Ford

Тест-драйв Ford Focus ST

Тест-драйв Ford Focus ST

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Родом из детства

Автомобили Сентябрь 2006

Ford Focus ST



Эта машина уже хорошо знакома нашим читателям – прошедшей зимой такой же «заводной апельсин» прекрасно показал себя на обледенелой трассе тушинского аэродрома. Но мы с нетерпением ждали лета, сухого асфальта и нашего Гран-при. Потому что это не просто Ford Focus. А еще и спортивно-технологичный Focus ST.

От более скромной версии его можно отличить сразу. Посмотрите на любое фото, и все станет понятно. В двух словах: мускулистый крепыш с резкими и выразительными деталями. Особенно удались элегантные ребрышки на колесных арках – самый выразительный элемент среди отличий от стандартной версии.

Отличные сиденья! Нет, даже, прекрасные! Впрочем, этого и следовало ожидать от «стульчиков» Recaro. Садясь в такие, сразу вспоминаешь о шлеме и шеститочечных ремнях. Окинув взглядом салон, испытываешь самое большое разочарование: это обычный «Фокус» (именно по-русски). Материалы и текстура внутренней отделки ничем не отличается от стандартной машины всеволожской сборки. На мой взгляд, это недочет.

«Бублик» руля хорош и по диаметру, и по толщине. Но обшивка руля слишком мягкая.

«Оптитронная» подсветка приборов (кстати, белая, а не зеленая, как у «стандартов») снижает читаемость приборов днем – цифры расплываются. Но она же изумительна в темное время суток.

Посреди торпедо возвышается козырек с тремя приборами, не поместившимися в общей комбинации. Самый выразительный из них – датчик наддува – более чем красноречив.

А теперь забудьте все, что прочитали выше. Потому, что в динамике вы ничего из этого не увидите. Просто некогда.

В спокойных режимах ST ничем не выказывает свой пылкий нрав. В пределах 4-5 тыс. оборотов на нем можно ехать плавно и размеренно. Разве что короткий ход педали сцепления при каждом переключении напоминает об истинном характере машины.

Кстати о переключениях: ходы рычага КПП великоваты, да и четкость включения передач могла бы быть и повыше. Впрочем, ошибок с передачами не возникает, и сами они «перетыкаются» великолепно.

Но здесь мы не для размеренной езды. Стоит открыть газ порезче, пошустрее переключиться и – вот оно! Легкий присвист турбины, и машина с невероятной легкостью оставляет позади сотни метров. Только успевай рулить. 18-дюймовые диски и 225-я «резина» держит «хот хэтч» так, словно он приклеен к покрытию. Правда, если это хорошее покрытие.

Ярко-оранжевый цвет неизменно притягивает внимание окружающих. И немного «подсвечивает» пространство вокруг автомобиля.

Реакции на это сияние бывают совершенно непредсказуемые. А может быть, мы просто быстро едем?

Какие еще минусы? Да вполне привычные для городского «оторвы». Чтобы пристегнуться, водителю приходится далеко тянуться назад за пряжкой ремня – следствие двухдверной компоновки. Тряская (особенно для задних пассажиров) подвеска – неизбежная дань устойчивости на дороге. Приличный аппетит? Ну так и мощность двигателя у версии ST определяется термином «почти всегда достаточная».

На второй минуте первого заезда из-под капота раздался негромкий хлопок, одновременно с которым на панели зажглась лампа неисправности ESP. Бешенный «завод» мгновенно пропал и «апельсин» неторопливо покатился с включенной аварийкой к финишной черте. Соскочивший патрубок турбонаддува мы вскоре вернули на место, но неисправная электроника продолжала крепко «держать за хвост». Лишившийся половины былой мощи, «Фокус» не смог заработать тех оценок жюри, на которые мог сполна расчитывать...

Я ехал домой на дизельном Ford Focus универсал. У него и передачи включались четко, и руль был твердый, правда, пластиковый. Мизерный расход топлива и огромный багажник. И весь он был очень практичным, очень «взрослым»...

«Я вырос из этой машины» – говорил я себе, но вспоминал впечатляющий разгон ST.

Я ехал домой, и ни один прохожий не проводил взглядом синий взрослый универсал.

Спасибо, и удачи тебе, «апельсин»!

ОРАНЖЕВОЕ СИЯНИЕ БЕЖИТ ВПЕРЕДИ САМОГО БЫСТРОГО «ФОРДА»

СПОРТИВНАЯ ВЕРСИЯ ST имеет завидный дорожный просвет

СОГЛАСИТЕСЬ, восхитительный силуэт. Подстать быстрой машине

НА УЛИЦЕ БУКВАЛЬНО КАЖДЫЙ ПРОВОЖАЕТ ЕГО ВЗГЛЯДОМ

МИНИМАЛЬНЫЕ КРЕНЫ помогают пилотам идеально «прописывать» змейку

СИДЕНЬЯ RECARO и дополнительные приборы – вот и все отличия от привычных «гражданских» версий

АНТИКРЫЛО – единственная деталь, придающая профилю ST истинно-спортивный вид

МНЕНИЕ ЖЮРИ

Алексей ВАСИЛЬЕВ Focus ценен своей управляемостью на высокой скорости. Это послушный автомобиль. Подходящий для езды на каждый день.

Катя КАРЕНИНА Каких-то особых эмоций машина не вызывает. Хорошая обзорность, удобная посадка и эргономичность органов управления. Скучноват. Это все.

Роман РУСИНОВ: Дверные проемы большие – удобно входить-выходить.

Олег КЕСЕЛЬМАН Ничего интересного. Даже скучно.

Андрей ЛЕОНТЬЕВ Что можно сказать про Focus ST? Автомобиль как автомобиль.

Максим ТРАВИН Это не спортивный автомобиль. Покататься можно, но не больше.

Алексей ЛЫСЕНКОВ Ожидал от машины большего. Главный плюс «Фокуса» – яркая внешность.

ДИЗАЙН

Дизайн под руководством Мартина Смита (Martin Smith).

Номинация «Лучшая деталь».

СНАРУЖИ

Ярко, задорно, еще и заметно издалека. Отличный цвет надолго «стирает» образы соперников. Берегитесь – предупреждает растянутый в ухмылку ромб нижнего радиатора. Берегитесь – предупреждает свист динамичной подоконной линии. Я предупреждал – моргнут вдали закинутые наверх стоп-сигналы. Еще здесь, пожалуй, самые выразительные колесные диски. Есть фирменные детали: серебристые рамочки ниш, в которые установлены передние и задние противотуманные фары, отлично изменивший силуэт спойлер, установленный на краю крыши.

ВНУТРИ

Образ внутреннего пространства строится на ведущей роли водителя. Для этого и акценты: серебристые накладки на спицы руля, педалях, рычаге коробки и приборах. Для единства стиля разработчики заодно «посеребрили» рамки дефростеров и кнопки музыкального центра. Перебор. Например, черный блок управления климатом заметен хорошо и без этого. Крой сидений информативен и не навязывает услуг профилированного гоночного сиденья.

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА

Ярко выраженный переднеприводный характер управляемости «Форда» обусловлен тяжелым поперечно установленным двигателем в переднем свесе, независимой передней и многорычажной задней подвесками и достаточно легкой задней частью. Кузов у версии ST, как и у обычной машины, стальной, несущий, с двумя внушительными дверями.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Одно из положительных качеств Focus ST – недорогой сервис. Турбомотор требует внимания к качеству и температуре масла. Также нелишне помнить о том, что разогретую турбину необходимо остудить перед глушением двигателя.

Стоимость нормо-часа: 854 руб.

Примерная стоимость ТО: 4176 руб.

Задние тормозные колодки (с работой): 6800 руб.

Передние тормозные колодки (с работой): 3800 руб.

РЕЗЮМЕ

Спортивная версия «Фокуса», на наш взгляд, ценна в первую очередь своим броским внешним видом эдакого крепыша-забияки. Эта машина для повседневного использования, но способная при случае очень неплохо и, что важно, достаточно безопасно «зажечь». Имидж спортивного авто здесь значительно превосходит содержание.

© Автомобили

Сентябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST

Прочитано: 2338 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020