Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus ST170

Ford

Тест-драйв Ford Focus ST170

Тест-драйв Ford Focus ST170

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

$159 за коня!

Автомобили Апрель 2003

Ford Focus ST170

Алексей Мочанов



Хочу Ford Focus. Искал самый дешевый — наш, всеволожский. Не нашел — очередь расписана до начала ноября, на заводе собираются запускать третью смену. Обзвонил московских дилеров: «Дайте что есть. Цена вопроса не волнует!» Ничто из предложенного не подошло: хотел хэтчбек, а мне — то седан, то универсал. Ну не нравится мне седан Ford Focus, не его это кузов, не родной! Дошел до представительства компании. «Приезжай, попробуешь Focus за $27000. Таких всего два в стране. Твой — первый!»

Ford Focus за $27000? Похоже, пока я занимался поисками экономической выгоды, в стране все здорово подорожало... Несколько моих знакомых недавно осторожно пересели с потертых о наши дороги иномарок на уже практически отечественный Ford, а сейчас категорически за «второрукий» руль возвращаться не собираются! Теперь бродят по тюнинговым компаниям со стандартным набором вопросов: «Бывают ли глушители чуть погромче? Что новенького в ассортименте антикрыльев и спойлеров? Есть ли литые диски на 15? Дайте алюминиевый набалдашник рычага КПП и накладки на педали «в дырочку»! Сначала думали об экономии, но вот уже хочется, чтобы машина отличалась от других покинувших заводские ворота 5000 всеволожских близнецов-братьев. Причем не столько характером, который у этой машины почти ангельский, сколько внешностью. Которая тоже, надо признать, не подкачала, но ведь только в Москве этих «Фокусов» уже бегает около трех тысяч экземпляров, а к концу года может появиться еще два раза по столько!

Выход — тюнинг. Но пока специализированные компании вяло чешутся, разглядывая прайс-листы в модных автокаталогах от Sandtler и D&W, понимающий толк в правильных автомобилях Ford сам выпустил на рынок «кое-что для правильных автомобилистов». Focus ST170 — первая ступенька лестницы, ведущей из сонного городского потока в предгорья автомобильного спорта. При этом маркетологи компании утверждают, что, несмотря на все свои недюжинные спортивные задатки, Sport Technology — именно тот автомобиль, на котором приятно прокатиться по городу и с ветерком, и в ритме полного штиля. Так ли это? На неделю Ford Focus ST170 оказался в нашем распоряжении.

Выглядит — великолепно! Когда-то на очередном редакционном чаепитии после возвращения с тюнинг-шоу в Эссене мы разделились на две немногочисленные группы оппонентов. Первых восхищали образцы глубокого хирургического вмешательства во внешность машины, когда опознать в ней первоисточник способен только фанат марки или здорово подвыпивший автомобильный дизайнер. Вторые, к чьей компании отношу себя и я, высшие оценки ставили заводским — «придворным» — ателье. То, что делают подразделение «М» для BMW, AMG для Mercedes, Abt для Audi или Irmscher для Opel — образец рационального тюнинга, призванного максимально подчеркнуть принадлежность автомобиля к родной марке и стать идеологическим лидером в модельном ряду большого концерна. Версии ST от Ford Motor Co. — из их числа.

Я всегда был уверен, что машине идут большие колеса, а хэтчбек гольф-класса на 17-дюймовых дисках и шинах с 45-м профилем смотрится просто завораживающе! Во внешности этого Focus вы не найдете «перегибов»: кроме очевидных изменений внутри колесных арок, как правило, имеющих размер «на вырост», чуть более зло стал выглядеть передний бампер со встроенными противотуманками, да верхняя кромка задней двери ощетинилась небольшим антикрылышком в стиле «для тех, кто понимает!». Яркий ультрамариновый цвет завершает «косметический ремонт» — быстрая машина обязана быть яркой и заметной! В итоге получился не перекачанный до безобразия Шварценеггер категории GT, а «человеческих размеров» Джеки Чан, который просто всю свою жизнь занимался собой и спортом.

В салоне — все тот же минимум изменений. Но каких! Циферблаты приборов магического ртутного цвета со спидометром «до 260» и монументальными буквами ST в центре тахометра. Рычаг КП, на алюминиевом набалдашнике которого вычерчена схема переключения 6-ступенчатой трансмиссии. И дорогущие кожаные кресла Recaro, которые стали бы украшением автомобиля даже двумя классами выше. К слову, эта опция добавляет к стоимости машины почти 2000 евро — розничная цена ST170 с салоном попроще «всего-то» $25500. Жаль, что совсем стандартным остался руль: в Mondeo ST220 он гордо заявляет о своей принадлежности к «спортивным технологиям», а здесь — все как на «1,6», только в коже. Правда, нельзя не признать, что «баранка» «Фокуса» — одна из лучших в классе. Но тем, кто мечтает о «полном спорте», придется раскошеливаться на инородные Momo или Nardi.

Сидеть удобно. Однако рослые водители и пассажиры посетуют на то, что модные передние сиденья не опускаются ниже — тому, кто понимает толк в быстрой езде и умеет реагировать на вестибулярную информацию, гарантированно захочется быть ближе к полу машины. В морозы желательно ездить в перчатках: за ночь алюминиевый рычаг КП сильно остывает и голой рукой держаться за него просто холодно — обжигает, пока не прогреется салон. В остальном Focus — образец эргономики и человеколюбия. Ford умеет строить хорошие машины для народа!

А эти машины умеют правильно ездить в умелых руках! Несмотря на раллийную родословную «Фокуса», именно эта модель великолепно чувствует себя на асфальте (в ралли ведь тоже есть асфальтовые этапы, а не только Швеция с Финляндией!) Очень «везучий» атмосферный мотор — снизу доверху, во всем диапазоне оборотов шесть передач позволяют легко удерживать стрелку тахометра либо на пике мощности (7000 rpm), либо на гребне момента (5500). На асфальте ST170 великолепен: быстрый, чуткий, терпимый, предсказуемый. Тем, кто планирует эксплуатировать эту машину круглый год, рекомендуем запастись на зиму комплектом нормальных 15-дюймовых ошипованых колес — на 17 зимних дюймах по скользкому Focus демонстрирует чрезмерную недостаточную поворачиваемость, норовя при любом нажатии педали газа уехать не в поворот, а по прямой. При этом летом на нем легко можно заявляться на старт кольцевых автогонок — он не против!

В городе 3-я передача выполняет функцию «Drive» коробки-автомата. Катишься себе, никого не трогаешь... Но стоит появиться самонадеянному забияке на чем-нибудь не очень турбированном и полноприводном, Focus ST готов постоять за себя и за честь хозяина. Нужно только не забыть отключить traction control. Честно говоря, я бы вообще вырубил его на этой машине раз и навсегда... Не думаю, что таких машин в нашей стране будет продано много. И во Всеволожске его выпускать не планируют. Но если вы морально и экономически перерастете свой Focus 1,8, а марке изменять не захочется — ST170 к вашим услугам! По $159 за коня — и в погоню за быстрыми «Сивиками», «Сеатами», «Шкодами» и «Гольфами». Хотя, подозреваю, что «просто Focus» тоже может ярко стрельнуть по команде «Огонь!». Помните — в жизни всегда есть место тюнингу...

© Автомобили

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST170

Прочитано: 1545 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать: