Ford

Тест-драйв Ford Focus ST170

Тест-драйв Ford Focus ST170

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Горячо!

Автопилот Апрель 2003

Ford Focus ST170 & Honda Civic Type R

Максим Травин



Очень многие вполне "семейные" хэтчбеки имеют вполне "разогретые" модификации. Но сделаны они по-разному. Как именно - мы посмотрим на примере Ford Focus ST170 и Honda Civic Type R.

Ярко-синий Ford Focus ST 170 и вызывающе красная Honda Civic Type R. С чего же начать? Как в том анекдоте: "Что будете пить: спирт или водку? - Ой, не знаю даже, все такое вкусненькое!" Автомобили вроде похожие - оба имеют двухлитровые двигатели без наддува и стоят около 27 тысяч долларов. Но на деле разница между ними существенная - начиная с "фирменных" цветов и заканчивая настройкой подвески.

ТОП-МОДЕЛЬ

Начнем, пожалуй, с Ford Focus. Первое, на что обращаешь внимание, это спортивные сиденья Recaro. Кресло за считанные секунды удается настроить под себя, и появляется ощущение, что сможешь проехать в нем сотни километров не уставая. Оно очень четко фиксирует туловище и нигде не жмет.

"Разогретые" версии стоят недешево, и неудивительно, что Ford оснащает ST170 как настоящую топ-модель - имеются климат-контроль и музыкальная система с 6-дисковым CD-чейнджером. Отделка салона мало отличается от стандартной, которая славится выдержанным стилем и эргономикой. Единственное изменение - появление указателей температуры и давления масла в центре панели. Хотя картину немного портит обилие пластика: в интерьере "горячей" версии более уместными были бы алюминиевые или углепластиковые вставки.

Ловлю себя на мысли, что я залез внутрь, даже не осмотрев автомобиль снаружи. А там есть на что посмотреть: 17-дюймовые колеса и слегка выпученные линзы противотуманок сильно меняют облик автомобиля, добавляя ему агрессивности.

Да и ведет он себя соответственно - ощущения при разгоне вполне убедительные. Ну, и управляется очень приятно. Он предсказуем в своих реакциях и очень послушен действиям водителя. Если в повороте добавить газа, машина стремится наружу. Если надо сместиться внутрь поворота, то достаточно чуть-чуть прикрыть газ и слегка довернуть руль. Очень понравились тормоза - педаль достаточно жесткая, ход короткий, но это не препятствует точной дозировке тормозного усилия.

Естественно, особое внимание мы уделили подвеске. Инженерами Ford был найден удачный компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобиль отлично "стоит" на дороге, нет никаких неприятных кренов, подвеска получилась приятно жесткая и очень энергоемкая. При этом никакой "зубодробежки". Неровности дороги отлично "проглатываются", и в салоне почти не слышно работы подвески.

Мотор очень эластичен и "везет" практически в любом рабочем диапазоне. Может быть, лишь слегка "подвисает", когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. В любом случае, даже если вы ошиблись с газом и слегка переборщили, ваши действия подкорректирует противобуксовочная система. ST170 комплектуется 6-ступенчатой коробкой передач, прекрасно сочетающейся с двигателем. Ходы рычага слегка длинноваты, но момент включения передачи достаточно четкий, поэтому нет опаски недовключить передачу.

В общем, Focus ST170 вполне универсальный автомобиль: можно выбирать любой стиль вождения, от спокойной езды на работу до ночных street racing.

СПОРТИВНАЯ ЖИЗНЬ

Своей формой "гражданская" Honda Civic напоминает однообъемник, и Type R ее, естественно, сохранил. Как ни странно, для спортивного автомобиля она тоже вполне уместна - машина выглядит эдаким крепким мускулистым атлетом. Особый характер подчеркивают аэродинамическая обвеска внизу и козырек на двери багажника. Интерьер по сравнению с "фордовским" ближе к гоночным моделям. Жесткое спортивное сиденье с выраженной боковой поддержкой уже не ласково обнимает твои бока, как это было в Ford, а почти впивается в твое тело. Плевать на то, что тебе жестко, главное, чтобы ты сидел как влитой. Ну, и оборудование более аскетичное: кондиционер идет как опция (хотя и бесплатная), аудиосистема тоже не входит в стандартную комплектацию. Зато расположение приборов и органов управления по-японски тщательно продумано. Белые циферблаты приборов с красными стрелками и цифрами не только стильно выглядят, но и прекрасно читаются.

Honda заметно шумнее Ford, но звук ее выхлопа приятен слуху - особенно после того, как при нажатии на акселератор двигатель почти мгновенно раскручивается и уносит автомобиль вперед. Мотор Civic мощнее "фордовского" на 27 л.с., но иногда кажется, что разница куда больше! Он классно ведет себя на низких и средних оборотах, а когда стрелка тахометра доходит до заветных 6 тысяч оборотов в минуту, вступает в действие система VTEC, и происходит просто чудовищный подхват. Начинает казаться, что до этого машина не ехала, а просто катилась, и вдруг ты нажал на газ в пол. Но педаль-то была все время в полу!

НАСТОЯЩЕЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!

Коробка передач - просто шедевр, потому что процесс переключения доведен до идеала. Правая рука сама ложится на рукоятку, стоит только снять ее с руля - рычаг управления КП расположен на выступе центральной консоли. Ходы короткие, включение четкое - безупречно!

В движении Type R гораздо резче, чем ST170. Человеку без опыта автомобиль может показаться даже избыточно нервным, но истинный ценитель поймет, что это и есть настоящий спортивный норов. При выборе характеристик подвески явно пожертвовали комфортом ради управляемости. Теперь вместо параллельных рычагов на "Хонду" устанавливают переднюю подвеску типа "МакФерсон". Это дало возможность более рационально использовать подкапотное пространство и уменьшить передний свес. В задней подвеске особое внимание уделили тому, чтобы при торможении углы схождения изменялись, повышая курсовую устойчивость.

По сравнению с "гражданской" версией дорожный просвет версии Type R уменьшен на 15 мм, увеличена жесткость на кручение переднего стабилизатора поперечной устойчивости (диаметр остался тем же, но используется другая сталь), а диаметр заднего стабилизатора увеличен с 13 до 18 мм. Это позволило свести крены кузова к минимуму, и автомобиль великолепно ведет себя в поворотах. Он буквально до последнего цепляется колесами за асфальт - это было заметно даже несмотря на стоявшие на тестируемой машине шипованные шины, которые на асфальте не слишком хороши. Тем не менее, если автомобиль специально не провоцировать, добиться срыва задней оси достаточно сложно.

Тормоза тоже выше всяких похвал, особенно понравилась работа АБС. Она вмешивалась в действия водителя только тогда, когда это действительно было необходимо. Автомобиль просто создан для быстрой агрессивной езды. Это - работа, которая требует напряжения. Но управляя Civic Type R, от этой работы можно получать настоящее удовольствие!

КАЖДОМУ - СВОЕ

Несмотря на все восхищение спортивными талантами Honda, мы не рискнем заявлять, что это - лучший выбор. Есть вопрос: для чего нужна машина? Если вы не готовы отказаться от привычных элементов комфорта и планируете не только ездить на машине, но и возить кого-то, то Focus ST170 подходит вам больше. Тем более что наличие противобуксовочной системы поможет избежать лишних стрессов в наших непростых дорожных условиях. И не будем сбрасывать со счетов такие соображения, как опыт и квалификация: когда речь идет о безопасности, стоит быть откровенным хотя бы с самим собой. Так вот, Ford менее требователен к своему водителю, хотя позволяет реализовать нарождающиеся спортивные амбиции.

Civic Type R - более жесткий во всех смыслах этого слова. Полностью реализовать его возможности удастся не каждому, и хотя управлять им приятно на любой скорости, не для всех его характер покажется достаточно веским поводом платить на треть больше, чем за обычный пятидверный Civic, и при этом получать меньше комфорта.

© Автопилот

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST170
  Honda Civic Type-R

Прочитано: 3854 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020