Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Fiesta

Ford

Тест-драйв Ford Fiesta

Тест-драйв Ford Fiesta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гонки в песочнице

Журнал «МОТОР» Январь-февраль 2009

Ford Fiesta, Mazda2, SEAT Ibiza



На детской площадке во дворе – возня. Вроде бы уже далеко не лето, а кто-то в песочнице играет в «машинки». Причем «машинки» эти словно из книжки про Гулливера в стране лилипутов – большие, настоящие, и в песочнице не помещаются. Да и дети, играющие в них, уже и не дети вовсе – все вполне серьезные дяди.

Выбор именно этих машин для сравнительного теста обусловлен двумя вескими причинами. Во-первых, все модели – новые, а SEAT и Ford вообще только дебютировали на российском рынке. Во-вторых, каждый из этой троицы способен, несмотря на свои скромные размеры и маленький моторчик, доставить много приятных минут за рулем. По-нашему мнению – это самые драйверские автомобили своего класcа на данный момент из, скажем так, доступных. И Mini, и MiTo «кусаются» в автосалонах.

На московских улицах гулливеры перевоплотились в лилипутов. Со всех сторон притесняют то старшие братья, то злобные грузовики, то неповоротливые троллейбусы. Но мини-мобили их не боятся. Они принимают уличный бой и частенько выходят из него победителями. Настоящие проныры! Вжик-вжик, вправо-влево – и мы снова первые на светофоре! Маневрировать легко, не в последнюю очередь благодаря хорошей обзорности. Но лучше всех она у Сеата. У него отсутствует такой явный взлет подоконной линии, как на Mазде и Форде, и заднее стекло не так зажато стойками и кромкой двери багажника. Да и зеркала на Ибице более привычной формы. Кстати, упомянутый выше «взлет», пожалуй, единственное, что роднит «двойку» и Фиесту во внешности, несмотря на то что оба автомобиля построены на общей платформе.

Ну а на кого же из нашей птицы-тройки больше других заглядываются прохожие? Помнится, совсем недавно только ленивый не удосуживался отпустить парочку комплиментов в адрес «двушки» – сексапильная, веселая. Но часы тикают, люди ко всему привыкают. Вот и игривая мордашка, и спортивные бедра Mazda2 у окружающих уже былого восторга не вызывают. Примелькалась машинка. Но те же самые тикающие часы означают и другую вполне естественную вещь – появление на арене все новых и новых бойцов. Ford Fiesta и Seat Ibiza появились недавно и почти одновременно.

Поэтому неудивительно, что головы сворачивают именно на них. А больше всего на Фиесту, настолько удачным и привлекательным получился дизайн. На Seat тоже смотрят, но меньше. Автомобиль самого маленького для испанской компании класса получился, в отличие от других, весьма авангардных моделей марки, вполне традиционным. Привлекает он в первую очередь своей редкостью, оригинальным колером и 17-дюймовыми дисками. Gосмотрев на машину в профиль, вы увидите эти три великолепные грани от шеф-дизайнера SEAT Люка Донкервольке. Но все-таки Fiesta нравится народу сильнее, того и гляди, глаза сломают.

Салон Mazda знаком давно и детально. Впечатления особо качественного он никогда не производил, но брал другим – приятной простотой и отличной эргономикой. Приборная панель выглядит немного по-детски, но вполне информативна. Кресло и посадка удобны даже для рослых водителей, диапазоны регулировки рулевой колонки – выше всяких похвал. Казалось бы, идеал? В общем, да, но только до тех пор, пока вы не сядете за руль Cеата. Здесь вроде бы никаких откровений, все довольно строго и привычно. Такие мелочи, как ступица руля интересной формы, пара глубоких «колодцев», ставших в последнее время общим местом, и «рояльная» отделка чудаковатой магнитолы не в счет.

Но не покидает ощущение, что это интерьер автомобиля классом выше, настолько качественно и продуманно исполнено все внутри. Веселости Mазды тут нет и в помине. Но все же какая-то живость присутствует, нет привычного фольксвагеновского бесчувствия. К эргономике Ибицы ни у кого из нас претензий не возникло. Да и могут ли они быть к автомобилю, выпускающемуся под крылом вышеупомянутого концерна? Что же получается? Идеальный идеал? Нашелся и еще идеальнее. В компании Ford интерьерщики вложили в салон свою душу. И вышло, что салон Фиесты не такой смешливый, как у Мазды, но и не столь правильный, как у Cеата. Функциональность на высоте, приборы легко читаемы.

И самое главное: Fiesta, что называется, цепляет. Цепляет оригинальной комбинацией цветов и фактур (покупатель волен выбирать из огромного числа вариантов оформления), крылато-симметричной центральной консолью, передней панелью причудливой формы и, что немаловажно, высочайшим качеством исполнения. Мне внутри Фиесты понравилось даже больше, чем в Мондео. Мы выяснили, что устроиться за рулем в любой из трех машин сможет человек почти любой комплекции, если, конечно, он не явный акселерат или толстяк. А как обстоит дело с задними местами?

Мы сознательно выбрали пятидверные модификации автомобилей как более практичные. Точнее, пришлось выбирать их в случае с Fiesta и Ibiza, ведь трехдверной «двушки» у нас в стране не бывает. Конечно, третий на втором ряду сидений – лишний. И в плечах давит, и ноги никуда не просунешь. Но вдвоем там вполне комфортно даже с ростом за 180 см. Кресла расположены амфитеатром, но голова в потолок не упирается. Mazda и Ford по запасу пространства сзади очень похожи, опять же вспоминаем единую платформу и, как следствие, одинаковую базу. В Cеате чуточку теснее, но зато в нем можно удобнее расположить ступни ног.

Теперь же, отбросив все эти дизайнерско-эргономические штучки, снова вернемся за руль и выйдем на старт той самой гонки, о которой говорили в начале. Кто кого? Кто быстрее? Кто «горячее»? В дисциплине городского дрэг-рэйсинга Ford уезжает от конкурентов. Второй идет Mazda, неутешительную бронзу берет Seat. Признаться, других результатов ожидать было сложно. Fiesta – единственная, кто по паспортным данным укладывается в 10 секунд при разгоне до 100 км/ч. С мотором 1,6 л она самая мощная среди испытуемых, целых 120 л.с. да еще и на «ручке». Управлять разгоном удобно. Чутко работающий привод газа позволяет даже в отсутствие опциональной системы стабилизации легко

контролировать пробуксовку. Помогает и четкая работа коробки передач. А вот Mazda, которая идет второй, заслуживает особой похвалы. Единственно возможный двигатель 1,5 л развивает на 17 сил меньше, чем фордовский. К тому же японский автомобиль был оснащен автоматической трансмиссией. Пусть Mazda2 и неспособна так шустро ускоряться, как Ford, но взаимопонимание «автомата» и двигателя – полное. А в спортивном режиме, когда педаль газа становится еще более чувствительной, а коробка передач лишается последней, четвертой передачи, Mazda настолько легко откликается на просьбу правой ноги ускориться, что диву даешься. Я ездил в свое время на такой же машине с ручной КПП. Уверен, даже несмотря на солидный проигрыш в мощности по сравнению со 120 л.с. у Фиесты, они разгонялись бы ноздря в ноздрю. Фиаско Seat было прогнозируемым – на тест досталась версия со слабеньким 1,4-литровым мотором. Этот проверенный 85-сильный ветеран MPI устанавливается и на другие модели концерна. Вроде бы 85 сил – не так мало, но проигрыш двум остальным конкурсантам велик. Ibiza еще и тяжелее конкурентов на 50 с лишним кило. Я бы рекомендовал будущему покупателю потратиться на 1,6-литровый 105-сильный двигатель. Это тоже ветеран фольксвагеновского фронта, но лишние 20 л.с. должны оживить автомобиль. К тому же только с ним возможна установка DSG.

Ну а наша Ibiza 1.4 живет только на первых трех передачах, под постоянный вой мотора, который неспособен раскрутиться даже до 6000 об/мин. За городом она с трудом набирает 160 км/ч, тогда как Fiesta довольно легко бежит 180, да и Mazda с «автоматом» до 170 по спидометру добирается без проблем. Зато набрав крейсерскую скорость в 130–140 км/ч, Seat ведет себя очень уверенно. Курсовые колебания отсутствуют, неровности не морщась сглатывает подвеска, а шумоизоляция – лучшая в трио. Чувствуется, что запас у шасси есть и на 200 км/ч все тоже будет в порядке. Что ж, подождем более энерговооруженных версий FR и Cupra.

Для Фиесты загородное шоссе, конечно, не дом родной, но по прямой она несется не хуже Ибицы. Только скорость при этом уже не 130, а все 180! Помню во время премьерного теста на дорогах Тосканы (МОТОР, ноябрь 2008) я разгонялся на итальянских автобанах и до 200 км/ч по спидометру. Наши дороги в большинстве своем такого не позволяют, но 150–160 км/ч Ford едет без напряжения. Может, не так уверенно, как Seat, и шумов побольше, но зато всегда есть запас, который можно реализовать, нажав еще сильнее педаль газа.

Mazda все-таки на дороге егоза, под стать своей шутливой внешности. А тут еще мягкие зимние шины. Неровности заставляют подруливать, колея – крепче держать руль, но корректировать «двушку» легко и приятно. И все же стайерские дистанции не для нее, да и слишком уж шумно в салоне. Когда дорога начинает петлять, Mazda на 100% проявляет свой горячий норов. В занос уходит даже под сброс газа в пологом повороте. Опять же сетую на шипованные шины, помнится, на летних автомобиль был стабильнее, а поворачиваемость была ближе к нейтральной. Но коррекция заноса интуитивно понятна, и времени для нее предостаточно.

Seat и на извилистой дороге академичен, как автомобиль старшего класса. Все делает правильно – небольшой снос на входе с последующим переходом в скольжение всеми четырьмя колесами. Безопасно, правильно, точно, но без особого темперамента. Все же мы ожидали большей остроты от испанского автомобиля. Хотя, с другой стороны, для повседневной городской эксплуатации это только плюс. Ibiza вполне позволяет спокойную солидную езду, не подтрунивает постоянно, как Madza, не провоцирует. Каждому, как говорится, свое – кому яблоки, а кому жена садовника. Заметим также, что у Сеата – лучшие тормоза, к чему нас уже давно приучил концерн Volkswagen.

Fiesta – золотая середина, очень сбалансированный автомобиль. Вождение в предельных режимах может происходить как по маздовскому, так и по сеатовскому сценариям. Великолепное шасси! Захотели прохватить от души? Ford с непринужденной легкостью поддержит этот порыв. Цепкость и устойчивость поражают и рождают чувство вседозволенности – так легко автомобиль ныряет в повороты разной крутизны и радиуса. Абсолютно все под контролем водителя. Чувствительный газ и руль с плотной обратной связью позволяют делать с машиной все, что угодно.

Если нужно резко сбросить скорость перед входом, помогут хорошие тормоза (не такие идеальные, как у Сеата, но претензии к ним предъявлять трудно). Накатались? Разогнали кровь? Теперь можно и остепениться. Если не топтать постоянно газ в пол и не дергать туда-сюда рычаг коробки передач, то Fiesta становится… нет, не Сеатом конечно, но тоже вполне солидным и комфортабельным автомобилем. Как будто и не было всех этих горячих поворотов. Спокойно едем домой, а по дороге обдумываем результаты нашего тест-драйва. Сегодня тот случай, когда, выискивая разные мелочи, не нужно напряженно думать о том, кто стал победителем теста. Наши гонки в песочнице выиграл Ford Fiesta. Согласитесь, это логично, когда победу одерживает новый и совершенный автомобиль. Баланс потребительских качеств и драйва в Фиесте близок к идеалу на данный момент. Хорош и Seat, который особенно поразил своей солидностью и правильностью. Основная причина его второго места – слабенький мотор, обусловивший недостаток разгонной динамики. Будь тут движок помощнее, может, Seat потеснил бы победителя. Mazda2 – самый «пожилой» из представленных автомобилей. Но, несмотря на этот факт, и сейчас способен подмигнуть своими раскосыми глазками и заставить улыбнуться. Работа же двигателя в паре с «автоматом» – до сих пор одна из лучших в классе.

© Журнал «МОТОР»

Январь-февраль 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta
  Mazda 2
  SEAT Ibiza

Прочитано: 4989 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross