, надо на первой выкручивать движок почти до отсечки (отсечка - на 6500 оборотах) и только тогда переключаться. Странно это. И неудобно. Особенно в городской рваной езде, где 2-я - самая рабочая.

Второе. Теперь о приятном. Раздельный климат-контроль. Он не просто хорош - он великолепен! Я получил машину в ту самую жару, побившую вековые температурные рекорды (помните, в конце мая?), когда вся Москва истекала горячим потом. У нас в редакции молотили кондиционер и два напольных вентилятора, но все равно мы подыхали в своей раскаленной мансарде. Я мечтал лишь о том, как бы добить поскорее заметку (или забить на нее), доползти до "Фиата" и спрятаться в его почти моментально охлаждаемом (от адской духовки до рая земного - меньше минуты) салоне. И эта мечта сбывалась каждый вечер. Итальянцы знают толк в жаропонижающих средствах.

© Автопилот

Июль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  FIAT Grande Punto

Прочитано: 2470 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы FIAT



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross