јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Ford Fiesta

Ford

“ест-драйв Ford Fiesta

“ест-драйв Ford Fiesta

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

» Ford Ц туда же

 олеса јпрель 2004

Ford Fiesta Durashift EST

Ћеонид  люев



«лые €зыки утверждают, будто новомодные системы автоматического управлени€ сцеплением Ц всего лишь спекул€ци€ коварных маркетологов на человеческой жадности. ƒескать, этот суррогатный вариант становитс€ привлекательным только в отсутствие средств на насто€щий "автомат". ƒействительно, подобные трансмиссии все чаще встречаютс€ именно на недорогих машинах: на CitroЄn C3 Ц это SensoDrive, на Fiat Punto Ц Speedgear, на Opel Corsa Ц Easytronic, на Renault Clio Ц Quickshift5. ¬от теперь и Ford Fiesta обзавелс€ аналогичным сцеплением Durashift EST.

Ќо в "высоких сферах" таким системам тоже удел€етс€ пристальное внимание. ƒостаточно вспомнить, что впервые автоматическое сцепление по€вилось в 1996 году на престижном Saab 900 (называлось оно Sensonic). ¬скоре Alfa Romeo анонсировала свой Selespeed, Ferrari Ц "переключалку" F1, BMW Ц SMG. ¬от уже и на Maserati устанавливаютс€ Cambiocorsa и DuoShift, а на Mercedes-Benz Ц Sequentronic. ¬енцом же эволюции стала уникальна€ коробка DSG, созданна€ инженерами концерна Volkswagen.

—кептики правы в одном: дорогосто€щие агрегаты на автомобил€х премиум-брэндов работают ощутимо лучше "бюджетных". ќднако на то они и "бюджетные", чтобы экономить деньги. ¬едь автоматическа€ трансмисси€ заведомо дороже комплекта электроприводов сцеплени€, да и справитьс€ с ней малолитражному мотору нелегко.  роме того, расход топлива куда выше.

¬от, например, Ford FiestaЕ Ќеудачный пример! —транную политику выбрали фордовцы. —истема Durashift EST (Electronic Shift Technology), предлагаема€ только в комплектации Trend и только в паре с 1.4-литровым мотором, повышает цену машины аж на 930 евро! ѕродавцы корейских автомобилей прос€т столько за автоматическую коробку. ј здесьЕ –азличи€ между "автоматом" и "псевдоавтоматом" мы изучаем в сравнительном тесте этого же номера " олес", поэтому сейчас поговорим лишь о том, чем Durashift EST лучше или хуже своих аналогов.

ѕреимущество фордовской системы заключаетс€ в скорости ее работы: переключение передач и в ручном, и в автоматическом режимах происходит достаточно быстро, что помогает минимизировать "клевок" кузова и тем самым повышает комфортабельность езды.  роме того, четче функционирует режим "кик-дауна", а на спусках Durashift EST самосто€тельно переходит на пониженную передачу дл€ удержани€ посто€нной скорости. Ёто однозначно понравилось.

Ќесколько удивила схема ручного переключени€ передач. ќбычно как все происходит? “олкаешь рычаг от себ€ Ц включаетс€ следующа€ ступень, на себ€ Ц предыдуща€. ј тут наоборот. Ќу ничего, дело привычки. ј вот с характером разгона свыкнутьс€ сложнее. " оротка€" перва€ позвол€ет "вылетать пулей" со светофоров, но на смену ей идет куда более "длинна€" втора€, остужающа€ пыл. »нтенсивность ускорени€ резко падает, и намеченный маневр порой не удаетс€ завершить.

¬о врем€ теста такой же машины с "механикой" эта "€ма", типична€ дл€ вазовских "дев€ток" и "дес€ток", не была столь заметна. ’от€, возможно, дело в ином подборе передаточных чисел коробки. Ќесомненно одно. "ƒрайверска€" Fiesta с ее, без преувеличени€, выдающейс€ управл€емостью и бойким моторчиком в любом случае требует возможности принудительного переключени€ передач. ¬ таких услови€х схема, которую предлагает Durashift EST, выгл€дит предпочтительнее простого "автомата" без мануального режима. ѕри всех плюсах и минусах это вполне разумный компромисс.

©  олеса

јпрель 2004

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Ford Fiesta

ѕрочитано: 1275 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Ford



–екомендуем прочитать: