Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Fusion

Ford

Тест-драйв Ford Fusion

Тест-драйв Ford Fusion

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Миксер

Автопилот Апрель 2003

Ford Fusion

Дмитрий Гронский



Внедорожная внешность для многих важнее, чем полный привод. Впрочем, это не единственное преимущество конгломерата по имени Ford Fusion.

Если внутри одного класса автомобилей уже невозможно чем-то потрясти публику, то приходится выдумывать новый класс. За последние годы нас уже успели приучить к "стремительным сараям" - универсалам с мощными двигателями, к "пузырям-однообъемникам", раздувшимся на базе гольф-класса, а вот теперь компания "Форд" вводит в оборот новое понятие - Urban Activity Vehicle, машина для бодрой езды по городу. Имечко новой модели тоже придумали "говорящее". Ведь Fusion - это "сплав", "слияние". В музыке, например, это может быть синтезом джаза и рока. В кулинарии "фьюжн" - это умение повара сочетать несовместимые на первый взгляд продукты: скажем, мясо и рыбу. В автомобилестроении с легкой руки "Форда" - это сплав компактности легковушки, вместительности универсала и внешности внедорожника.

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ

Когда я увидел Fusion "живьем", то был несколько разочарован - таким маленьким он мне показался. На немасштабных картинках он выглядел солидным покорителем бездорожья, а вблизи - просто пародией на джип. Ему бы еще запаску на заднюю дверь, и в профиль была бы вылитая Grand Vitara . Но если вдуматься, то этот самообман - тоже по-своему находка. Если бы дизайнеры сделали линию ветрового стекла более пологой, плавно перетекающей в линию капота, то перед нами стоял бы еще один микровэн. А так - характерные для внедорожника обводы кузова плюс огромные колеса в расширенных накладками арках, и автовладелец чувствует себя обладателем вполне мужской машины, лишь отдаленно напоминающей Ford Fiesta , из которой Fusion вырос.

К слову, "Фьюжн" длиннее "Фиесты" на 10,3 см, на 4,4 см шире и почти на 7 см выше. И если снаружи эти сантиметры не слишком видны, то внутри они чувствуются, и даже очень. За счет вертикальной, "джиперской" посадки жизненное пространство в Fusion получилось просто огромным. Высокий потолок над головами водителя и переднего пассажира. Сзади же не будет упираться коленями в спинку даже обладатель баскетбольных конечностей.

Интерьер Fusion похож на салон Fiesta, только здесь все выглядит строго и даже как-то сурово. Пластик и обивка - темно-серого цвета. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Приборную панель дизайнеры "усилили" четырьмя вертикальными линиями, создающими впечатление, что она поддерживается ремнями. Из положенных по классу емкостей для мелочей Fusion может похвастаться выдвижным корытцем под передним пассажирским сиденьем и небольшой емкостью над центральной консолью. Последняя, к слову, очень удачно закрывается крышкой - и посторонним ваше имущество глаза не мозолит, и вашим глазам не вредит, отражаясь в лобовом стекле. Зато багажнику Fusion могут позавидовать не только малолитражки сегмента B, но и иные представители гольф-класса. Его объем - 337 л, а при сложенных задних сиденьях - 1175 л. Грузоподъемность - целых 463 кг. Причем для удобства загрузки этих килограммов пятая дверь открывает абсолютно ровную площадку - задний бампер и пол здесь находятся на одном уровне.

НАД ВАТЕРЛИНИЕЙ

Передние сиденья в Fusion регулируются по высоте, но даже находясь "в нижней точке", ты существенно возвышаешься над дорогой. Это не только удобно при маневрах в плотном потоке, но и сообщает водителю и пассажирам некую иллюзию защищенности - "кенгурятники" и бамперы грузовиков находятся не на уровне твоей головы, а существенно ниже. Хотя почему "иллюзию"? По утверждению конструкторов, "Фьюжн" не только ладно скроен, но и крепко сшит. Если у той же Fiesta над передними колесами - в месте, которое чаще всего "цепляется" при городской эксплуатации, - сходятся три кузовных элемента, то у Fusion оба бампера так надежно перетекают в колесные арки, что ударов и царапин при парковке можно не бояться. Кромка капота видна отлично, а огромные колеса - в стандартной комплектации на Fusion стоят 15-дюймовые легкосплавные диски - позволяют безбоязненно маневрировать возле высоких бордюров.

Говорят, что внешность Fusion дизайнеры подсмотрели у спортивной обуви. Действительно, в таких "кроссовках" можно и на проселок свернуть. Привод у автомобиля, несмотря на грозную внешность, исключительно передний. Не бояться кочек позволят высокий клиренс и прочная подвеска: крученая балка с толстыми резиновыми втулками сзади, спереди - дополнительно усиленный стабилизатор поперечной устойчивости и более жесткие пружины.

ГОРОДСКОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ

На Fusion могут устанавливаться 1,4-литровый турбодизель мощностью 68 л.с. либо знакомый по модели Focus 16-клапанный бензиновый мотор, имеющий две конфигурации: 1,4 л мощностью 80 л.с. и стосильный объемом 1,6 л. В моем автомобиле оказался последний вариант.

С места Fusion стартует очень даже резво. Двух передач вполне хватает, чтобы с ходу встроиться в городской поток, надо только посильнее "крутить" двигатель.

Первым делом мы, понятно, проехались по разбитой грузовиками дороге до стройплощадки. "Фьюжн" бодро "козлил" на кочках, но организмы водителя и пассажиров никакого дискомфорта при этом не испытывали. Подвеску "пробило" лишь однажды, когда мы угодили в непонятно как оказавшийся на этом проселке колодец, крышка которого была ниже уровня дороги сантиметров на двадцать. Но вот мы свернули на улицу, на которой никто до нас не тревожил пятисантиметровый слой снега. Fusion тут же завихлял, а спустя секунды и вовсе поехал боком. Резина зимняя, скорость небольшая... Видимо, сказался относительно высокий центр тяжести при короткой базе. ESP для Fusion - опция, но 385 евро, которые за нее спросят, мы бы отдали не задумываясь.

Выбрались за город. Самое время проверить, удалось ли конструкторам справиться с вибрацией, которую западные журналисты обнаружили во время испытаний предсерийных образцов Fusion. Говорят, что на высоких скоростях от этой вибрации во внутрисалонном зеркале заднего вида ничего разглядеть было нельзя. После 140 км/ч в колесных арках зашумел ветер, но даже намека на вибрацию не было. Приятно удивили еще два момента. Даже на высшей, пятой передаче Fusion уверенно ускорялся - по паспорту разгон с 80 до 120 км/ч занимает 20,4 секунды. Плюс конструкторам "Форда" удалось так настроить "внедорожную" подвеску автомобиля, что даже при солидной скорости он уверенно прописывает заданный ему маневр.

КОНГЛОМЕРАТ

На Западе Ford Fusion продается уже с осени прошлого года - там он стоит всего на $800 дороже, чем Fiesta в комплектации Ambiente. Российские же покупатели смогут оценить "замес" от компании Ford Motor Co лишь в конце нынешнего лета. Новый микс - всегда определенный риск. Ведь синтез звуков может обернуться какофонией, архитектурных форм - эклектикой, селедки с медом - рвотой. На наш взгляд, рецепт нового автомобиля от "Форд" получился очень удачным.

© Автопилот

Апрель 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fusion

Прочитано: 1593 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать: