Ford

Тест-драйв Ford Focus ST

Тест-драйв Ford Focus ST

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Из цветного плаSTилина

Колеса Июнь 2006

Ford Focus ST

Александр Коробченко



Турбохэтчбек Ford с 2 глушителями, парой спортивных рекаровских кресел и двумя с четвертью сотнями лошадей - еще не спортивный болид, но уже опасен для конкурентов.

Focus ST влез в сегмент, где у него масса соперников, но чего-то максимально близкого конкурента у него нет. BMW 130 и Mazda RX-8 значительно дороже и приводятся на задние колеса, Opel Astra OPC и Volkswagen Golf GTI, с их турбомоторами, немного недостает в запасе лошадей, а Honda Civic Type-R и 260-сильного Mazda3 MPS еще нет в России...

Но ведь и Focus ST у нас - пока новичок: найти автомобиль для тест-драйва в Питере оказалось делом нелегким, учитывая, что тестовых ST в городе нет вообще. Но один экземпляр мы все же заполучили: пусть в штатной комплектации, пусть выкрашенный в синий цвет (оранжевый менее зауряден), но разве это проблемы? На скорость ни то, ни другое не влияет!

От городского Focus версия Sport Technologies отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и противотуманными фарами спереди, увеличенным спойлером сзади и комплектом накладок на пороги по бокам. Это если не считать шильды ST, 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными спортивными Continental и заниженный на 15 мм по сравнению с обычным Фокусом клиренс. Стильно и очень заметно - особенно, учитывая только 2 возможных варианта расцветки ST: синий и оранжевый. А салон во многом повторяет стилистику динамически младших Focus. Главным образом, благодаря сходным центральной консоли и панели приборов.

Но на этом все - остальное гражданскому Focus недоступно. Например, 3-спицевый руль с шильдой ST, более крупные цифры приборов или двуцветные анатомические сиденья Recaro. Последние - довольно мягкие (что, впрочем, не мешает сиденьям надежно фиксировать сидящих в них). На вершине центральной консоли, лицом к водителю, расположены датчики давления и температуры масла, а также давления наддува. А под ногами - нескользящие накладки на педалях с резиновыми вставками. Короче говоря, интерьер располагает к активному пользованию сцеплением, рычагом КП и правой педалью.

Список доработок, потребовавшихся стандартному Focus, чтобы превратиться в ST, достоин перечня превращений стандартного авто в раллийный автомобиль. Самое основное отличие, 2.5-литровый турбодвигатель, был взят от Volvo (вместе с коробкой передач и тормозами). В моторе заменены форсунки, турбонагнетатель, облегчен маховик, доработаны впуск, выпуск и программа управления. В итоге получились 225 л. с. и 320 Нm, доступные с 1 600 об/мин. Прочность кузова повысилась благодаря распорке передних опор стоек и усиленному подрамнику. Стабилизаторы стали толще, пружины - жестче, а под них уже подбирались новые амортизаторы.

Как же все это ездит и рулится? Классно! Особенно, если свежа в памяти поездка на обычном - например, 1.6-литровом - Ford Focus. Классно потому, что самые приятные качества стандартного автомобиля передались ST без изменений: те же плавность и сбалансированность, понятность в управлении и высокий уровень комфорта. Это не те функции, которыми должен брать спортивный (или претендующий на этот статус) автомобиль, но у Focus ST - свой взгляд на вещи.

Разгоняется ST стремительно, но ровно, без перегрузок, эмоций и перехвата дыхания. По паспорту - очень быстро (до 100 км/ч - чуть больше 6 с), а по ощущениям - немного скучновато. Зато пассажирам комфортно… Коробкой пользоваться приятно. Рычагом КПП не нужно орудовать часто, ход у него - короткий и четкий. А набор проходит уверенно даже на повышенных передачах. Правда, будь сам рычаг немного длиннее, перемещать правую руку от руля до коробки было бы удобнее.

Управляемость Focus ST - стакан, наполовину полный водой. Одним покажется, что остроты маловато, а другие порадуются размеренности движений Focus. Подвеска, которую поджали фордовцы, совсем не производит впечатление критично жесткой, даже несмотря на резину размером 225/40 R18. Разве что крены в поворотах практически исчезли, а плавность хода при этом почти не пострадала.

В 90-градусных поворотах ST требует легкого доворота руля, угрожая, в противном случае, пойти по более широкой дуге. А сам руль здесь - как на стандартном Фокусе: его нельзя назвать по-спортивному острым, но он практически не задерживается с подачей сигнала колесам. Усилие на нем предсказуемо, обратное действие - красноречиво, а к легкому запаздыванию его реакции быстро привыкаешь.

Ford Focus ST - это автомобиль, будто сделанный из пластилина. Он принимает форму и умеет повторять манеры как агрессивного драйвера, так и того, кто купил его под цвет сумочки, и не собирается превышать установленные скоростные лимиты. Он умеет быть громким и жестким, а может и ползти бесшумно. Он не может только одно - оставаться незаметным.

© Колеса

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST

Прочитано: 2306 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020