Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новая грань

Журнал «МОТОР» Апрель 2004

Ford Mondeo

Сергей Якубов



Ох, нелегкое это дело - рестайлинг. Особенно если исходник и так хорош. И дело здесь не столько в профессионализме дизайнеров, сколько в том, что к нему, удачному исходнику, публика уже успела привыкнуть, а то и полюбить его.

Ford Mondeo действительно хорош. Он был просто обречен на успех, к тому же стиль исполнения уже был "обкатан" на Focus. С рестайлингом могли и подождать, модели всего три года, и она, как говорится, "на волне". И тем не менее откладывать не стали.

Дизайнеры, не желая рисковать, облик Mondeo именно что подретушировали. В результате только, пожалуй, человек подготовленный сможет вот так, сходу, отличить от прежнего Mondeo новинку, которая продается уже с середины лета и колесит по Москве в нескромных количествах. Изменения коснулись переднего бампера, где противотуманки стали треугольными, внутренней структуры задних фонарей и зеркал заднего вида - они теперь крупнее и в них внедрили указатели поворота. Снаружи все.

Что еще нового? Предлагаются исполнения Ghia Executive и Sport. Модели класса D по оснащению и комфорту все ближе подтягиваются к бизнес-классу, который, кстати, тоже не стоит на месте и приближается к представительскому. Этим и объясняется появление более продвинутой - "исключительной" - комплектации Ghia. В ней еще больше "дерева" и кожи, вентиляция сидений (Mondeo в этом смысле - первый в классе) с десятью электрорегулировками, DVD для задних пассажиров и вынесенное на руль управление ручным режимом "автомата". Sport же на самом деле - "спорт" относительный. От "неспортивных" Mondeo он отличается колесами, алюминием в отделке интерьера и спойлером на крышке багажника. Именно в такой версии автомобиль нам и достался, "спортивно"-красного цвета.

Снаряжение подходящее - 2,5-литровая "шестерка" в связке с шестиступенчатой "механикой". И, конечно, 17-дюймовые колеса с 225-й резиной. Подготовленный спортсмен. Но не профессионал, есть в семье еще ST220, тот посильнее будет. Кстати, к спорту можно приобщиться как с кузовом универсал, так и с хэтчбэком.

Про интерьер тоже не забыли - изменения есть и здесь. В нашем случае салон - черная кожа. В "спорте" никакого дерева, только "алюминиевый" пластик. Вставки теперь и на консоли, и на дверях. Сама центральная консоль выглядит по-другому. Новый климат-контроль, простой и понятный, новое головное устройство стереосистемы. Кнопки подогрева сидений с поступенчатой индикацией. Другие материалы панелей и обшивок. Но опять же обошлись без кардинальных изменений. Эргономика осталась на высоте. Регулируемый по углу и глубине руль и "электрические" кресла позволят удобно усесться на месте водителя кому угодно.

Что касается мотора, то, как утверждают фордовцы, он доработан и улучшен, хотя на цифрах это не сказалось. Да и на ощущениях тоже. Два года назад у нас уже был в гостях Mondeo в похожей комплектации. Двигатель по-прежнему любит обороты и не любит работать внатяг. И это, пожалуй, самый подходящий мотор для Mondeo. Запас тяги практически на любой скорости, добротный звук "шестерки". Да и аппетит взрослый - по городу у нас получилось за двадцать литров на сотню.

Шестиступенчатая "механика" - это, конечно, звучит гордо, тем более что такая же устанавливается и на Focus ST170, и на Mondeo ST220. Но уж слишком часто приходится прикладываться к рычагу коробки в городской толчее - первые две передачи короткие. А шестая скорее экономичная, нежели тяговая. Правда, работать им - одно удовольствие: короткие ходы, четкое включение. Однако, по-моему, пятиступенчатый "автомат" здесь был бы куда уместнее. С не менее уместным переключением передач на руле.

В ходовой обошлось без изменений. И хорошо. Поведение Mondeo на дороге, его реакции при управлении по-прежнему безупречны. Ходовая - одна из лучших в классе. Sport комплектуется так называемой спортивной подвеской, что означает чуть ниже и чуть жестче, не в ущерб комфорту.

Тормозов хотелось бы "побольше", хотя точно такие же, без изменений, есть и на ST220. Система контроля устойчивости и тяги - в "стандарте", что, учитывая данную начинку и особенности столичной зимы, очень кстати.

Одно из новшеств Mondeo - 130-сильный 1,8-литровый бензиновый Duratec SCI (Smart Charge Injection) с непосредственным впрыском топлива. Он не столько мощнее "посредственного", сколько экономичнее и экологичнее. Однако старый моторчик оставили, так как новый на российский рынок поставляться не будет по общеизвестной причине - низкое качество бензина, что для моторов с непосредственным впрыском весьма губительно.

Надо сказать, что Mondeo, повзрослев, практически не подорожал. "Наш" Sport со всеми обогревами, кожей, "музыкой" и ксеноном стоит 27 тыс. евро. А самый навороченный Ghia Executive - 32 тыс. евро. Начальная цена на Mondeo в комплектации Core - около 19 тыс. евро.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 1565 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать: