Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford C-Max

Ford

Тест-драйв Ford C-Max

Тест-драйв Ford C-Max

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лучше поздно, чем никогда

Колеса Март 2004

Ford Focus C-Max

Леонид Клюев



Свершилось! Наконец-то мы имеет честь лицезреть фордовский компактвэн. Автомобиль, который ждали давно, очень давно, – достаточно сказать, что испытания прототипов машины начались еще осенью 1996 года. Модель под кодовым обозначением EV должна была появиться в 1998 году, однако возникли некоторые сложности. Причем вскоре выяснилось, что это не какие-нибудь мелкие, устранимые недоработки, а достаточно глобальная проблема. Renault Megane Scenic и последовавший за ним Opel Zafira установили столь высокие стандарты в новом секторе рынка, что еще на стадии доводки Ford EV оказался в проигрышной позиции. Предлагать покупателю заведомо слабую модель не имело никакого смысла, поэтому изначальный проект был свернут, а спустя некоторое время разработка компактвэна началась практически с чистого листа. Лишь на парижском автосалоне 2002 года был показан предсерийный C-Max, который и был запущен в производство прошлым летом.

Несмотря на то, что времени на подготовку автомобиля у фордовцев хватало "за глаза и за уши", революции C-Max не произвел. Внешне он выглядит неприметно – обычный немецкий дизайн, ладный и лаконичный.

А уж в среде своих "сомарочников" компактвэн и вовсе грозит потеряться: профилем он сильно походит на Galaxy, сзади узнается Fiesta, анфас унифицированно-корпоративен. С другой стороны, столь утилитарной вещи особо яркий облик вроде бы и ни к чему – рабочая лошадка да и только. Главное, чтоб было практично и удобно. Возможно, свое громкое название (которое расшифровывается как "максимальный комфорт для "С"- класса") Ford Focus C-Max оправдывает своим внутренним содержанием.

Как это принято в "бюджетном" секторе, базовая версия машины относительно скромна, а от перечня допоборудования рябит в глазах. В "стандарт" здесь входят АБС, две подушки, кондиционер, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях и CD-чейнджер на шесть дисков. "Наш" C-Max на 1320 евро дороже – у него тонированы стекла, есть противотуманки, электроприводы задних стекол, подогрев лобового и зеркал, датчики парковки и еще кое-что из мелочи. Могли бы быть: кожаный салон, передние сиденья с электрорегулировкой по высоте и подогревом или спортивные кресла, "ксенон", люк, омыватели фар, 16-дюймовые литые диски, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, CD-ресивер с поддержкой формата MP3. Но самые полезные опции – ESP (240 евро) и климат-контроль (480 евро). Двигатель пока один – 1.8-литровый бензиновый, коробка передач – "механика". В апреле появятся "автомат" и топ-комплектация Ghia.

Интерьер "Симакса" подкупает изящной простотой дизайна и совершенством эргономики. Единственное, в чем его можно упрекнуть, – очевидный акцент в пользу деловой строгости там, где хотелось бы больше домашнего уюта. Вероятно, такое ощущение навеяно стилистической аналогией с Mondeo, явно просматривающейся в оформлении передней панели: много размашистых линий и псевдометаллического декора. Как и Mondeo, С-Max приятен в общении во всех отношениях. На этих креслах хочется отправиться в дальнее путешествие, с этих руля и рычага КПП не хочется снимать рук. Продуманность видна в каждой мелочи: в мощной подрулевой "лапе" управления аудиосистемой, в выдвижном панорамном зеркале (опция), позволяющем с места водителя обозревать каждый уголок салона.

Однако главное, за что компактвэны любят и за что их покупают, – эффективная организация внутреннего пространства, возможность его трансформации. В качестве сюрприза фордовские фокусники приготовили весьма нетривиальное, но не бесспорное решение. Хитрость заключается в том, что C-Max превращается из пятиместного в четырехместный без демонтажа кресел. Для этого необходимо сложить узкую центральную секцию заднего сиденья, после чего получившие независимость боковые кресла сдвигаются по диагонали назад и друг к другу, освобождая место в локтях и в ногах.

Минус очевиден: сидя втроем, отодвинуться назад уже невозможно. Так что приходится выбирать: либо тесно втроем, либо комфортно вдвоем.

Как и полагается истинному компактвэну, Focus C-Max снабжен дополнительными хранилищами. К двум перчаточным ящикам приплюсуйте откидные столики в спинках передних сидений и контейнеры в полу перед задними пассажирами. Неплохо, однако лидер в этой дисциплине – Volkswagen Touran – все же не превзойден.

В основе "Симакса" лежит новейшая платформа С1, на которой построены Mazda3, Volvo S40/V50 и, естественно, Focus второго поколения, который мы увидим уже в марте. А это сулит неординарность автомобиля в смысле ходовых качеств. И верно: управлять машиной – сущее удовольствие. C-Max буквально предугадывает желания водителя, молниеносно откликаясь на действия рулем и ловко заныривая в любые повороты. Отлично сбалансированное шасси в "штатных" ситуациях не допускает ни глубоких сносов передних колес, ни заносов задней оси. Электрогидравлический усилитель обеспечивает понятное, достоверное возвращающее усилие на руле, хотя в околонулевой зоне его чуточку не хватает. Что на "прямиках", что в поворотах компактвэн на редкость устойчив: четко держит заданную траекторию, не раскачивается и не кренится.

Азартному характеру машины неплохо подходит и двигатель. Правда, в нижнем диапазоне оборотов он реагирует на электронный акселератор с весьма ощутимыми задержками, зато демонстрирует отменную эластичность. А с ростом оборотов его "заторможенность" сходит на нет. Восхищает своей безупречной работой коробка передач – при том, что рычаг расположен на приливе центральной консоли и соединен с исполнительными механизмами тросовым приводом. Порадовали и чуткие, надежные тормоза, и проработанная виброизоляция – почувствовать мотор на холостых невозможно.

Смущает вот что. В погоне за спортивностью фордовские инженеры отодвинули плавность хода на вторые роли, предпочтя жесткие настройки подвесок. В результате Focus C-Max прилежно "считывает кузовом" рельеф покрытия, нервно вздрагивая корпусом на крупных ямках. Хорошо еще, что на руль эти толчки почти не передаются. Можно предположить, что в Европе с ее качеством дорог все выше-сказанное вряд ли запишут машине в пассив, но вот у нас… в любом случае, потери в комфорте неизбежны.

Если маркетологи Ford Motor отложили запуск своего компактвэна в серию до появления модели Focus C-Max, они поступили абсолютно обоснованно. Да, автомобиль не стал откровением, но "уровень", что называется, с честью выдержал. Грамотная машина, на которой не скучно ездить каждый день.

© Колеса

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford C-Max

Прочитано: 2066 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross