јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Ford Maverick

Ford

“ест-драйв Ford Maverick

“ест-драйв Ford Maverick

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»сточник оптимизма

јвтомобили ќкт€брь 2001

Ford Maverick

ƒмитрий ‘илонов



Ќичего не клеилось. —тать€ по автосалону упорно Ђне шлаї. » вообще все было просто отвратительно. ј тут еще автомобиль номера Ч Ђ≈зжай, забирайї. Ќу хоть бы на сутки позже! Ђј какой мотор-то?ї Ч Ђ“рехлитровыйї. Ђјга, ну пон€тно. јмериканский Escape с разлинованным на километры в час спидометром. », небось, стрелочкой с надписью Ђfuel doorї на тахометре...ї Ч мрачно подумал € и поехал забирать.

—тарый знакомый јнатолий ждал у выхода из бизнес-центра.  ак-то так получилось, что почти каждый Ford, что приходилось брать на тест в представительском офисе, € получал из его рук. Ђ лассный автомобиль. ќсобенно динамикаї, Ч радушно сказал јнатолий, вруча€ ключи. Ђ то бы сомневалс€ Ч три литра на полторы тонны массы...ї Ч подумал €. ј по поводу классности Ч поживем Ч увидим. Ќо особых возражений не возникло: надо отдать должное јнатолию, он никогда не преувеличивал достоинств вверенных ему автомобилей, хот€ вполне имеет право Ч из Ђфирменного патриотизмаї. Ќу вот, все как € и думал. Ўирокие сидень€, селектор Ђкоробкиї Ч в виде подрулевой Ђкочергиї... ѕравда, надписи Ђfuel doorї не было, но у бензоколоночки, нарисованной на шкале уровн€ топлива, примостилась едва заметна€ треугольна€ стрелка. “онко! ѕанель, конечно же... нет, это она только выгл€дит м€гкой, но если постучать Ч тот еще барабан. “вердый пластик Ч и кожаные сидень€. јмерика! ¬от и наклеечка на стекле: ЂKansas City Assembly Plantї Ч Ђ—борочный завод  анзас-—итиї.

—иденье показалось жестким и неуютным. Ќо делать нечего, и € терпеливо прин€лс€ подгон€ть под себ€ Ђрабочее пространствої. Ёх, все как-то Ђне по-нашемуї. » рулева€ колонка только Ђвверх-внизї, и сиденье Ч подушка регулируетс€ сервоприводами, а спинка вручную, да к тому же ступенчато, Ч странное сочетание! ƒо конца удобно устроитьс€ не удалось, и сиденье пришлось пододвинуть вперед. √м! Ћишь по€сничный подпор пришелс€ точно Ђпо местуї, и €, пам€ту€ наставлени€ европейской ассоциации Ђ«дорова€ спинаї, выдвинул его на Ђмаксимумї. Ќу хоть здесь Ч слава Ѕогу, и то ладно.  ак и полагаетс€ Ђамериканцуї, с места Maverick прин€л внушительно. ѕравда, вживатьс€ в образ €нки среднего достатка не пришлось: слишком уж бодр€ще потр€хивал он на трещинах и мелких выбоинах, и с заокеанскими традици€ми это совсем не в€залось. Ђ«адубилиї американца, чтобы в ≈вропе народ не сильно плевалс€ по поводу управл€емостиї, Ч думал €, выезжа€ на проспект. Ќо с началом ровного асфальта мысли по поводу плавности хода отошли на второй план и вернулись прежние, еще более мрачные, по поводу статьи об автосалоне. ¬ этом расположении духа € и пребывал, когда вдруг пр€мо перед носом возникли фонари тормоз€щего Ђћерседесаї.

ЂЁ-э, стоп! ј чего это € так разлетелс€-то?ї Ч подумал €, на удивление легко увернувшись от его кормы. ƒействительно, ведь обычно с незнакомым автомобилем все постепенно Ч присмотретьс€ надо, примеритьс€, привыкнуть, в конце концов! “ем более с внедорожниками, на которых € ездил редко. “ем более с американскими Ч от них всегда ждешь какого-то подвоха: то Ђавтоматї не такой, то подвеска, то тормоза... ј тут, что называетс€, сел и поехал.  ак на своем собственном. ѕри моих-то Ђевропейско-легковыхї замашках! — чего бы? » € начал разбиратьс€. –уки очень удобно, по-спортивному, держат руль. ќн, конечно, Ђпустоватї, но реакции быстрые и четкие. » резко перестроитьс€ из р€да в р€д Ч не проблема. » крены невелики, при небольших, правда, угловых ускорени€х.  стати, и реактивное действие на руле на самом деле есть, надо лишь привыкнуть, что усилие невелико. » тормозит неплохо! ј Ђавтоматї без вс€ких Ђтрониковї сам по себе делает, что надо. ¬от это да! ¬от это Ђамериканец!ї Ќастроение вдруг как-то само по себе подн€лось, и € уже сознательно прин€л темп и Ђправила игрыї быстрого потока.

ѕоразительно, новейша€ модель, а на него совершенно не обращают внимани€. Ђјмериканско-никакойї дизайн? ј вот и здорово. ќни, эти стильные Lexus, Ђпухлыеї Land Cruiser 100 и Ђквадратныеї G-классы, не принимают мен€ всерьез? Ѕога ради. ¬от и ML 320 лихо обошел мен€ справа, бросил ироничный взгл€д и встроилс€ впереди. Ќет проблем! я спокойно уйду на соседнюю полосу и нажму на педаль. ¬сем привет! ћотор радостно раскручиваетс€ до Ђшести с половинойї и легко уносит Maverick вперед Ч мужики, у нас в родстве топ-Mondeo и даже не один Jaguar! ћы тоже умеем Ђкрутить оборотыї, не смотрите, что внедор... ¬недорожник? ѕр€мо напротив редакции сто€ла Honda CR-V, и, парку€сь, € вдруг подумал, что в профиль она мне что-то сильно напоминает. Ќу да! Maverick! ƒействительно, есть что-то! ј только ли внешне? ƒвигатель впереди поперек, привод задних колес через очередную €понскую Ђхитро-гидравлическуюї (никакой электроники!) систему, несущий кузов, независимые подвески... Ѕратцы, да это же... Ќет, чур мен€, чур! ” Ђмоегої Ђзагородна€ї подготовка куда лучше! Ford все-таки, традиции предков: и дорожный просвет, и под днищем ничего не свисает, и Ђлыжаї защитна€ снизу под картером, и блокировка муфты привода... ’от€, если честно, какие они ему предки, эти рамные Ђкомпактные-полноразмерныеї, да и предыдущий Maverick, который Nissan Terrano II, Ч тоже... ƒа ладно, на проходимость пробовать его все равно не буду. ∆алко. ƒа и негде. ƒа и некогда. Ўурик Ќоздрин по€вилс€ неожиданно и расставил точки над Ђiї: Ђѕоехали снимать!ї Ч Ђ уда?ї Ч Ђ¬ карьер!ї Ч Ђƒа он же...ї Ч Ђ¬ карьер!ї.

ƒорогу в песчаный карьер нашли, но залезть туда вечером, когда перспектива найти т€гач Ђв случае чегої €вно не светила... “о влажный, но сыпучий песок, то лужи и песчаное Ђмесивої с консистенцией жидкой каши, а у нас дорожные шины... Ёнтузиазма немного добавил экскаватор, рывшийс€ у самого въезда. Ђ¬ крайнем случае его попросимї, Ч утешил € себ€. ѕравда, троса с собой не было, но все равно Ч легче. Ќоздрин по-хоз€йски осмотрел местность и сказал: Ђ¬от сюдаї. ѕоказыва€ на рыхлый песок. я огл€нулс€ на спасительный экскаватор и заехал в песок. —ан€ посмотрел один ракурс, другой... ЂЌет, не то. ƒавай назад.ї Ќазад Maverick не захотел Ч чуть дернувшись застыл, пробуксовав, а €, чтобы не зарытьс€ совсем, сразу бросил педаль акселератора. » решил выйти посмотреть. Ђ„его ты вылезаешь, ты назад выезжай! —олнце уходит!ї Ч закатный цвет светила €вно не давал Ўурику поко€. я рассвирепел, плюхнулс€ в сиденье, передвинул Ђкочергуї на ЂDї и нажал. ¬звыл мотор, и Maverick, как-то подпрыгнув, вдруг резво выехал на накатанную колею, словно и не было никакого песчаного плена. Ќу да, ведь надо было, чтобы побуксовали передние колеса! јвтоматика! ’от€ Ч а ну ее, мы эту муфту да блокировочкой!

ѕотом Ђне тої было во всех окрестных перелесках, на просеках и пол€нах. ћы облазили, кажетс€, все сомнительные косогоры и буераки, перебрав почти весь ассортимент дачного и не очень дачного бездорожь€.  адра все не было, но Maverick вселил в нас такую уверенность, что мы даже не заметили, как наш потенциальный спасатель закончил рабочий день и заснул, уткнувшись ковшом в песок. Ђѕоехали к озеру на пл€жї. Ч Ђѕоехалиї. ѕоначалу, правда, разведали дорогу через огромную жидко-песчаную лужу, но поехали. » проехали. » по луже, и по пл€жу, где бо€лись было зарытьс€ в сухой песок, и по осып'авшемус€ песчаному косогору, когда, Ђотсн€вшисьї, вылезали из карьера на дорогу. Ќет, он мен€ определенно Ђзацепилї. » € увлекалс€ все больше и больше. » сопротивл€лс€ этому увлечению, словно отстаива€ какую-то внутреннюю независимость.  аюсь, следующие два дн€ € изобретал дл€ него все новые каверзы: носилс€ по скоростным магистрал€м, Ђпересчитывалї городские перекрестки, торчал в пробках, Ђутюжилї –огачевское шоссе и даже заехал на остатки кольцевой трассы на ’одынке. я искал, чем утереть ему нос, а он добродушно принимал вызов и утирал нос мне.

я разгон€л его почти до максимальной скорости, а он невозмутимо, словно седан бизнес-класса, шел по пр€мой и в пологих поворотах, и даже неровности, которые он проходил по-прежнему жестко, нисколько его не волновали. я заставл€л его входить в поворот на все большей скорости, а он играючи проделывал это, и под конец, гл€д€ на спидометр, € уже не очень верил своим глазам. я пыталс€ подловить его на критических режимах, а он скользил в виражах на удивление предсказуемо. » лишь однажды, когда € слишком Ђперебралї с Ђгазомї, он не Ђвыт€нулс€ї из бокового скольжени€ и пошел в занос Ч видимо, резко подключилс€ задний мост. Ќо ведь на скользкой дороге, где такое реально могло произойти, € бы заранее включил Ђжесткийї привод, а тогда его поведение становитс€ Ђпредсказуемо-полноприводнымї! я искал просчеты в работе трансмиссии-Ђавтоматаї: бросал Maverick в разгон, тормозил двигателем на спусках, отключал Ђовердрайвї, пробовал Ђпринудительныеї режимы. ј он, живо и почти незаметно переключа€ передачи, демонстрировал мне, что и без моих вмешательств прекрасно знает, что делать. » лишь иной раз при переключении Ђвнизї будто переводил дыхание. » € Ђсломалс€ї. я поверил в него окончательно. » отдавал его с грустью. Ќаверное, еще и потому, что пока он был со мной, у мен€ все было отлично. » все получалось.

© јвтомобили

ќкт€брь 2001

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Ford Maverick

ѕрочитано: 1409 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Ford



–екомендуем прочитать: