Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo

Тест-драйв Ford Mondeo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Старый новый друг

МКмобиль 05.09.2005

Ford Mondeo

Владимир Жидков



Несколько месяцев назад ваш корреспондент столкнулся с весьма интересной закономерностью — обновленный Ford Explorer, появившийся в редакции во время очередного теста, на поверку оказался совсем не новым — все основные изменения во внедорожнике коснулись вариантов его комплектации, что даже рестайлингом назвать трудновато. Впрочем, как выяснилось, подобные метаморфозы не раз происходили и с другими моделями этой американской компании. И вот, «Ford» остался верен себе и в отношении одной из самых популярных в D-классе моделей — Mondeo, внешность которого в очередной раз слегка подправили.

За пять лет существования Ford Mondeo в его нынешнем виде это уже второй рестайлинг (первую «пластическую операцию» автомобиль пережил в 2003 году), так что, похоже, второе поколение модели, как и его предшественника, определили в долгожители (напомним, что предыдущий Mondeo простоял на конвейере с 1993 по 2000 год). Впрочем, удивляться здесь нечему. Очевидно, что такая политика приносит свои плоды: каждый десятый автомобиль D-класса, проданный в Европе в прошлом году, — Ford Mondeo. Комментарии излишни.

В общем, «фордовцы» предпочли в очередной раз пройтись по уже проторенной дорожке, так что каких- либо серьезных изменений в экстерьере новинки нет. Дизайнеры поменяли формы обоих бамперов, слегка освежили верхнюю и нижнюю фальшрадиаторные решетки, головная оптика получила более прозрачные колпаки, а на задних фонарях появились горизонтальные хромированные полосы, что делает их похожими на аналогичную деталь автомобилей немецкого «Daimler-Benz». Вот, собственно говоря, и все. В остальном же — это все тот же Ford Mondeo, с той же узнаваемой, «мускулистой» внешностью и характерным профилем кузова. Хотя, как известно, от добра добра не ищут, и вряд ли американцы горят желанием поменять вполне удачный экстерьер своего европейского флагмана. По крайней мере пока. А нынешний рестайлинг ему точно не во вред.

Внутри с метаморфозами и вовсе «заморачиваться» не стали. Здесь все по-прежнему — стильно, красиво и органично. Единственное изменение — легкий рестайлинг аналоговых часов на центральной консоли. К эргономике опять же претензий минимум. Главная и, пожалуй, единственная — посадка водителя, а точнее, не совсем логичные регулировки переднего сиденья. Само кресло можно отрегулировать в продольной плоскости и по высоте (и, естественно, наклон спинки), но пара электроприводов, отвечающих за последнюю функцию, по сути, регулирует углы наклона подушки, так что просто опустить ее вниз в заданном положении не получится — придется еще некоторое время подгонять «под себя». В то время как подобные манипуляции с пассажирским сиденьем, оснащенным «жесткой» регулировкой высоты, занимают значительно меньше времени. Впрочем, это субъективно, и данная проблема коснется, пожалуй, только людей с ростом выше среднего. В остальном же салон седана чуть ли не идеален.

Впрочем, как оказалось, и здесь есть что улучшать. Mondeo 2005-го модельного года в дополнение к четырем существующим получил еще одну комплектацию — Titanium (с его производной, обозначенной литерой «X»). Естественно, речь идет о топовой версии, которая позиционируется как альтернатива шикарной Ghia, но исполнена она в более спортивном стиле, что выражено в изменении цветовой гаммы и применении других материалов отделки. Базовый вариант с 2-литровым 145-сильным мотором стоит от $26 500, но за эти деньги покупатель получает климат-контроль, полный электропакет, обогреваемые ветровое стекло и форсунки омывателя, подогрев сидений и многое другое. Также можно обратиться и к широчайшему списку дополнительного оборудования, где есть и парктроник, и круиз-контроль, и ксеноновые фары, и люк с электроприводом, и кожаная обивка сидений со вставками Alcantara... Правда, за эти опции придется доплачивать порядка 3500—4000 долларов, впрочем, если кошелек позволяет... Например, к нам на тест попал седан в исполнении Titanium X стоимостью почти 40 000 у.е. Однако помимо всего прочего он был укомплектован топовым 3-литровым мотором V6, что изначально подняло его цену на 5000 долларов. Хотя не стоит забывать, что «Ford» славится своей вариативностью, так что покупатель волен выбрать один из четырех предлагаемых к модели двигателей, в том числе и 2,2-литровый турбодизель, развивающий 155 «лошадей».

Еще одно достоинство Mondeo — безопасность, за нее отвечает фирменная система интеллектуальной защиты IPS, которая, к слову, осталась неизменной. В случае столкновения она анализирует ситуацию и дает сигнал на срабатывание подушек (двухступенчатые фронтальные, боковые и надувные шторки), преднатяжителей и ограничителей натяжения ремней безопасности, учитывая при этом силу удара, положение водителя и наличие пассажира на переднем сиденье. Кроме того, в комплектацию Titanium входят ABS c EBD, ESP и система помощи при экстренном торможении EBA, так что за свою безопасность можно не опасаться. В пределах разумного, конечно.

Тем более это становится актуальным, когда под капотом седана установлен 3-литровый V6 семейства Duratec (форсированную версию устанавливают на флагманский Mondeo ST220), да еще и агрегатированный с 6-ступенчатой «механикой» Durashift. Кстати, о последней — американцы ее тоже слегка усовершенствовали. О каких-либо кардинальных изменениях, само собой, речи не идет, но все-таки... По сути, «фордовцы» доделали не саму «коробку», а механизм переключения передач, добавив туда предохранительное кольцо, подобное тому, что мы встречали, например, на рычагах МКП автомобилей «Opel». Теперь, чтобы включить заднюю передачу, водителю придется потянуть его вверх, а уже потом топить рычаг влево. Отчасти это решение выглядит спорным, ведь на дополнительные манипуляции придется тратить лишнее время. Но на самом деле после пары-тройки тренировок время переключения сокращается до минимума, к тому же сама схема практически полностью исключает возможность ошибки при выборе передачи, что, согласитесь, нередко случается, особенно с начинающими водителями. В общем, так или иначе — лишним это нововведение не назовешь.

Однако непосредственно на повадки автомобиля оно не повлияло. Хотя какие-либо изменения здесь, пожалуй, уже излишни: Mondeo и без того вполне способен привлечь в стан своих почитателей многих водителей. О том, как он едет, даже писать не надо, достаточно посмотреть на характеристики силового агрегата, который при максимальной мощности в 204 «лошади» выдает «на-гора» 280 Нм при 4900 оборотах. При этом автомобиль отлично рулится и великолепно тормозит, на редкость адекватно реагируя на нажатие средней педали. В меру жесткая подвеска вполне комфортна (здесь опять же без изменений: спереди — стойки McPherson, а сзади — проверенная годами «многорычажка» Quadralink). Конечно, периодически пассажиров потряхивает на неровностях, но это компенсируется отменной устойчивостью на высоких скоростях и практически полным отсутствием раскачки. И все же, как ни странно, Mondeo с 3-литровым V6 под капотом оказался автомобилем для отдыха... за рулем. С одной стороны, он позволяет делать с собой все что угодно: мощный рывок со светофора — не проблема, скоростной «прохват» на «максималке» по одной из подмосковных трасс — пожалуйста. Запаса мощности с лихвой хватает и для того, и для другого. Но с другой — автомобиль отнюдь не агрессивен и на активную езду не провоцирует, скорее, наоборот, успокаивает. Именно тогда водитель способен получить максимальное удовольствие, удовольствие от обладания современным, надежным, комфортным и, что самое главное, мощным автомобилем, который в любой момент выполнит любую твою команду, любое твое желание.

© МКмобиль

05.09.2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo

Прочитано: 1451 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross