Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Mondeo Sportbreak

Ford

Тест-драйв Ford Mondeo Sportbreak

Тест-драйв Ford Mondeo Sportbreak

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Великий эконом

Автопилот Июль 2008

Ford Mondeo Wagon

Сергей Сорокин



Чего я, наверное, никогда не смогу понять в российском коллективном бессознательном, так это почти массового неприятия универсалов. Казалось бы, ну где еще процветать универсалам, как не в России? Просторы огромные, концы дальние, вечно у всех то ремонт, то дача, то отпуск на колесах... Что при таких реалиях может быть лучше универсала? Внедорожник? Минивэн? В принципе они тоже неплохи, но все-таки слегка избыточны каждый по-своему: в первом большую часть времени без толку возишь тяжеленную внедорожную трансмиссию, во втором — просто воздух. А универсал — то что доктор прописал. По комфорту и экономичности он если и уступает седану, то лишь самую малость, да и она с лихвой компенсируется вместительностью. Универсал — это логично, разумно, рационально. Но, увы, рациональность — не наш конек. Мы в большинстве своем упорно не хотим признавать универсальных достоинств и из всех кузовных вариантов, как правило, выбираем седан — даже в гольф-классе! (Вообще-то в цивилизованном мире седан в массовом понимании начинается со среднего класса, а в гольф-классе безраздельно превалируют хэтч и эстейт, к которым в последнее время подтягиваются разные фьюжены на базе хэтчей. И в среднем классе, к коему относится наш Mondeo, универсалы занимают достойное место.)

Вот Европа — та предельно рациональна. У них для ежедневных мотаний по постылым городским делам — юркий хэтч или фьюжен. А в отпуск там ездят преимущественно (причем тут следует говорить о подавляющем преимуществе) на универсалах. Помню, прошлым летом я ждал своих коллег у выезда с морского парома в Стокгольме. Из паромного чрева, вмещающего полтыщи легковых автомобилей, выезжали... практически одни универсалы. И почти все — с аэродинамическими багажниками на крыше и велосипедами на корме: центральноевропейский народец массово валил в отпуск в Скандинавию; это было сродни миграции леммингов. Я взялся было считать их, но бросил, поняв, что похож на врунгелевского Фукса с повышенной температурой: "Двадцать восемь крокодилов, сто десять крокодилов, двести тридцать универсалов..." Легче было сосчитать НЕуниверсалы, а потом вычесть их из полтыщи...

Нет, ну почему у нас их не жалуют, объясните?

А еще массовый менталитет россиян не шибко приемлет дизельные моторы. Правда, ситуация меняется в сторону их приятия, но — очень медленно. Однако тут — в отличие от ситуации с универсалами — у меня никаких недоуменных вопросов к соотечественникам нет. Российское недоверие к дизелям обусловлено вполне уважительными причинами; еще свежи воспоминания об ослиной моче, выдаваемой за солярку, благодаря которой можно было и не завестись на морозе, и заглохнуть в самый неподходящий момент, а то и вообще мотор угробить. И мало того, что дизельное топливо было гнуснейшего качества, так еще и дефицит его наблюдался местами... В общем, тут работает коллективная память нашего народа, наученного горьким опытом. У Европы такого опыта нет, потому они и ездят на дизелях с превеликим удовольствием. Дизель — это великий эконом. Особенно для тех, кому ездить приходится много и часто. В Германии, например, полно народу, работающего километров эдак за двести от дома. Помотаешься каждый день в оба конца, потюкаешь пальцем по калькулятору, почешешь репу — и купишь дизель.

Что отрадно, в России формируется новый дизельный опыт — вполне себе положительный. Нам тоже иногда случается выступить в роли его формирователей. Сейчас у нас на длительном тесте — дизельный универсал Ford Mondeo. То есть сразу обе недооцененные в России номинации в одном флаконе. И что? А ничего. Лично я доволен как слон. За всю Россию не скажу, но в отдельно взятой Москве с дизельным топливом сейчас вроде все нормально. Единственное "географическое" неудобство в том, что в Центре мало заправок, где дают солярку. Их надо сразу выучить наизусть, и тогда никаких проблем. Единственное бытовое неудобство — переходник, который — не на всех АЗС, но на многих — надо вставлять в заправочную горловину, чтобы раздвинуть лепестки "клапана верности" (так уже успели обозвать новую фордовскую систему Easyfuel, которая не пускает в горловину топливно-чуждые заправочные пистолеты). Для этого переходника почему-то не предусмотрено никакого футляра; он валяется где хочет и воняет соляркой.

Ну а сам дизель прекрасен. В нем 2 литра и 130 "лошадей". Их и 6-ступенчатого "автомата" (имеющего спортивный режим с возможностью переключаться вручную) вполне хватает на все дела. И универсальный кузов — с облегчающей погрузку/выгрузку выдвижной плафтормой — тоже прекрасен. Как-нибудь расскажу поподробнее. Сейчас лишь отмечу, что на нем кузовная гамма заканчивается (был у нас на тесте и Mondeo-хэтч, и Mondeo-седан). И что он — мой личный выбор из всех. Универсал с дизелем и "автоматом". Однозначно.

© Автопилот

Июль 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo Sportbreak

Прочитано: 1868 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross