Ford

Тест-драйв Ford Fiesta

Тест-драйв Ford Fiesta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Унисекс

Автопилот Август 2006

Городские автомобили

Анна Килимник



Этим машинам на русской таможне будто ставят специальный штамп в техпаспорт - "только для женщин". О них иначе как о женских машинах у нас не говорят и не пишут. Тем временем в Европе компактные городские автомобили бьют все рекорды по продажам, ездят на них и женщины, и мужчины, и студенты, и старушки. И никто не чувствует себя ущербным неудачником. Этим машинам хватило бы для популярности и того, что их можно втиснуть на забитую парковку и заправить за гроши. Но у них полно и других достоинств.

ПОБОЛЬШЕ СИТЧИКА МОИМ КОМСОМОЛКАМ!

Компания Ford, выводя на наш рынок обновленную Fiesta, решила не сопротивляться русским предрассудкам и открыто заявила, что эта машина - женская. Веселенькая расцветочка внутри и снаружи, реклама со сбежавшей (точнее - с уехавшей) невестой. Но этого оказалось мало. Менеджеры Ford пошли на радикальный шаг, пригласив на европейский тест-драйв Fiesta исключительно женщин. Неслыханная дерзость: далеко не в каждой редакции есть журналист противоположного мужчине пола. Как и следовало ожидать, на тест отправились бухгалтеры, дизайнеры, рекламные менеджеры, хотя корреспонденты тоже попадались. И все они были вполне довольны, что Ford нарушил мужскую привилегию первого тест-драйва, и вспомнили правило ladies first.

Ясное дело, слабый пол пал перед обновленной Fiesta и расписал ее как если не самую, то одну из лучших машин для себя, любимых. Восторги эти, правда, сопровождались мужскими комментариями коллег: "Да кто будет покупать Fiesta, когда есть Focus?"

А потом оказалось, что от покупателей отбоя нет. И не только от девушек. Оказалось, что салон хоть и пестрый, зато места в нем хватает даже для пивного животика. И передачи хорошо переключаются не только у механической, но и у роботизированной коробки передач. И повороты машина проходит четко, и эффективность тормозов отличная. И теперь, чтобы купить Fiesta, тоже нужно "писаться" в очередь. Вот вам и Focus!

И СЛОНУ, И МАЛЕНЬКОЙ УЛИТКЕ

Попытки дизайнеров придать городским машинам силуэтную живость отпугивают от этих машин мужскую часть русскоговорящих клиентов. Дизайнерам-то просто хотелось скрасить серые будни будущих владельцев мини-каров. Но русский человек любит, чтобы все было просто (не сказать - уныло), без всяких там финтифлюшек. Как может настоящий мачо, к которым причисляют себя все русские мужчины, ездить на машине с таким игривым продолжением капота, которое похоже на "клювик"? Нет, это невозможно. И что это за "капельки" на фарах? Совсем они не похожи на "капельки", а скорее на "прыщики". И вообще, это решетка радиатора? Такой вот формы, похожей на улыбку? Да вы что, ездить на машине, которая вот-вот лопнет от смеха? Действительно, мачо этого никак нельзя. Если у машины такой веселый вид, ей не хватает лишь виляющего хвоста, чтобы радостно запрыгнуть своей хозяйке на колени.

Над выбором Swift ломать голову не придется. Предлагается только пятидверный хэтчбек с двигателем 1,3 л в двух комплектациях. В базовой версии есть выбор механической или роботизированной коробкой передач, в топовой - только "автомат". На Swift можно потратить $17 920, и в дополнение к базовым АБС, электроусилителю руля, подголовникам всех сидений, кондиционеру, подогреву передних сидений, информационному дисплею, подогреву и электроприводу зеркал вы получите 8 подушек безопасности, аудиосистему с CD, литые диски, противотуманки и даже чип-ключ.

А вот Suzuki Swift - удача для российского рынка. Кто-то где-то когда-то случайно обронил, что форма его крыши похожа на крышу MINI. Никто не упрекал японских дизайнеров в плагиате. Наоборот, все сошлись на том, что это в каком-то смысле дань британскому ветерану мини-строения, а Англию наши мужчины уважают. У Suzuki же своя легендарная мини-история - малолитражные автомобили выпускаются под этой маркой уже полвека, только в России об этом не знают. Дополнительной мужественности машине добавляет ассоциация марки Suzuki с мотоциклами, на которых катаются настоящие крутые парни. К тому же человека, купившего Swift, будут теперь звать "сузуководом", и это звучит намного приятнее, чем "сузуководка".

УДОБСТВА ЗАДОРОГО

То, что "компактный" автомобиль вовсе не означает "бюджетный", стало ясно, когда в продаже появилась Toyota Yaris, чья цена стартует с семнадцати с половиной тысяч долларов. Другие машины B-класса не дотягивают до этой ценовой планки даже в самой богатой своей комплектации. Раньше рассуждали так: маленькая машина потому женская, что стоит дешево, и женщина может сама себе на нее заработать вполне легальным женским трудом. Теперь все задумались, для кого тогда такую дорогую Toyota Yaris вообще изобрели. Для женщины - вроде дороговато. Для мужчины - вроде несолидно. Хотя знаем мы таких "солидных", которым не зазорно на своем "шестисотом" второй свежести "бомбить", подвозя студенток от метро до дома за полтинничек.

Объяснение феномена дорогого маленького авто нашлось само собой - Yaris начали продавать аккурат восьмого марта. Конечно, это машина, которую хорошо зарабатывающий муж может подарить своей жене-домоседке на самый феминистический праздник в мире. С другой стороны, если у человека есть семнадцать тысяч долларов на автомобиль вместо мимоз, он лучше прибавит к ним еще семнадцать тысяч долларов и купит ей BMW, только уже на день рождения.

Yaris - эта машина для тех, кто на гольф-класс еще не заработал, но уже жаждет всего того комфорта, которое машина может в себя вместить. Уровень комфорта Yaris в базовом оснащении недостижим для соперников. И порой даже превосходит удобства представительского секонд-хенда.

СПОРТСМЕНКА И ПРОСТО КРАСАВИЦА

Уважение - это то, чего не хватает водителю маленьких хэтчбеков на нашей дороге. Ну, разве можно относиться к машине, длина кузова которой меньше длины твоего седана в полтора раза, как к равноправной участнице движения?

Ну. разве что в том случае, если ее признали автомобилем года, как это произошло с Renault Clio III. Это внушает уважение. Тем более что первое поколение Clio уже выигрывало этот же титул в 1991 году. То есть уважение накапливалось не один год. Причем критерием выбора был вовсе не коммерческий успех. Ее выбрали лучшей за то, что она качественна, безопасна, комфортна и просторна (порядок перечисления сохранен). И обратите внимание: в жюри женщины были скорее исключением, чем большинством, но Clio III опередила в финале VW Passat, Alfa Romeo 159, BMW 3 Series и Mazda 5 - настоящие "мужские" автомобили. Жюри конкурса так сказало о своем фаворите: "Renault Clio III - великая маленькая машина, на которую должны равняться большие автомобили".

После такого европейского успеха новую Clio в России ждут с нетерпением. Еще большее волнение вызывает ее спортивная версия, которую именуют не иначе как "горячий хэтч". Этот автомобиль вполне брутальный, совсем не для девочек. После прошлогоднего триумфа команды Renault в "Формуле-1" любую машину этой марки вполне можно рекламировать как "всего лишь еще один Renault" и бойко продавать ее людям, падким до спортивного бэкграунда.

СЕКРЕТ БЕЗОПАСНОГО СЕКСА

Самое весомое предубеждение по отношение к маленьким машинам - низкий уровень их безопасности. И он действительно раньше был низким. В середине девяностых редкая машина В-класса могла заработать себе хотя бы три звезды в краш-тестах по системе Euro NCAP. Чаще всего они ходили в "двоечниках".

Теперь ситуация изменилась. У Peugeot 207 лучшие показатели по безопасности среди компактных машин. Пять звезд из пяти возможных за защиту пристегнутых водителя и пассажира. Три из четырех - за защиту пешеходов. И четыре из пяти - за защиту детей в детских креслах. И это наивысшая оценка, потому что пять звезд в этой категории не получала ни одна машина вообще.

Впрочем, высокий уровень безопасности ценится в первую очередь в семейных автомобилях, к которым Peugeot 207 не относится. И тем более что это машина не для любителей скорости, хотя ее приборная панель выглядит вполне спортивно. Но Peugeot продвигает свою новинку как безопасную, комфортную и красивую, хотя, мы думаем, ее изюминка - в задорности и даже в некотором легкомыслии. Это понимаешь еще до того, как садишься за руль. Достаточно просто посмотреть рекламный ролик, который уже обошел весь Интернет и когда-нибудь еще успеет нам надоесть в скучных рекламных спотах ТВ. Если понимать рекламу буквально, Peugeot 207 - это идеальное место для занятий сексом двух в меру развратных божьих коровок. Такие, казалось бы, несовместимые сексуальность и безопасность объединились под одним кузовом.

© Автопилот

Август 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta
  Peugeot 207

Прочитано: 5852 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020