Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus ST

Ford

Тест-драйв Ford Focus ST

Тест-драйв Ford Focus ST

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Только вперед

5Колесо Январь 2006

Ford Focus ST

Дмитрий Соколов



Самый молодой из племени «горячих» хэтчбеков гольф-класса, нынешний Focus ST, мощнее и быстрее предшественника. Ненамного? Обстановка, в которой была представлена машина, с резкостью ксенонового света обозначила истину о значимости «небольших» шагов вперед.

Ночь на юге Франции наступает мгновенно. Еще пару минут назад усталое солнце тяжело висело над гребнем невысоких скал. А сейчас темнота уже заполнила весь мир. И небо стало хрустальным: чистым, темным, хрупким...

Резкая граница света и южной ночи стелется над дорогой. Она летит как лезвие опасной бритвы в полусотне метров впереди рыжего Ford Focus ST и распускается позади него глухой губкой, в которой постепенно теряется свет габаритных огней. Заключительная часть дороги, ведущей к уже знакомому нам тестовому треку «Поль Рикар», — быстрый двухполосный серпантин. Здесь совсем немного «шпилек». Зато в изобилии быстрые, под третью-четвертую передачу, изгибы — в низинах или через трамплины. На этих подслеповатых пригорках Focus ST вздыхает, разгружаясь и чуть скользя четырьмя колесами точно мимо апекса на «двойной сплошной». А тот не был виден снизу. От него — к точке выхода. О ее расположении можно было лишь догадываться по тому, где именно на белой стене коротко открытого дальнего света, мелькнула крона дерева.

Focus ST позволяет ехать смело: он сбалансирован куда более нейтрально, чем многие его переднеприводные братья, и можно не бояться, что тебя попросту «пропихнет» мимо поворота, окажись он чуть круче, нежели ты ожидал. Focus готов в любой момент подкорректировать кривизну быстрой дуги в ответ на игру водителя с динамической развесовкой машины.

Стандарты мощности автомобилей всех классов растут: еще несколько лет назад не принято было выпускать на дороги переднеприводные хэтчбеки мощностью за 200 л. с. А сегодня иметь меньше двух сотен «лошадей» уже почти неприлично для версии, претендующей на право считаться вершиной линейки гольф-класса уважающего себя производителя.

Новый Focus ST оснащен наддувным 5-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 л и мощностью 225 л.с. 6-ступенчатая механическая трансмиссия позволяет передавать на протектор «225-х» покрышек достаточное усилие, чтобы разгонять машину до 100 км/ч за 6,8 секунды. Цифра, еще недавно недоступная для подобных автомобилей, воспринимается сегодня уже спокойно.

Разработка машины была проведена спортивным отделением Ford — Team RS. Тем не менее достижение ходовых свойств, достойных эпитета «от энтузиастов для энтузиастов», не было единственным приоритетом инженеров и испытателей. Создавался быстрый автомобиль, не только позволяющий ежедневную эксплуатацию, а и ориентированный прежде всего на нее. И если вы привыкли декларировать, что прыгаете через трамвайные пути только потому, что это самый гуманный по отношению к сохранности подвески способ преодоления переезда, Focus ST окажется отличным спутником на каждый день и не станет спорить. Просто прыгнет.

Никаких неудобств или ущемления практичности относительно базового Focus II не случилось: лишь чуть более жестким стал ход да уменьшился клиренс. Зато преимуществ — масса. Шикарные сиденья Recaro (уже традиционные для Focus ST) отлично держат тело в повороте. Мощный двигатель обеспечивает завидную динамику не в ущерб эластичности мотора и легкости управления тягой. Расход топлива в спокойном режиме увеличился в меньшей степени, чем вырос запас «под педалью». Если сравнивать с позиций ежедневного использования шасси версии ST и обычного двухлитрового Focus, я без разговоров отдал бы предпочтение именно спортивной версии.

Team RS удалось сохранить отличные свойства кинематики подвески базовой машины. И побороть свойственные комфортабельной настройке шасси Focus II валкость, задержки и потворство раскачке кузова. При этом энергоемкость и ход подвески не уменьшились до уровня, требующего повышенного внимания.

Сегодня, покупая «горячий» Focus, уже не нужно идти на неизбежную еще недавно жертву в виде зубодробительной подвески. У вас не будет по ночам сводить левую ногу в память о ее дневной перегрузке в пробках. За рулем можно расслабиться даже в снегопад, находясь под опекой системы стабилизации. А в случае с Focus ST можно и полностью ее выключить, если захочется «драйва». По дороге в супермаркет прохватить по треку или по извилистой дорожке, после чего забить 400-литровый багажник «болида» всякой снедью и отправиться домой...

Заканчивая разговор, «разуем глаза». Если первый Focus ST внешне едва можно было отличить, то во втором поколении все не так. Солидную и спокойную на вид машину украсили большим количеством крупных и хорошо заметных аксессуаров, понизили бамперы с порогами и раздули губу трапеции переднего воздухозаборника так, что сегодня и «слепой» поймет: перед ним Performance Car.

+ Яркий дизайн, практичность, управляемость и динамика.

– Характер работы рычага коробки передач.

© 5Колесо

Январь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST

Прочитано: 1419 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross