Ford

Тест-драйв Ford Focus ST

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Оранжевая угроза

Автопилот Март 2006

Ford Focus ST

Николай Фоменко



Главный "Автопилот" шестой части планеты Николай Фоменко предлагает читателям журнала решить простенькую задачку по маркетингу. Дано: модель Ford Focus, продажи которой в России за несколько лет дошли до 34 000 и Ford Focus ST 170, который дотянул до десятка. Задача: увеличить продажи спортивного Ford Focus как минимум в десять раз. Решение: добавить автомобилю лишних полсотни "лошадей", раскрасить его в модный "незалежный" цвет и... создать такую очередь на базовую версию, чтобы автолюбители вынуждены были сделать выбор в пользу дорогой спортивной машины. Тогда Ford Focus ST в России ждет счастливая "прокатная" судьба - например, 100 штук будет разобрано по рукам в кратчайшие сроки.

УТРЕННИЙ ПОМЕРАНЕЦ

Это утверждение, наверное, звучит несколько по-женски. Но цвет, конечно же, самое главное достоинство автомобиля, который достался мне на испытание. Этот цвет настолько притягателен, настолько возбуждающ, что, я уверен, автомобиль с таким цветом может заменить... завтрак. Это цвет настоящего апельсина. Это цвет настоящего эквадорского апельсина с присущим ему красноватым оттенком.

Утро хозяина Ford Focus ST - это утро счастливого и беззаботного человека. Он просыпается, выглядывает из окна своего прекрасного, как минимум 4-этажного, особняка и видит во дворе этот автомобиль. Такой же цветастый, как и сон, остатки которого слетают с беззаботного автолюбителя быстрее падающих за окном снежинок. Он вырывается из объятий лучшей подруги и направляется к гардеробу.

Он давно об этом мечтал. Но сегодня, в этот урочный понедельник, решил твердо. Сегодня день спорта. Он надевает обтягивающее трико и свободную в плечах куртку, купленные за 4500 евро в Милане по случаю. Он опускает ноги в специальную обувь ручной сборки стоимостью в тысячу евро, подаренную друзьями три года назад на юбилей. Он лихо заламывает козырек бейсболки с логотипом Ford World Rally Championship.

Экипировавшись, он спускается вниз. Не торопясь. Он идет через гараж мимо всех своих Bentley, Ferrari, BMW и Lamborghini. Они стоят брошенные. Сегодня им не суждено рычать моторами и визжать тормозами. Он идет мимо них к Ford Focus ST. Потрясающему оранжевому "фрукту". Focus ST манит водителя своей фантастической спортивностью. "Фантастической" в том смысле, что реализовать ее в реальной жизни представляется крайне затруднительным.

НАЗЛО РЕКОРДАМ

Хотя задор и резвость Focus ST по сравнению с другим автомобилем из автопарка стоимостью в полтора-два миллиона евро обходятся владельцу в сущие пустяки - какие-то вялые 30 000 долларов. И за эти деньги автолюбитель получает почти космические ощущения. В принципе, "две дюжины" (по ощущениям, их там должно быть никак не меньше) турбин, что спрятаны под капотом Focus ST, способны разогнать его до 350 км/ч. А может, даже и больше. И всего за 2-3 секунды. А может, даже и быстрее. Крылья - единственное, чего не хватает этому автомобилю. Так, должно быть, думает обладатель Focus ST, пакуя свое сильное и объемное тело в кресла Recaro. Еще он, должно быть, думает: "Ну, на кой же черт я потратил столько денег на все эти "ферарри", "мазерати" и "порше", когда есть такой автомобиль, как Focus ST".

Отчасти я понимаю этого человека. На мой взгляд, Focus ST - это прорыв. Но прорыв такого свойства и масштаба, который организовывается на спор где угодно, когда угодно и из кого угодно. Когда конструктору не дают покоя молодые годы, он способен даже деревянную лошадку превратить в нечто, похожее на болид.

Я понимаю, что за время своей собственной езды на спортивных авто не оставляю нормальным машинам никакого шанса даже казаться таковыми и произвожу впечатление старого зануды. Но послушайте старого зануду еще немного.

Я считаю, что в Ford Focus ST нет оголтелой спортивности. У меня большие сомнения по поводу аэродинамики кузова. Она практически не изменена никак по сравнению с обычным "Фокусом". Ну, добавлен сверху небольшой спойлер. Ход рычага шестиступенчатой коробки с алюминиевым набалдашником короткий, но это не ход боевой "механики". Руль трехспицевый, но по размерам самого руля и толщине спиц на роль гоночного он не совсем тянет. Еще бы, довести до ума рулевое управление. Оно явно осталось стандартным. Слепящим блеском металла с педальных накладок и подлокотников уместнее сводить с ума девушек, которых удастся заманить в салон.

В Ford Motor Company больше думают о безопасности владельца, чем о возможности реализации его шумахерских амбиций. Система ESP при отчаянных маневрах - я позволил себе некоторые вольности - вновь включается сама. Даже если перед этим ты ее насильно и наверняка вывел из строя.

Мотор плавный. Он везде, снизу доверху, одинаково крутит. Турбина - иллюзия. Потому что сделана под стандарты Евро 4 или даже Евро 5. Ну, нет там такого, чтобы турбина молчала до 4500 оборотов, а потом как открылась - и водитель потерял сознание. Датчик давления наддува работает практически в синхронном с тахометром режиме. Тебе хочется увидеть и почувствовать, когда и как начинает действовать турбина, но вместо мощного скачка стрелка наддува медленно поднимается вверх. Наверное, на высоких оборотах и при высоких скоростях мотор ведет себя по-другому. Наверное, где-то на 6500 машина показывает весь свой характер. Говорю "наверное", потому что проверить этот автомобиль на кольце или автобане мне не довелось. Мне довелось небольшую часть тест-драйва покружиться по льду Тушинского аэродрома, и большую часть - томиться в столичных пробках, истерично газуя и гадая, зачем вообще нужна в городе такая машинка.

ФАН-КЛУБ

Я не хочу показаться занудным старпером. Надо отдать должное Ford Motor Company - собрана машина добротно. Дизайн яркий. Ехать и находиться в ней приятно. Управляется машина вполне адекватно. На льду и снегу Focus ST устойчив. Отделка салона - по всем требованиям сегодняшней моды.

Конечно, я бы на месте конструкторов навернул бы, что называется, до кучи спортивных аксессуаров. Пусть даже и бутафорских. Добавил бы обвеса. Чтобы все сразу и безошибочно понимали, что перед ними боевой аппарат и за рулем его - мужчина, не привыкший оставлять без ответа брошенные перчатки.

Я бы утыкал автомобиль глупостями в виде, например, китайской насадки на глушитель за $15. В XXI веке китайские насадки - это уже не стыдно. Я бы заменил в салоне ремни безопасности, поставив широкие лямки в три обхвата. Чтобы переднему пассажиру захотелось надеть шлем. Чтобы он думал, что едет как минимум с ветераном-инструктором, которого наградили Focus ST за выслугу лет. Вот тогда точно все "мазерати", "бентли" и прочие суперкары погибли бы под давлением Focus ST.

А так я не понимаю его значения. Я думаю, что это шутка гения.

Может, я выпал из молодежной жизни навсегда, но я не знаю, куда на нем можно поехать. На гонки стрит-рейсеров - глупо. Придешь последним. На гонки выживания - дороговато. На рыбалку - нелепость. Яркий оранжевый отблеск распугает всю "ихтиологию".

Ford Focus ST, на мой взгляд, это автомобиль вне правил. И в этом его концепция, как и всякой милой, но не очень практичной, как алмаз на кухне, тачули.

Обычный "Фокус" без всяких ST в таком же шикарном цвете будет гораздо удобнее в быту. Focus ST похож на заграничный журнал. Его понюхать - он пахнет заграницей. Но продать, на мой взгляд, его трудно - мало кто понимает внутренний смысл.

Девушкам такой автомобиль не нужен. Он слишком быстрый, в нем нельзя покрасить на ходу губы. Его целевая аудитория - это горстка студентов. Студенты, которым папы купят этот автомобиль, несомненно, есть в городе Москве. Их не может не быть. Но много ли их, не знаю. Увеличить их число могла бы специальная рекламная акция - идею компании Ford я дарю - "Найди стикер под крышкой бензобака и получи обалденный автомобиль".

Еще это машина для коллекционеров. Потому что нужно беззаветно любить "форды" вообще и "фокусы" в частности, нужно собирать весь модельный ряд Ford Focus, чтобы купить и разновидность ST. Предпочтя его какому-нибудь другому авто - Lotus, например.

Вообще, я думаю, что эта машина выпушена на волне успехов Ford в чемпионате WRC. Тень Карлоса Сайнса встает перед владельцем этого автомобиля, когда, садясь за руль, он вдруг заявляет сидящей рядом красотке: "Я, детка, позавчера закончил карьеру в автоспорте. И никак с этим не могу смириться". Примерно так.

Но сотку-то они продадут!

© Автопилот

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST

Прочитано: 2262 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020