Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Expedition

Ford

Тест-драйв Ford Expedition

Тест-драйв Ford Expedition

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

На природу

Автомобильные Известия #9-2005

Ford Expedition

Андрей Осипов



Этот гигант в городе — словно слон среди мосек, которые если и «огрызнутся», то все равно уступят дорогу. Ford Expedition внушает почтение, хотя я бы ни за что не отказал ему и в элегантности. Так или иначе, а за рулем огромного автомобиля чувствуешь себя более чем уверенно, стараясь лишь ненароком чего-нибудь малозаметное не переехать. В мегаполисе, однако, скучно, он душит смрадом карбюраторных машин и вызывает хандру, так что мы с приятелями в погожий денек спешим на природу. Благо, Expedition предоставляет возможность забраться туда, где встретишь разве что собирателя кореньев в кирзовых сапогах. Да и палатка не нужна — места в машине, хоть гостиницу открывай.

Комфорт по-американски

Внутри нарочито грубая кожа, но хоошего качества. В такой отделке есть смысл, она не дает забыть, что, хотя ты и привык к комфорту, но в душе — пионер, бойскаут. Сиденье снабжено электрорегулировками, только степень поясничного подпора и угол наклона спинки меняются механическим путем. Баранка перемещается только по высоте, что типично для американского автомобиля, но трудностей с правильной посадкой за рулем не создает. К тому же Expedition имеет электрическую регулировку педалей.

В целом, после проведенного в прошлом году рестайлинга, интерьер Expedition оставляет очень приятное впечатление. Водительское место визуально отделено от остального салона — часть приборной панели и центральной консоли отделаны черным пластиком, в то время как остальные детали бежевого цвета. Хромированные ободки вокруг дефлекторов вентиляции привносят дух спортивности, и даже «кочерга» АКП на рулевой колонке выглядит тут уместно.

Поблизости от центральной консоли разместился блок управления полноприводной трансмиссией. Она имеет четыре режима. 2HI — задний привод, который используется при обычном передвижении. Auto 4WD — электроника подключает передние колеса лишь при пробуксовке задних. 4HI — постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента между осями. 4LO — пониженный ряд трансмиссии. Примечательно, что манипулировать рычажком можно на ходу, лишь пониженный ряд, который используется только на серьезном бездорожье, подключается после полной остановки. Слева расположились кнопки бортового компьютера, справа — блок управления климатом в салоне и музыкальный центр с проигрывателем компакт-дисков. Кстати, на баранке имеется множество кнопок, которые позволяют не только управлять аудиосистемой, не отрывая руки от руля, но также менять температуру воздуха и активировать систему круиз-контроля. А вот за климат в задней части салона отвечают два рычажка в потолке, рядом с зеркалом заднего вида. Впрочем, и сами пассажиры могут обеспечить себе комфорт — в их распоряжении имеется отдельный блок управления системой климат-контроля. Кроме того, сидящие сзади имеют возможность подключить наушники к аудиосистеме и слушать компакт-диск, пока водитель, к примеру, увлечен радиобеседой.

Отдельно скажу о просторе в корме. Хотя сиденья расположены достаточно высоко, на них удобно, и места для ног предостаточно. К тому же в огромном багажном отсеке мы обнаружили еще два кресла третьего ряда, которые можно легко «извлечь» из пола. Стоит ли говорить о пространстве под поклажу и возможности складывать сиденья второго, в результате чего Expedition не уступит иному грузовику.

На дорогах и вне дорог

Мы направляемся недалеко, в знакомый район Дмитровского шоссе, на берег водохранилища. Кстати, мои приятели проявили изумительную глупость, решив поспорить с одной из систем безопасности: они упорно не желали пристегиваться ремнями. Умная электроника подавала достаточно неприятный звуковой сигнал, упрямые седоки делали звук аудиосистемы громче. Так продолжалось минуты две, затем бортовой компьютер решил призывать нас к порядку по-другому: он включал на минуту звуковой сигнал каждые четверть часа, надеясь на человеческий разум. Но разве нашего человека способна переспорить какая-то американская электроника?..

На ходу Expedition — типично американский автомобиль. Подвески мягкие, отчего крены кузова в виражах велики. Откровенно гонять, резко перестраиваться, штурмовать связки поворотов на Expedition — все равно, что пытаться заставить борца сумо выступить в соревнованиях по художественной гимнастике. Можно, конечно, но это едва ли доставит удовольствие. Ни для того создан автомобиль. Вот дальние марш-броски — его удел. За рулем Expedition можно проехать хоть тысячу километров, и не почувствовать усталости: он хорошо стоит на прямой, добросовестно «проглатывает» ямы и прочие неровности. Кстати, пару раз при резких перестроениях в дело вступала система стабилизации AdvanceTrac — весьма своевременно и вполне корректно, следует заметить. Да и тормоза хороши, что немаловажно для тяжелого автомобиля.

Если говорить о динамике, то могучий V8 позволяет ускоряться мгновенно и с любых оборотов двигателя. Крутящий момент настолько велик, что и с холостых оборотов гарантирован не слабый подхват. Единственное «но» — несколько «задумчивая» АКП, чего, впрочем, и ожидаешь от американского внедорожника. Заметим, что на тесте побывала машина в версии Eddie Bauer с мотором объемом 5,4 литра мощностью 260 л.с. В самое ближайшее время, к слову, в салонах официальных дилеров дебютирует еще более мощная модификация — с силовым агрегатом того же объема, но развивающим уже 300 сил.

Стоило съехать с асфальта, как стало понятно, что, во-первых, лучше перевести трансмиссию в режим Auto 4WD — подключаемого полного привода, а, во-вторых, мягкие подвески, обладающие большими ходами, это именно то, что нужно вне асфальта. Немного раздражал «пустой» руль, но это свойственно большим внедорожникам, особенно из Нового света. При пересечении небольших преград то и дело подключались передние колеса — стоило лишь немного провернуться задним. А вот непосредственно к месту пикника удалось подъехать, только задействовав систему постоянного полного привода. Expedition не задумываясь и без малейшего ущерба для себя и пассажиров форсировал несколько канав, взбирался на крутые холмы по кочкам и сползал вниз по рыхлому грунту. Моя задача, как водителя, состояла, кажется, лишь в том, чтобы не поцарапать пороги. Хотя заезжать на совсем уж «непаханое поле» я бы не рискнул: если этот 2,5-тонный автомобиль посадить «на брюхо», искать подходящий трактор придется долго. Да нам, впрочем, преодолевать пашню и не требовалось.

Далее следует часть, читателю не интересная и прямого отношения к автомобилю не имеющая. Скажу лишь, что и в самом деле набредший на нас человек в сапогах был немало удивлен и отказывался поверить, что мы действительно заехали сюда на этом красивом авто.

Только от Eddie

Ford Expedition пока предлагается только в топ-версии Eddie Bauer по цене $61 440. Несложно догадаться, что автомобиль укомплектован по высшему разряду, а в списке опций значится лишь сдвижной люк на крыше, который устанавливается совместно с боковыми шторками безопасности по цене $14 440. Из основных конкурентов выделю Chevrolet Tahoe и Toyota Land Cruiser 100. Но замечу при этом, что выбор такого автомобиля — дело очень субъективное. Использовать его можно не только в качестве большой машины для всей семьи, но и в качестве автомобиля сопровождения. В любом случае гарантированы уверенность за рулем и комфорт при любой погоде в любое время года.

© Автомобильные Известия

#9-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Expedition

Прочитано: 1536 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать: