Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Excursion

Ford

Тест-драйв Ford Excursion

Тест-драйв Ford Excursion

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Гаргантюа

Журнал «МОТОР» Июль 2001

Ford Excursion

Александр Ниденс



"Личный его императорского величества бомбовоз "Горный Орел" поразил воображение Гая. Это была поистине чудовищная машина. И совершенно невозможно было представить себе, что она способна подняться в воздух. Ребристое узкое тело ее, изукрашенное многочисленными золотыми эмблемами, было длинным, как улица. Грозно и величественно простирались исполинские крылья... До них было далеко, как до крыши дома, но лопасти шести огромных пропеллеров почти касались земли.

Бомбовоз стоял на трех колесах в несколько человеческих ростов каждое... к блестевшей стеклом кабине вела на головокружительную высоту серебристая ниточка легкой алюминиевой лестницы... Гай, задрав голову, стоял на ослабевших ногах, трепеща от благоговения, и как громом поразили его слова друга Мака:

- Ну и сундук, массаракш!.. Извините, принц-герцог, невольно вырвалось...

- Другого нет, - сухо отозвался принц-герцог. - Кстати, это лучший бомбовоз в мире..."

Аркадий и Борис Стругацкие. "Обитаемый остров". 1968 г.

Узнав, что мне предстоит тестировать Ford Excursion, я заволновался: не требуется ли для его вождения открытая категория "C" в правах? В автосалоне мне уверенно сообщили, что машина попадает под категорию "В" (позволю себе напомнить, что она разрешает управление транспортными средствами полной массой до 3500 кг), и я со спокойной душой поехал на съемку. Пока фотограф возился в салоне, достал техническую документацию и в ней прочел следующее: полная масса - 4177 кг. Это как же, это ведь только до первого поста ГИБДД... Но с инспекторами мне в тот день пообщаться не пришлось, они словно не замечали огромную машину, которая на их глазах нарушала правила, то поворачивая в неположенном месте, то разворачиваясь через двойную сплошную. Не замечаете, и ладно...

Снаружи Excursion монструозен, этакий слегка отесанный кирпич, к которому эпитет "красивый" неприменим в принципе. Если смотреть спереди, кромка капота располагается где-то на уровне глаз, и это обстоятельство слегка давит на психику. (Вполне понимаю пешеходов, которые останавливались перед переходом даже на зеленый, видя, что к нему приближается Excursion.)

По бокам расположены широченные подножки с подсветкой, значение которых понимаешь после того, как решаешь пройти (именно так) в салон. Для этого надо распахнуть огромную дверь, встать на подножку (иначе не получится) и спокойно, почти не пригибаясь, шагнуть к водительскому креслу. Все регулировки у него, в отличие от пассажирского, электрические - только угол наклона спинки изменяется вручную. Впрочем, это не мешает быстро подобрать удобную посадку - руль при этом хочется оставить в крайнем верхнем положении. Баранка имеет неплохо подобранные диаметр и сечение, на двух широких спицах расположены кнопки управления круиз-контролем.

Под рулем разместились классический американский рычаг переключения передач ("кочерга") и два подрулевых переключателя, заведующие стеклоочистителями и поворотниками. Управление светом выполнено на европейский манер - вращающаяся ручка слева от руля, похожая ручка справа отвечает за режимы работы трансмиссии. Их три: задний привод, полный и полный с включением понижающей передачи.

Щиток приборов выглядит довольно архаично - в основном благодаря механическому одометру и механическому же стрелочному указателю режима работы АКПП. Посередине торпедо (центральная консоль отсутствует) расположились блок управления микроклиматом и магнитола размером 2DIN. Пассажиры второго ряда могут регулировать температуру для себя, для этого сзади на потолке есть отдельный блок управления, там же проведены воздуховоды.

Отделка интерьера выдержана в светлых тонах, из-за чего колоссальный салон кажется еще большим. В нем есть все, что так мило американцам: подстаканники - на них натыкаешься повсюду (я насчитал десять штук), огромные карманы в дверях - видимо, под очень крупную "мелочевку", огромная емкость между передними сиденьями, в которую без проблем поместится дорожный холодильник, и т.д.

Понравились двойные солнцезащитные козырьки. Если откинуть основной козырек в сторону - от бокового солнца, останется еще один, который можно откинуть вперед, что очень удобно, если едешь по извилистой дороге. Пассажирам второго (среднего) ряда будет комфортно даже втроем, а если они чуть потеснятся, к ним без особых проблем усядется и четвертый. Почти такая же картина в третьем ряду, единственный минус - ногам тесновато, они упираются во второй ряд. Итак, у нас набралось минимум восемь человек, а ведь еще есть двухместная скамеечка в багажнике. Кстати, вместо двух раздельных передних сидений можно установить сплошной диван, и автомобиль станет 9-местным. Экскурсионный автобус чистой воды...

Задняя дверь состоит из трех частей. Чтобы попасть в багажник, требуется сначала откинуть вверх стекло, затем поочередно открываются в стороны правая и левая створки. На первый взгляд - сложно, но у такой конструкции есть плюсы - сплошное остекление верхней части улучшает обзор назад, а с половинками обращаться легче, чем с цельной дверью.

Багажник поражает своими размерами, а если еще убрать третий ряд сидений и сложить второй... Очень удобно, если вам нужно, например, за раз перевезти несколько холодильников.

Автомобиль оснащен огромным 10-цилиндровым V-образным мотором семейства Triton объемом 6,8 л и мощностью 310 л.с. Чтобы его увидеть, придется залезть на бампер либо прибегнуть к помощи стремянки.

По данным компании, двигатель V10 - самый популярный среди покупателей Excursion.

Альтернатива: 255-сильный V8 объемом 5,4 л и 250-сильный 7,3 л турбодизель V8.

Небольшое историко-техническое отступление. На рынке Ford Excursion впервые появился в 1999 г. как модель 2000 года. Этому не предшествовали ни пышные презентации на автосалонах, ни шумные рекламные кампании.

Машину тихо показали на какой-то выставке в Техасе, после чего так же тихо пустили в продажу. А ведь Excursion почти на 200 мм длиннее, чем Chevrolet Suburban - в США, где очень любят все большое, об этом логично было бы кричать на всех углах, а тут - тишина...

Причина такой скромности, по-видимому, заключается в непомерном объеме (и соответственно прожорливости) двигателя этого автомобиля - в США "зеленое движение" хоть и не набрало той силы, что в Европе, но свое слово сказать может. Да и с технической точки зрения Excursion новинкой не является - это "опассажиренная" версия рабочего грузовика, пикапа Ford F-250 Super Duty.

В наследство от пикапа автомобилю достались мощная несущая рама, неразрезные мосты на рессорах, автоматическая трансмиссия с пониженным рядом и система полного привода с пневматическим отключением-подключением переднего моста на скорости до 95 км/час...

В автосалоне предупредили: "Первое время будьте очень осторожны - машина большая, и к ее габаритам нужно долго привыкать, особенно плохо чувствуется правый передний угол". Хорошо. Аккуратно выезжаю за ворота салона - и сразу сюрприз. Не успел я включить поворотник при выезде со второстепенной улочки на главную, как мне уже уступают дорогу. Провожу эксперимент. В плотном городском потоке начинаю, не включая поворотника, слегка подаваться вправо. Фантастика - машины моментально расступаются, освобождая мне место. В общем, окружающие приспособились к габаритам Excursion гораздо быстрее меня. И правильно сделали - высота автомобиля такова, что средних размеров легковушки по правому борту с водительского места просто не видны. Чтобы облегчить жизнь их водителям, придумали оригинальную штучку - дублирующие "поворотники" в боковых зеркалах заднего вида. Они выполнены из светодиодов - в виде стрелки, указывающей направление поворота. Водителю стрелка почти не видна и потому его не отвлекает, но зато хорошо заметна сбоку-сзади. Если кто-то неосторожно пристроится близко к борту Excursion, у него будет возможность вовремя убраться с дороги.

Автомобиль предусмотрительно оснащен системой предупреждения, которая работает при движении задним ходом - вроде Parktronic. За 1,5 м до препятствия она начинает попискивать, а когда до него остается около 25 см, писк становится непрерывным. Учитывая габариты Excursion и "никакую" видимость назад, эта система незаменима при парковке. Жаль, что ее нет спереди - если вплотную подкатиться к машинке типа Daewoo Tico или "Ока", она исчезает из поля зрения, и, забывшись, водитель при старте со светофора легко может растоптать бедняжку. Остается надеяться на патентованную систему BlockerBeam - силовой трубчатый элемент, установленный под передним бампером, который препятствует подныриванию легковушки под Excursion: актуально при лобовых столкновениях. Аналогичную задачу выполняет и буксировочное приспособление под задним бампером...

Выезжаю на МКАД и занимаю крайний левый ряд. Еду спокойно, расслабленно, машины, на которые я накатываюсь, без колебаний уступают дорогу - независимо от степени их крутости. Что-то сегодня левый ряд едет как-то медленно. Впереди замаячил пикет ГИБДД, для порядка бросаю взгляд на спидометр - ч-моч, у меня же скорость под 140! А казалось - 90-100. Активно замедляюсь, благо тормоза мощные - все дисковые вентилируемые, но и им не так-то легко останавливать эту махину. На педали усилие невелико, и можно легко прогнозировать тормозной путь. Что не понравилось, так это рысканье машины, особенно неприятное при торможении с высокой скорости.

Мотор обладает очень ровной характеристикой, благодаря чему ускорение равномерно во всем диапазоне оборотов. Несколько портит картину "дерганый" автомат, иногда невпопад, да еще и с сильными рывками, переключающий передачи. Например, еду спокойно в плотном потоке, нужно чуть ускориться, легко и плавно нажимаю на газ, а коробка неожиданно подтыкает пониженную передачу - двигатель взревывает, и Excursion резко прыгает вперед. Возможно, здесь виноваты настройки электронного блока управления коробкой, главная задача которого - обеспечить Excursion возможность спокойно тащить по холмистой дороге прицеп весом 4,5 тонны.

Звук мотора - отдельная тема. При старте со светофора, когда обороты поднимаются выше 4000, возникает ощущение, что где-то рядом на бреющем пролетает бомбардировщик. Ускорение при этом вполне приличное (иные легковушки позавидуют), но, конечно, не ракетное - вспомните, сколько весит машина.

По ровной дороге разогнавшийся Excursion идет уверенно - кажется, что его ничто не остановит. И чем быстрее, тем комфортнее становится подвеска. Танк на воздушной подушке. Скоростные возможности автомобиля искусственно ограничены величиной 155 км/ч. И правильно, ибо выбор траектории при прохождении поворотов и тем более резкое маневрирование даже на гораздо меньшей скорости - сродни игре "угадай-ка".

Рулевое управление оснащено мощным усилителем - огромные колеса можно легко повернуть даже на месте, но в поворотах на руле отсутствует какая бы то ни было информативность. (При нажатом тормозе руль "закусывает", и повернуть его очень сложно. Видимо, и усилитель тормозов, и усилитель руля питаются от одного насоса, и при их совместной работе он уже не справляется со своими обязанностями.)

Внедорожные возможности Excursion проверять большого смысла нет - при колесной базе 3480 мм он сядет на первом же бугре, а в большой грязи почти 3,2 тонны веса (без груза) станут серьезным испытанием для силового агрегата, пусть двигатель и развивает крутящий момент в 576 Нм. Да и стоимость автомобиля (около $35.000 в США и в два раза больше в Москве) вряд ли вызовет сильное желание засадить его по уши... Возвращаясь домой после теста - уже на своей машине - я вновь столкнулся с обычным нашим немотивированным дорожным хамством. А ведь буквально полчаса назад мне все уступали дорогу... Видимо, чтобы тебя уважали на дороге, нужно ездить на чем-нибудь большом и страшном. Впрочем, по сути Excursion оказался вполне дружелюбным. Единственное, чем он меня напугал, - своим аппетитом: бесстрастный бортовой компьютер выдавал впечатляющие 40,5 л на 100 км.

© Журнал «МОТОР»

Июль 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Excursion

Прочитано: 1692 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross