Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Maverick

Ford

Тест-драйв Ford Maverick

Тест-драйв Ford Maverick

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Канзасский теленок

Автопилот Август 2001

Ford Maverick

Олег Богданов



На Диком Западе молодых телят сначала клеймили, потом загоняли в общее стадо. "Автопилоту" удалось заклеймить новый Ford Maverick.

Прежде чем сесть за руль, я решил поиграть словами и поинтересовался точным переводом слова "maverick". Большой оксфордский словарь толкует maverick как "неклейменый теленок", "бродяга", "диссидент". Электронный словарь переводит maverick, как "изгой", "неприкаянный", "индивидуалист". А знакомые, равнозначно говорящие на русском и английском, определили диапазон понятий от "ублюдка" и "проходимца" до "теленка". Ну что ж, из всего предложенного, "теленок" наиболее симпатичен. Хотя и "бродяга" тоже неплохо, особенно для автомобиля с колесной формулой 4х4.

ПОРОДА - МЕТИС.

Построенный в партнерстве с Mazda, Ford Maverick планировался компактным, многофункциональным и комфортным вседорожником класса SUV. Внешний вид нового Ford Maverick довольно рельефен и "мускулистые" линии на кузове вполне соответствуют имиджу "спорт утилити". Это же подчеркивают большие колесные арки и широкий кузов со встроенными бамперами, которые оборудованы двумя вертикальными защитными элементами и логично вписываются в общий экстерьер "теленка". Контур и поверхность переднего бампера имеют защиту, довольно типичную для спортивных внедорожников. Серьезность потенциальных возможностей Maverick дополняется износостойкими боковыми панелями, которые соединены с передними и задними бамперами в единый замкнутый периферийный контур, а 16-дюймовые колеса с литыми дисками завершают общую картину внешности нового Ford Maverick.

ХАРАКТЕР - ДРУЖЕЛЮБНЫЙ.

Открываю дверь, сажусь на водительское место - первые ощущения всегда важны. Итак, высота порога невелика, поэтому даже женщины, предпочитающие носить узкие юбки, без особых усилий сядут за руль. Посадка в кресле высокая и, я бы сказал, строгая, что, кстати, не очень характерно для "американцев". Отмечаю грамотное решение дизайна капота двигателя. Благодаря его заваленным передним углам улучшается обзорность в непосредственной близости от автомобиля, особенно когда съезжаешь с дороги.

Внутри все просто и функционально, но при этом достаточно стильно. Все органы управления доступны: магнитола, кнопки управления обогревом, вентиляцией и кондиционером расположены под углом в центре консоли, ближе к водителю. Говорят, инженеры-конструкторы, чтобы убедиться в том, что все можно контролировать, интуитивно протестировали расположение переключателей с помощью водителя с завязанными глазами (естественно, в припаркованном автомобиле). Задний ряд сидений позволяет совмещать его с багажным отделением в различных вариантах. Для этого одна из спинок сидений или сразу обе могут складываться вперед, а при необходимости и нижняя часть заднего сиденья тоже убирается. Последнее, на что я обратил внимание, прежде чем запустил двигатель "своего" Maverick, - в салоне много мест для хранения вещей. Центральная консоль, например, имеет достаточно глубокую полку, куда можно поместить небольшой пакет, а также оснащена двумя передними и двумя задними складывающимися подстаканниками. Консоль на полу включает в себя подстаканник на пять стаканов (два для задних пассажиров), открытую полку для различных предметов и держатель для монет. В общем, со стаканами проблем не будет. Добавьте к этому емкость в центре инструментальной панели, которой будет достаточно для хранения CD или очков, закрывающееся отделение для перчаток, карманы в передних дверях - и вы поймете, что почти для всего найдется свое место. И даже под солнцем: огромным люком над головой Maverick угодил мне сразу.

ЗДОРОВ КАК БЫК.

Ну что ж, пока все очень неплохо. Посмотрим, как новичок поведет себя в движении, но до этого пара фраз о том, что приводит нашего "бродягу" в это самое состояние.

Новые Ford Maverick изначально будут комплектовать двумя вариантами двигателей: 2,0-литровым бензиновым с пятиступенчатой механической КПП либо 3,0-литровым со стандартной четырехскоростной АКПП. Двухлитровый производства Ford, Zetec DOHC, имеет мощность в 124 л.с. при 5400 об./мин. и максимальный крутящий момент 175 Нм при 4500 об./мин. Двигатель представляет собой литой чугунный блок с облегченной алюминиевой головкой цилиндра и композитным впускным коллектором. Он соединен с пятиступенчатой механической коробкой передач. Все это позволяет буксировать прицеп с максимальной массой до 1500 кг.

Двигатель Duratec V6 объемом 3,0 л имеет мощность уже 197 л.с. при 6000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 265 Нм при 4700 об./мин. делает его самым сильным двигателем в сегменте компактных вседорожников. "Шестерка" агрегатируется с четырехскоростной автоматической коробкой передач, а максимальная масса буксируемого прицепа составляет 1700 кг.

В ЗАГОНЕ.

На моем испытуемом Maverick стоял как раз трехлитровый двигатель. Он должен разгонять меня вместе с автомобилем до сотни километров в час за 10,2 секунды, а максимальная скорость гарантируется в 180 км/ч. Первый параметр я мог оценить чисто субъективно, но полагаю, что 35 лет плотного общения с автомобилями даже при субъективной оценке дают довольно точный результат. Так вот, похоже, цифра соответствует реальности. В режиме "педаль в пол" ускорение весьма ощутимо вжимает в сиденье, а стрелка тахометра при автоматических переключениях передач танцует в районе шести тысяч. Разгон стремителен и равномерен почти до максимальной скорости. Когда показания спидометра перевалили за 185 км/ч, я понял, что и максималка, указанная в документации, величина реальная. А вот что не соответствовало описанию, так это уровень шумов в салоне. Да, аэродинамика просчитана хорошо, и ее вклад в децибелы незначителен. Но вот двигатель уж слишком голосист. Возможно, этот рев в спортивно-гоночной тональности и дает впрыск адреналина, но я лично предпочитаю меньший уровень звука. Правда, эта "запятая" в ощущениях по сравнению, скажем, с удовольствием, которое доставляет плавность хода Maverick и адекватная реакция на руление во всем диапазоне скоростей, не столь существенна.

До участка, где предстояло тестировать внедорожные качества Maverick, мы проехали около 150 километров, и шоссейные возможности автомобиля меня не разочаровали.

НА ВОЛЬНОМ ПАСТБИЩЕ.

Для экономии топлива в обычных условиях вождения у автомобиля подключен только передний привод, но автоматическая система, в случае ухудшения сцепления с дорогой, перебрасывает тягу и на задние колеса. Дополнительно к автоматике имеется режим "4x4 lock" - принудительное подключение заднего моста, когда тяга распределяется между осями строго поровну.

За время теста в угольном разрезе мне удалось опробовать все режимы внедорожной езды, и я остался доволен своим подопечным "теленком". В автоматическом режиме подключение заднего моста происходит плавно, без рывков и ударов, а перераспределение тяговых усилий осознается лишь по результату - автомобиль идет там, где с приводом только на передние колеса ему ну никак не проехать. Малые боковые крены, даже в экстремальных режимах, существенно снижают вероятность переворота, к чему сильно тяготеют почти все внедорожники. Наверное, вы обратили внимание, что я перешел от термина "вседорожник" к термину "внедорожник". Машина это заслужила. Более того, удивила способность нового Maverick реально объединить в себе комфорт и динамику шоссейного автомобиля с проходимостью внедорожника. Так что новые канзасские телята оказались хорошей породы

© Автопилот

Август 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Maverick

Прочитано: 1649 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross