Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus Sedan

Ford

Тест-драйв Ford Focus Sedan

Тест-драйв Ford Focus Sedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Толстый и тонкий

Автопилот Июнь 2004

Ford Focus & Mitsubishi Lancer

Валерий Чусов



Выбирать автомобиль просто по характеристикам и описаниям давно уже не имеет смысла. За обещающей формулировкой "двухлитровый седан" могут скрываться совсем разные по идеологии машины. Такие, как Ford Focus и Mitsubishi Lancer.

Герои рассказа Чехова вспоминаются с первого взгляда на эти два автомобиля. Подчеркнуто высокий и округлый Focus выглядит гораздо "упитаннее" длинного и низкого Lancer. И, подобно персонажам, придуманным Антоном Павловичем, две модели класса "С" на первый взгляд должны отличаться мало: обе имеют двухлитровый мотор, весьма популярный у нас тип кузова и даже сходные детали внешнего вида - например, треугольные блок-фары. Однако мало-мальски близкое знакомство дает понять, что как окончание одной гимназии не гарантировало чиновникам одинаковую карьеру, так и близкие цифры технических характеристик не означают полного сходства потребительских качеств.

Механическое пианино

Принципиальная разница в концепции проявилась в выборе типа трансмиссии. Две компании прямо-таки противопоставили топ-версии своих популярных моделей на нашем рынке: Mitsubishi продает в России Lancer исключительно с "механикой", Ford же двухлитровый двигатель сочетает только с "автоматом". То есть японцы предлагают выжать максимум, а вот представитель "большой тройки", наоборот, счел, что повышенные возможности двигателя позволяют упростить жизнь владельцу.

Интересно, что подход "Мицубиси" разделяет другая японская марка - Mazda.

Разумеется, дело не обошлось без того, чтобы подчеркнуть идею динамики в дизайне Lancer. Седан к нам поставляется только в исполнении Sport. Антикрыло на багажнике, задние фонари с прозрачными рассеивателями a la Evo VIII, чуть затемненные фары и литые 16-дюймовые диски дадут окружающим понять, что это - не просто Lancer. А самому владельцу об этом будут напоминать шкалы приборов цвета слоновой кости с очень приятной красной подсветкой.

А вот двухлитровый Focus ничем не отличается от других модификаций в аналогичных исполнениях. Правда, выбор их несколько сужен: самый мощный мотор недоступен в самом дешевом варианте Ambiente. Зато его можно получить в трех остальных. "Наш" Focus был в исполнении Comfort, дополненном "зимним" пакетом, в который входит очень редкая, но чрезвычайно полезная в наших краях опция - электроподогрев ветрового стекла. По сравнению с "Лансером" эта машина выглядела довольно скромно. Но и Focus можно получить с электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, а не только на передних, и с АБС - правда, тогда стоимость Ford даже немного превысит цену Mitsubishi. Хотя отметим, что боковых подушек на автомобили из Всеволожска не предлагают совсем. Ну что же, подогрев стекла выглядит вполне адекватной компенсацией: он будет решать проблемы владельца по нескольку месяцев каждый год, а вот боковые подушки, возможно, не понадобятся совсем. Или их следует считать признаком машины для более агрессивного вождения?

Душечка и Анюта

По конструкции машины в достаточной степени схожи: передний привод, "МакФерсон" впереди, многорычажная подвеска сзади. И обе совсем неплохи по сочетанию управляемости, устойчивости и комфорта. Focus, конечно, разгоняется медленнее "Лансера" - гидромеханическая трансмиссия имеет меньший КПД, чем простая "механика". Однако как чеховская Душечка легко перенимала интересы каждого из своих мужей, так и Ford способен приспосабливаться к стилю вождения в довольно широком диапазоне: от спокойного дефилирования по Тверской в поисках магазина и парковки у него до "прохвата" по трассе Москва-Дон. Дело не в том, что его коробка "адаптивная" - она имеет довольно простую по нынешним временам конструкцию. Дело в том, что запас мощности вполне достаточный, чтобы при желании доказать большинству , что этот Focus - машина для любителей действительно быстрой езды. Достаточно просто "втопить" акселератор до упора. Коробка начинает переключаться где-то в районе пяти-шести тысяч об/мин вместо обычных трех-четырех, и машина летит вперед. Подвеска позволяет проделывать эти фокусы и на не очень прямой дороге, при этом вполне деликатно относится к ощущениям пассажиров и водителя, довольно успешно маскируя особенности дорог. Тут ей безусловно помогает высокопрофильная резина, хотя такой крупной машине 14-дюймовые диски не особенно "к лицу". Можно получить и литые 15-дюймовые, но для этого придется выбрать версию Ghia или же доплатить $683.

Старания Mitsubishi по "оспортивливанию" Lancer не прошли даром: более жесткая подвеска с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости и шины с высотой профиля всего 50% на 16-дюймовых литых дисках обеспечивают великолепную "сцепку" с дорогой. При этом машина сохранила довольно приличный уровень комфорта. Тем не менее Lancer в этом варианте - в большей степени средство получения удовольствия от управления, чем просто средство передвижения. Как Анюта из "Анны на шее", оценив свою привлекательность, стала вертеть мужем, так и эта машина твердо и однозначно заявляет, что ездить надо быстро. Это приятно. А вот ноги должны быть чуткими: по японской традиции, педаль сцепления имеет очень длинный ход. Неплохо было бы поменять ее с тормозом - после точно дозирующего усилия Ford кажется, что у Mitsubishi тормоз имеет два положения: "включено" и "выключено". Хотя и к этому привыкаешь довольно быстро.

Совсем не требует времени на привыкание рычаг коробки передач с довольно короткими ходами и очень четким включением. Причем им можно пользоваться нечасто : мотор не проявляет особенного недовольства при работе на оборотах, близких к предельным. Хотя только около 4000 он действительно "оживает". Это проявляется и в звуке, близком к "настоящему" спортивному рокоту, и в отзывчивости машины на движение педали газа.

Краткость - сестра таланта.

К сожалению, в городе Москве и прилежащих окрестностях существуют не только третье кольцо и автомагистрали, на которых достоинства мощных двигателей проявляются в максимальной степени. Даже на том же кольце встречаются пробки, где надо ползти - состояние, в котором Focus лучше Lancer по определению. А еще есть тесные парковки, на которые надо въезжать и с которых надо выруливать. На них, как ни странно, гораздо уместнее Lancer: переключаться с первой на задний ход и обратно одинаково удобно на обеих машинах, но вот багажник Focus... Он очень высокий и напрочь перекрывает возможность оценить габариты. Несколько утомительных парковок заканчивались кривыми улыбками: вроде так мучился, а оказалось, что сзади был запас в добрых метра полтора. Остается только посмеяться над своей чрезмерной осторожностью, но лучше купить что-нибудь типа "парктроника". Или просто купить хэтчбек - самому популярному в Европе типу кузова дизайнеры явно уделили максимальное внимание. И багажник седана у Focus выглядит почти как "навесное оборудование".

У Lancer с этим куда проще: при желании можно разглядеть в зеркало кромку багажника или как минимум антикрыло, которое по совместительству выполняет роль указателя габарита. Только надо не забыть убрать хотя бы средний из задних подголовников. А лучше - все. Однако такой удобный и красивый снаружи, изнутри багажник Lancer проигрывает и по количеству, и по качеству. Во-первых, он меньше: между 430 и 490 литрами разница вполне заметная. Во-вторых, крышка без внутренней отделки выглядит как-то нелогично на автомобиле стоимостью под $20 тыс.

Вопрос о цене возникает не только в момент покупки. Быть владельцем Mitsubishi - удовольствие не из дешевых. Хотя межсервисный интервал для Lancer сейчас увеличен с 10 до 15 тыс. км, Focus по этому параметру опережает японскую марку: он должен появляться на сервисе лишь каждые 20 тысяч. Итог такой: стоимость всех обязательных и рекомендованных работ, а также запчастей, которые владелец автомобиля должен оплатить за первые 60 тыс. км пробега, для Focus составляет примерно $900, а для Lancer - $1170. Собственно, удивляться тут нечему: тот факт, что дилеры большинства марок, особенно японских, зарабатывают на запчастях и сервисе больше, чем на продаже машин, уже ни для кого не секрет.

© Автопилот

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus Sedan
  Mitsubishi Lancer

Прочитано: 2619 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross