Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Быстрее "бензина"

Автомобили Май 2005

Ford Mondeo

Евгений Хапов



Дизельный Mondeo – хорошо знакомая нам машина. Ford и раньше всерьез увлекался легковыми дизелями. А с появлением технологии Common Rail инженерам компании удалось в этой области выйти в лидеры. Впечатляла динамика даже двухлитровой машины. Новый турбодизель 2.2 TDCi – двигатель-рекордсмен. Этот самый мощный четырехцилиндровый дизель в мире обладает резвостью и стремительностью, не уступающей бензиновым моторам.

Ничто, кроме шильдика на багажнике, не выдает истинных способностей этого серебристого седана. Легкая дрожь сразу после пуска быстро проходит по мере нагрева. Балансирный вал – непременный атрибут любого «продвинутого» мотора. То же со звуком, который слышен лишь на улице. Современная линейка моторов Duratorq тиха и экономична. На ее вершине – наша «четверка». Мотор с рабочим объемом в 2200 «кубиков» и мощностью в 155 л. с. с таким бешенством утягивает машину вперед на любой передаче, что не справляется даже противобуксовочная система.

«Она очень быстрая, но надо привыкнуть к коробке», – сказали нам в представительстве компании. Характеристики двигателя таковы, что пик крутящего момента лежит ниже двух тысяч, и выше четырех с половиной крутить уже и не хочется, но до этих четырех...

Практически при каждом чуть более резком нажатии на газ колеса мгновенно отзываются жалобным визгом. Уже со второго светофора в «драйвера» вселяется безграничная уверенность в победе на старте в любой компании. Нужно только следовать «дизельному» алгоритму. А он прост: минимальное трогание на первой передаче, потому как со второй стартовать тяжеловато и уж точно не полезно для сцепления. Быстрое переключение на вторую и полный газ. Также на третью и выше. Шестискоростная коробка на новый дизельный мотор перекочевала с двухлитровой версии, немного изменив лишь передаточное отношение первой и пятой передач в сторону более плавных и оставив без изменения главную пару.

Удивленные попутчики, догнавшие нас на следующем светофоре (на красный мы не ездим), долго рассматривают безумцев за рулем. Но любопытные взгляды не действуют, и мы продолжаем «выкручивать» и переключаться. Помимо сумасбродного любопытства, такая езда помогает выявить максимальный аппетит мотора. Кстати, Ford Mondeo Diesel 2.2 TDCi легко трогается и вовсе без нажатия на педаль газа.

Следующий этап. «Равномерное прямолинейное» движение на шестой передаче по пустой загородной трассе со скоростью 110 км/ч. Результат сравнения изумил. Несмотря на кардинально различающиеся манеры вождения, мы уложились в диапазон от 9,2 до 6,5 л на 100 километров! Учитывая способность разогнать двухтонный Ford до «сотни» менее чем за девять секунд, такие цифры уместились в сознании с трудом – они явно противоречили заученным еще в школе законам о сохранении и преобразовании энергии.

Поистине чемпионских характеристик мотора помогает добиться топливная аппаратура Common Rail, а идеальной шумоизоляции в значительной степени способствует пластмассовый колпак двигателя.

Изначально более тяжелый, турбодизель никак не повлиял ни на управляемость, ни на преодоление загородной грунтовой дороги. Подвеска Ford остается упругой и непробиваемой.

В остальном это – знакомый Mondeo. Рестайлинговые «торпедо» и внешность радуют глаз гармонией, а взыскательный водитель-профессионал сразу же почувствует себя за рулем уверенно и комфортно. Доступность и удобство кнопок и ручек, добротность всех материалов отделки салона – здесь все как надо, и это пример для подражания во всем и для большинства конкурентов. Из переднеприводных машин, пожалуй, только Audi можно поставить рядом по столь удачному сочетанию потребительских качеств.

Нелюбовь отечественного покупателя к дизелю понятна: нет у нас такой разницы между ценами на бензин и дизтопливо, чтобы с годами покрыть и изначально высокую цену, и более дорогое обслуживание. Однако если суждено детищам Рудольфа Дизеля завоевать наш рынок, то будущее именно за такими моторами.

© Автомобили

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 1285 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross