Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новая грань

Журнал «МОТОР» Апрель 2004

Ford Mondeo

Сергей Якубов



Ох, нелегкое это дело - рестайлинг. Особенно если исходник и так хорош. И дело здесь не столько в профессионализме дизайнеров, сколько в том, что к нему, удачному исходнику, публика уже успела привыкнуть, а то и полюбить его.

Ford Mondeo действительно хорош. Он был просто обречен на успех, к тому же стиль исполнения уже был "обкатан" на Focus. С рестайлингом могли и подождать, модели всего три года, и она, как говорится, "на волне". И тем не менее откладывать не стали.

Дизайнеры, не желая рисковать, облик Mondeo именно что подретушировали. В результате только, пожалуй, человек подготовленный сможет вот так, сходу, отличить от прежнего Mondeo новинку, которая продается уже с середины лета и колесит по Москве в нескромных количествах. Изменения коснулись переднего бампера, где противотуманки стали треугольными, внутренней структуры задних фонарей и зеркал заднего вида - они теперь крупнее и в них внедрили указатели поворота. Снаружи все.

Что еще нового? Предлагаются исполнения Ghia Executive и Sport. Модели класса D по оснащению и комфорту все ближе подтягиваются к бизнес-классу, который, кстати, тоже не стоит на месте и приближается к представительскому. Этим и объясняется появление более продвинутой - "исключительной" - комплектации Ghia. В ней еще больше "дерева" и кожи, вентиляция сидений (Mondeo в этом смысле - первый в классе) с десятью электрорегулировками, DVD для задних пассажиров и вынесенное на руль управление ручным режимом "автомата". Sport же на самом деле - "спорт" относительный. От "неспортивных" Mondeo он отличается колесами, алюминием в отделке интерьера и спойлером на крышке багажника. Именно в такой версии автомобиль нам и достался, "спортивно"-красного цвета.

Снаряжение подходящее - 2,5-литровая "шестерка" в связке с шестиступенчатой "механикой". И, конечно, 17-дюймовые колеса с 225-й резиной. Подготовленный спортсмен. Но не профессионал, есть в семье еще ST220, тот посильнее будет. Кстати, к спорту можно приобщиться как с кузовом универсал, так и с хэтчбэком.

Про интерьер тоже не забыли - изменения есть и здесь. В нашем случае салон - черная кожа. В "спорте" никакого дерева, только "алюминиевый" пластик. Вставки теперь и на консоли, и на дверях. Сама центральная консоль выглядит по-другому. Новый климат-контроль, простой и понятный, новое головное устройство стереосистемы. Кнопки подогрева сидений с поступенчатой индикацией. Другие материалы панелей и обшивок. Но опять же обошлись без кардинальных изменений. Эргономика осталась на высоте. Регулируемый по углу и глубине руль и "электрические" кресла позволят удобно усесться на месте водителя кому угодно.

Что касается мотора, то, как утверждают фордовцы, он доработан и улучшен, хотя на цифрах это не сказалось. Да и на ощущениях тоже. Два года назад у нас уже был в гостях Mondeo в похожей комплектации. Двигатель по-прежнему любит обороты и не любит работать внатяг. И это, пожалуй, самый подходящий мотор для Mondeo. Запас тяги практически на любой скорости, добротный звук "шестерки". Да и аппетит взрослый - по городу у нас получилось за двадцать литров на сотню.

Шестиступенчатая "механика" - это, конечно, звучит гордо, тем более что такая же устанавливается и на Focus ST170, и на Mondeo ST220. Но уж слишком часто приходится прикладываться к рычагу коробки в городской толчее - первые две передачи короткие. А шестая скорее экономичная, нежели тяговая. Правда, работать им - одно удовольствие: короткие ходы, четкое включение. Однако, по-моему, пятиступенчатый "автомат" здесь был бы куда уместнее. С не менее уместным переключением передач на руле.

В ходовой обошлось без изменений. И хорошо. Поведение Mondeo на дороге, его реакции при управлении по-прежнему безупречны. Ходовая - одна из лучших в классе. Sport комплектуется так называемой спортивной подвеской, что означает чуть ниже и чуть жестче, не в ущерб комфорту.

Тормозов хотелось бы "побольше", хотя точно такие же, без изменений, есть и на ST220. Система контроля устойчивости и тяги - в "стандарте", что, учитывая данную начинку и особенности столичной зимы, очень кстати.

Одно из новшеств Mondeo - 130-сильный 1,8-литровый бензиновый Duratec SCI (Smart Charge Injection) с непосредственным впрыском топлива. Он не столько мощнее "посредственного", сколько экономичнее и экологичнее. Однако старый моторчик оставили, так как новый на российский рынок поставляться не будет по общеизвестной причине - низкое качество бензина, что для моторов с непосредственным впрыском весьма губительно.

Надо сказать, что Mondeo, повзрослев, практически не подорожал. "Наш" Sport со всеми обогревами, кожей, "музыкой" и ксеноном стоит 27 тыс. евро. А самый навороченный Ghia Executive - 32 тыс. евро. Начальная цена на Mondeo в комплектации Core - около 19 тыс. евро.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 1634 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross