Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus ST170

Ford

Тест-драйв Ford Focus ST170

Тест-драйв Ford Focus ST170

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

$159 за коня!

Автомобили Апрель 2003

Ford Focus ST170

Алексей Мочанов



Хочу Ford Focus. Искал самый дешевый — наш, всеволожский. Не нашел — очередь расписана до начала ноября, на заводе собираются запускать третью смену. Обзвонил московских дилеров: «Дайте что есть. Цена вопроса не волнует!» Ничто из предложенного не подошло: хотел хэтчбек, а мне — то седан, то универсал. Ну не нравится мне седан Ford Focus, не его это кузов, не родной! Дошел до представительства компании. «Приезжай, попробуешь Focus за $27000. Таких всего два в стране. Твой — первый!»

Ford Focus за $27000? Похоже, пока я занимался поисками экономической выгоды, в стране все здорово подорожало... Несколько моих знакомых недавно осторожно пересели с потертых о наши дороги иномарок на уже практически отечественный Ford, а сейчас категорически за «второрукий» руль возвращаться не собираются! Теперь бродят по тюнинговым компаниям со стандартным набором вопросов: «Бывают ли глушители чуть погромче? Что новенького в ассортименте антикрыльев и спойлеров? Есть ли литые диски на 15? Дайте алюминиевый набалдашник рычага КПП и накладки на педали «в дырочку»! Сначала думали об экономии, но вот уже хочется, чтобы машина отличалась от других покинувших заводские ворота 5000 всеволожских близнецов-братьев. Причем не столько характером, который у этой машины почти ангельский, сколько внешностью. Которая тоже, надо признать, не подкачала, но ведь только в Москве этих «Фокусов» уже бегает около трех тысяч экземпляров, а к концу года может появиться еще два раза по столько!

Выход — тюнинг. Но пока специализированные компании вяло чешутся, разглядывая прайс-листы в модных автокаталогах от Sandtler и D&W, понимающий толк в правильных автомобилях Ford сам выпустил на рынок «кое-что для правильных автомобилистов». Focus ST170 — первая ступенька лестницы, ведущей из сонного городского потока в предгорья автомобильного спорта. При этом маркетологи компании утверждают, что, несмотря на все свои недюжинные спортивные задатки, Sport Technology — именно тот автомобиль, на котором приятно прокатиться по городу и с ветерком, и в ритме полного штиля. Так ли это? На неделю Ford Focus ST170 оказался в нашем распоряжении.

Выглядит — великолепно! Когда-то на очередном редакционном чаепитии после возвращения с тюнинг-шоу в Эссене мы разделились на две немногочисленные группы оппонентов. Первых восхищали образцы глубокого хирургического вмешательства во внешность машины, когда опознать в ней первоисточник способен только фанат марки или здорово подвыпивший автомобильный дизайнер. Вторые, к чьей компании отношу себя и я, высшие оценки ставили заводским — «придворным» — ателье. То, что делают подразделение «М» для BMW, AMG для Mercedes, Abt для Audi или Irmscher для Opel — образец рационального тюнинга, призванного максимально подчеркнуть принадлежность автомобиля к родной марке и стать идеологическим лидером в модельном ряду большого концерна. Версии ST от Ford Motor Co. — из их числа.

Я всегда был уверен, что машине идут большие колеса, а хэтчбек гольф-класса на 17-дюймовых дисках и шинах с 45-м профилем смотрится просто завораживающе! Во внешности этого Focus вы не найдете «перегибов»: кроме очевидных изменений внутри колесных арок, как правило, имеющих размер «на вырост», чуть более зло стал выглядеть передний бампер со встроенными противотуманками, да верхняя кромка задней двери ощетинилась небольшим антикрылышком в стиле «для тех, кто понимает!». Яркий ультрамариновый цвет завершает «косметический ремонт» — быстрая машина обязана быть яркой и заметной! В итоге получился не перекачанный до безобразия Шварценеггер категории GT, а «человеческих размеров» Джеки Чан, который просто всю свою жизнь занимался собой и спортом.

В салоне — все тот же минимум изменений. Но каких! Циферблаты приборов магического ртутного цвета со спидометром «до 260» и монументальными буквами ST в центре тахометра. Рычаг КП, на алюминиевом набалдашнике которого вычерчена схема переключения 6-ступенчатой трансмиссии. И дорогущие кожаные кресла Recaro, которые стали бы украшением автомобиля даже двумя классами выше. К слову, эта опция добавляет к стоимости машины почти 2000 евро — розничная цена ST170 с салоном попроще «всего-то» $25500. Жаль, что совсем стандартным остался руль: в Mondeo ST220 он гордо заявляет о своей принадлежности к «спортивным технологиям», а здесь — все как на «1,6», только в коже. Правда, нельзя не признать, что «баранка» «Фокуса» — одна из лучших в классе. Но тем, кто мечтает о «полном спорте», придется раскошеливаться на инородные Momo или Nardi.

Сидеть удобно. Однако рослые водители и пассажиры посетуют на то, что модные передние сиденья не опускаются ниже — тому, кто понимает толк в быстрой езде и умеет реагировать на вестибулярную информацию, гарантированно захочется быть ближе к полу машины. В морозы желательно ездить в перчатках: за ночь алюминиевый рычаг КП сильно остывает и голой рукой держаться за него просто холодно — обжигает, пока не прогреется салон. В остальном Focus — образец эргономики и человеколюбия. Ford умеет строить хорошие машины для народа!

А эти машины умеют правильно ездить в умелых руках! Несмотря на раллийную родословную «Фокуса», именно эта модель великолепно чувствует себя на асфальте (в ралли ведь тоже есть асфальтовые этапы, а не только Швеция с Финляндией!) Очень «везучий» атмосферный мотор — снизу доверху, во всем диапазоне оборотов шесть передач позволяют легко удерживать стрелку тахометра либо на пике мощности (7000 rpm), либо на гребне момента (5500). На асфальте ST170 великолепен: быстрый, чуткий, терпимый, предсказуемый. Тем, кто планирует эксплуатировать эту машину круглый год, рекомендуем запастись на зиму комплектом нормальных 15-дюймовых ошипованых колес — на 17 зимних дюймах по скользкому Focus демонстрирует чрезмерную недостаточную поворачиваемость, норовя при любом нажатии педали газа уехать не в поворот, а по прямой. При этом летом на нем легко можно заявляться на старт кольцевых автогонок — он не против!

В городе 3-я передача выполняет функцию «Drive» коробки-автомата. Катишься себе, никого не трогаешь... Но стоит появиться самонадеянному забияке на чем-нибудь не очень турбированном и полноприводном, Focus ST готов постоять за себя и за честь хозяина. Нужно только не забыть отключить traction control. Честно говоря, я бы вообще вырубил его на этой машине раз и навсегда... Не думаю, что таких машин в нашей стране будет продано много. И во Всеволожске его выпускать не планируют. Но если вы морально и экономически перерастете свой Focus 1,8, а марке изменять не захочется — ST170 к вашим услугам! По $159 за коня — и в погоню за быстрыми «Сивиками», «Сеатами», «Шкодами» и «Гольфами». Хотя, подозреваю, что «просто Focus» тоже может ярко стрельнуть по команде «Огонь!». Помните — в жизни всегда есть место тюнингу...

© Автомобили

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST170

Прочитано: 1633 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross