Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Iosis

Ford

Тест-драйв Ford Iosis

Тест-драйв Ford Iosis

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мягкая грань кинетического дизайна

Автомобили Май 2006

Ford Iosis

Никита Розанов



Прогноз – дело рискованное. Прогноз стиля в автомобильном дизайне еще и затратен, ведь помимо словесной декларации, как, например, в случае предсказания погоды, понадобится изготовить и концепт, и прототип. И даже развернуть промышленное производство.

Риск слишком большой. На моей памяти дизайнеры Ford рискуют во второй раз: стиль New Edge меняется на Kinetic Design.

Сами фордовцы называют происходящую смену стилей «мягкой революцией». Вопрос: в сравнении с чем? В сравнении с радикализмом Бэнгла, Ле Кемана или Плюэ? Или с внезапным приходом почти что двадцать лет тому назад стилистики Новой Грани? Мир стал осторожней или маркетологи Ford решили вернуться к историческим корням бренда?

Наверное, все вместе. Приглядитесь к эскизам Андреа ди Будуо внимательнее. Где-то это уже видели? Правильно, в некоторых линиях и пластике – это Ford Focus II. Вот он, первый признак мягкой революционной ситуации, вот ее подготовка и финансирование. Более или менее привыкли? Можно и покруче! Чуть-чуть покруче. Но мягче, еще мягче...

В итоге получилась почти атлетическая пластика, напоминающая эпоху «мускулистых автомобилей» 60-х годов, которая чуточку подправлена современной динамикой.

В целом неплохо, но в этом ключе до недавнего времени работала родственная Ford японская Mazda. Мягко...

Вглядимся в «лицо» Iosis. Центр композиции «держит» двухэтажная облицовка радиатора. При этом нижний ее этаж решается в стилистике нынешних водородных концептов, облик которых почти в обязательном порядке украшается парой огромных, отороченных серебристыми рамками, воздухозаборников. Ну что же, готовить сани действительно лучше летом. В профиль «нос» концепта внушителен и крут в прямом смысле. Спасибо за это новым нормам по безопасности пешеходов. Благодаря антропометрии среднестатистических бедолаг, попавших под колеса европейских автомобилей и пробивших своими головами их лобовые стекла, поднята высота верхней кромки капота – теперь она не подсекает человека под коленки. Изменены и геометрия профиля, конструкция и размещение светотехники, а также форма передних стоек крыши. Но пропускать пешехода на «зебре» все равно придется, и поэтому облик Iosis в целом выглядит миролюбиво. Правда, этого не скажешь про двери, агрессивно распахивающиеся вверх и заставляющие подлезать под них или просачиваться в узкую щель, если подняты сразу две. Но не забывайте, что перед вами новомодное 4-дверное купе (так захотелось его назвать фордовским маркетологам) и пассажиры сзади вовсе необязательны и редки. В купе главные места расположены спереди и, конечно же, за рулем. Отсюда стилистика «спорт», широкие «плечи» подоконника и могучие колесные арки, своим рельефом напоминающие внедорожный атрибут. Но красиво. Красивы и стремительно «падающая» линия крыши, и легкий «клин» дверного разъема по порогу. Сзади кузов выглядит сбалансированным ответом могучей скульптурности «лица» и ее несокрушимой зрительной прочности. Внутри концепт более радикален, и стиль игры Playstation на тему звездных войн царит везде и во всем. От этого так много холодного и серебристого металла в отделке, отсюда, наверное, происходит и название концепта. Ведь Iosis – термин алхимии, которым обозначалось переходное состояние металла, готового вот-вот превратиться в золото. Посмотрим, ждать осталось недолго.

P. S. Примечательно, что Kinetic Design, так же как и New Edge, разработан итальянскими стилистами. Итальянская же фирма Modarte из Турина придумала кинематику хитроумных дверей и построила концепт Iosis для автомобильного салона во Франкфурте.

© Автомобили

Май 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Iosis

Прочитано: 1160 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross