Ford

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Переоценка ценностей

5Колесо Июнь 2001

Ford Focus

Сергей Жуков



Российские дилеры Ford Motor Co. приступили к продажам Focus с 1,6-литровым бензиновым мотором. Попутно ими была установлена новая цена базовой комплектации модели с кузовом хэтчбек — $13900.

Это не первое наше знакомство c 1,6-литровым Ford Focus. Мы тестировали его около трех лет назад, по случаю европейской премьеры модели.

Однако три года для автомобилестроения — довольно солидный срок. Поэтому кое-что из тогдашних впечатлений мы склонны переосмыслить, а с чем-то и согласиться. Попутно освежим в памяти некоторые особенности автомобиля.

Окидывая взглядом пятидверный хэтчбек в комплектации Ambiente, можно подтвердить, что Focus по-прежнему обладает броским дизайном, выделяющим его из транспортного потока. К тому же стиль New Edge, в котором выполнена машина, ныне не только повсеместно признан, но и является для иных автопроизводителей примером для подражания. Обтекаемая форма кузова с резко очерченными гранями и оригинальной светотехникой, думается, еще долго будет привлекательна для автолюбителей.

Капот «Фокуса» отпирается единым ключом (замочная скважина прячется под овалом фордовской эмблемы). Однако при всей стильности общего антуража обычный упор капота воспринимается как анахронизм. Куда логичнее было бы видеть здесь стойки в виде газовых амортизаторов.

Высоко взметнувшаяся дверца багажного отделения озадачивает сравнительно узким проемом, а также хоть и небольшой, но все же ступенькой, образованной полом и плоскостью разъема двери. Красивые задние фонари вместе со стойками кузова крадут не только миллиметры проема, но и обзор с места водителя. Впрочем, c последним обстоятельством скоро свыкаешься. Что касается самого багажного отделения, то использование полноразмерной запаски уменьшает его объем с 350 до 310 л.

Поскольку компоновка салона Ford Focus приближена к минивэновской, то и посадка здесь более вертикальная, чем в одноклассниках. При этом — вполне комфортная. Как должное воспринимается возможность регулировки водительского сиденья по высоте.

К органам управления, точнее, к их расположению и доступности, претензий не возникало. Разве что курильщикам во время движения придется мириться с тем, что выдвинутая пепельница весьма близко соседствует с подрулевым переключателем.

На заднем сиденье (с раскладывающимися по частям спинками и подушками), в принципе, так же комфортно, как и спереди. Хотя высокорослому человеку, быть может, придется упираться коленями в спинку переднего сиденья.

Появление в последнее время более современных моделей, в частности Renault Megane Classic 1.6 16v, заставило нас критичнее взглянуть на 1,6-литровый двигатель «Фокуса».

Скажем так: динамика разгона не впечатляет. Короткие и вялые первая и вторая передачи заставляют излишне «крутить» мотор. Только с третьей машина как бы просыпается и, что называется, начинает ехать. Причем дело даже не в рабочем объеме и мощности данного силового агрегата, а в характеристике крутящего момента (особенно на низах) и подборе передаточных чисел в трансмиссии. Вместе с тем для спокойных водителей хэтчбек Ford Focus 1.6 можно признать вполне приемлемым, учитывая его незаурядный расход топлива (7 л на 100 км).

К седану то же самое относить не следует. Здесь все же уместнее видеть 1,8-литровый мотор. Кстати, в Европе самый экономичный двигатель (1,4 литра) на седаны и не устанавливают.

Нельзя не отметить отточенную в управлении коробку передач с короткими и четкими ходами рычага. А вот в сцеплении хотелось бы иметь меньший свободный ход, хотя это уже из области субъективизма. Тормоза обладают отменным замедлением с четкой обратной связью на педали.

Смирившись с некоторым своеобразием «Фокуса», вы вполне можете рассчитывать на его главные достоинства: управляемость, способность отменно держать дорогу, упругую и энергоемкую подвеску.

Все вместе взятое невольно настраивает на активный стиль вождения, именно тогда в полной мере проявляются положительные качества машины. Но при этом вам как раз и станет не хватать более тяговитого мотора. Получается, «бодливой корове бог рогов не дал».

Еще несколько слов о комфорте, теперь уже во время движения. Впереди сидящие могут погрузиться в нирвану. Они даже двигателя порой не слышат. Им и невдомек, что сзади может складываться совершенно иная обстановка. Увеличенное пространство салона становится резонатором, усиливающим работу подвески и гул, издаваемый покрышками от соприкосновения с нашими дорогами. Явный дискомфорт. Радикальное решение вопроса — отказ от покрышек Goodyear Eagle NCT5. Обладая неплохими сцепными свойствами, они оказались чрезмерно чувствительными к качеству дорожного покрытия.

Подведем итог. С двигателем в 1,6 литра Ford Focus оказался более доступным для россиян. И хотя особой прыти в нем не обнаруживается, удовольствие от управления вы все же получите. К тому же цена в $13900 более чем конкурентоспособна на нынешний период. А если с запуском завода во Всеволожске ее еще и удастся снизить, машина обретет немало поклонников в нашем отечестве.

© 5Колесо

Июнь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus

Прочитано: 2214 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020