Ford

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Focus без фокусов

5Колесо Декабрь 2004

Ford Focus II

Станислав Павлов



Ford Focus родился в 1998 году и скоро завоевал титул лучшей машины в Европе и США. За 6 лет модель прибрели 4 млн человек. Недавно на парижском мотор-шоу публике показали не рестайлинговую версию, чего ожидали многие, а совсем другой автомобиль.

Первый Focus стал бестселлером благодаря необычному дизайну, вместительному салону и отличной управляемости. Сыграла роль и цена, выгодно отличавшая новинку от конкурентов. Дизайнеры Ford сделали ставку на стиль New Edge («новая грань»). Пионером этого направления стала модель Ka. Следом появился Focus, поразивший не только обывателей, но и специалистов.

Однако, восхищаться популярной машиной осталось недолго. В начале года на заводах в Германии, Испании и Америке начнется выпуск Focus II. В мае к производству новинки приступит российское предприятие. Поклонникам новых граней остаются лишь зима и весна на приобретение устаревающей продукции. Правда, купить Focus первого поколения будет трудно. Сейчас завод в Ленинградской области собирает 3300 машин в месяц. Этого недостаточно: количество заказов перевалило за 11 000. Дефицит.

Заложник стиля

Вызывающий внешний вид привлекает внимание, но и привыкание к нему происходит быстрее. Затем наступает раздражение. Примеров тому мировое автомобилестроение знает немало. Парадокс в том, что большинство людей, с одной стороны, живо интересуется чем-то новым и необычным, а с другой, старается быть консервативным и иметь дело с хорошо проверенными вещами.

Недавно мой хороший знакомый Петр, ознакомившись с рекламой и специализированной прессой, решил купить Focus. Но визит в салон быстро изменил его мнение. Посидев внутри, понажимав кнопки и подергав рычаги, потенциальный покупатель решил, что автомобиль слишком необычен. Нет, он не перестал нравиться. Но чувство необычности вызывало дискомфорт. В тот же день Петр стал обладателем более спокойного и респектабельного Mondeo.

Видимо, подобные потребительские настроения хорошо изучены маркетологами Ford Motors Company, которые во избежание возможного спада продаж рекомендовали сделать внешность второго поколения традиционной. Новый Focus, не отличающийся чем-то экстравагантным, наверняка проживет дольше рано уходящего от нас предшественника. По словам шеф-дизайнера Клаудио Мессале, в Focus II изменен, прежде всего, силуэт кузова, который стал более плавным и спортивным.

Салон

Любопытно, что так же, как и 6 лет назад, на первый тест-драйв были предоставлены лишь два варианта Focus — трех- и пятидверный хэтчбеки. Седан и универсал появятся позже. Если как следует приглядеться к новинке, понимаешь, что уравновешенный дизайн не изменил внутреннего содержания. По сути, перед нами тот же Focus в новой одежде. На водительском месте, как и прежде, очень просторно, особенно над головой. Органы управления, включая руль, подняты на 5 см, что сказалось на комфорте. Естественно, удобнее стало садиться и выходить из машины. В качестве опции устанавливается регулируемый педальный узел. Особенно за это поблагодарят водители, которые попросту не достают до педалей. Кстати, что касается дополнительного оборудования, то с началом производства новинки в России перечень опций будет расширен с 22 пунктов до 40.

Не хуже водителя чувствуют себя пассажиры. Запас пространства между передними и задними сиденьями стал еще больше благодаря увеличению габаритов. Да, Focus стал на 25 мм длиннее и на 40 мм шире.

Прежний вариант панели приборов грешил обилием элементов, неоправданно привлекающих внимание. Имеются в виду многочисленные пластмассовые кнопки, покрашенные «под металл». Новый вариант ничем не примечателен, что, в свою очередь, на сто процентов предотвращает отторжение консерваторов. О стиле New Edge отчасти напоминают толстые спицы рулевого колеса. Других схожих черт со старым «Фокусом» замечено не было.

Замена «восьмерке»

Когда-то владельцы отечественных «восьмерок», которые в свое время назывались «маленькими Porsche», чувствовали себя укротителями спортивных болидов. Теперь даже рестайлинговый вариант Lada-2113 не вызывает прежних эмоций, хотя спрос на динамичные 3-дверные хэтчбеки, конечно, остался. Именно этими соображениями продиктовано решение менеджмента американской компании добавить к производственной гамме всеволожского предприятия машину с тремя дверями. Между прочим, с момента запуска российского проекта заокеанский концерн отбирает все больше клиентов у наших производителей. К сегодняшнему дню 52 % покупателей Ford ранее владели отечественными машинами, но изменили прежним пристрастиям.

На мой взгляд, именно Focus-хэтчбек выглядит наиболее гармонично. Для него идеально подходит 2-литровый двигатель Duratec, развивающий 145 л. с. Самым слабым среди силовых агрегатов станет 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 80 л. с. Заслуживает внимания абсолютно новый Dura­tec Ti-VCT объемом 1,6 л (115 л. с.) с двойной независимой системой управления фазами газораспределения.

Еще одна новость: на российском рынке ожидается дебют не только бензиновых моторов, но и одного дизеля — Duratorq 1.8 мощностью 115 л. с., оснащенного системой common rail.

На горном серпантине

Тест нового Focus, в отличие от предыдущего варианта, проходил не во Франции, а в горах северной Италии. Маршрут проложили по серпантину, что позволило лучше оценить управляемость и разгонную динамику.

Садимся за руль трехдверного хэтчбека, оснащенного самым мощным двухлитровым двигателем.

Спортивный характер новинки подчеркивают передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и рычаг переключения передач с очень коротким ходом. В начале движения понимаешь, что экологические нормы «Евро-4», которым соответствует Focus, все-таки сказываются на динамике разгона. Автомобиль как бы нехотя начинает разбег на первой скорости. Затем характер хэтчбека меняется кардинально, и он превращается в ловкого и быстрого зверя.

Складывается ощущение, что Focus стал лучше держать дорогу. Позже технические специалисты это подтвердили. Во-первых, была модернизирована задняя многорычажная подвеска. Что касается передней, то на нее начнут устанавливать более прочные подрамник и сайлентблоки нижних рычагов. Во-вторых, улучшению управляемости и плавности хода способствовало увеличение длины и ширины машины. В-третьих, управлять новым автомобилем стало еще проще благодаря применению электрогидравлического усилителя руля.

Российские перспективы

Как утверждают разработчики, машины будут адаптированы к условиям России. На Focus установят защиту двигателя, шины с усиленными боковинами, колесные диски диаметром пятнадцать дюймов, увеличенный бачок стеклоомывателя. При этом производитель гарантирует запуск мотора при температуре -35 по Цельсию. И еще: русский вариант сможет преодолевать броды глубиной 450 мм.

Сейчас во Всеволожске полным ходом идет модернизация и переналадка оборудования. В январе мы узнаем, насколько подорожал Focus. Думаю, сомнений в том, что он подорожает, нет ни у кого. В мае первые машины сойдут с конвейера завода, а в июне поступят к дилерам.

Президент ЗАО «Форд Мотор Компани» Хенрик Нензен

Новый Ford Focus практически одновременно начнут выпускать в США, Европе и России. Это служит признанием того, что российские покупатели важны для нашего концерна так же, как и клиенты ведущих рынков. Кое-кто предлагал продолжить выпуск старой модели, но такой вариант был отвергнут. Завод во Всеволожске приступит к производству Focus II через три месяца после старта в Европе. Отмечу, что специалисты Ford Motor Company регулярно сравнивают качество продукции на различных предприятиях. И нам есть чем похвалиться. Мы идем наравне с немецкими коллегами, иногда превосходя их. Это опровергает миф о снижении качества машин в связи с локализацией производства. Сегодня 14 российских поставщиков изготавливают 30 деталей, которые полностью соответствуют корпоративным стандартам. С запуском нового Focus мы расширяем количество выпускаемых кузовов. Скоро к седану, пятидверным хэтчбеку и универсалу прибавится динамичный трехдверный хэтчбек, который, в первую очередь, подойдет для молодежи. Другая новинка не так заметна. Я имею в виду дизель объемом 1,8 л, развивающий 115 л. с. Мы считаем, что в связи с подорожанием бензина именно дизельные версии будут пользоваться повышенным спросом в России.

© 5Колесо

Декабрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus

Прочитано: 1934 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020