Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hafei Simbo

Hafei

Тест-драйв Hafei Simbo

Тест-драйв Hafei Simbo

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кровать на колесах

CarClub.ru 06.08.2007

Hafei Simbo

Леонид Павлов



Откинув спинки передних сидений: получается полноценная кровать размером во всю машину – длина больше двух метров, а ширина – около 1,5, что незаменимо для туристов или для молодежи…

Амбициозные планы китайцев по завоеванию европейского и американского рынков недавно изрядно пошатнулись – краш-тесты, проведенные независимой ассоциацией EuroNCAP и изданием «Авторевю», показали полную несостоятельность азиатских машин по части пассивной безопасности. Несмотря на наличие подушек, автомобили не в состоянии достойно защищать своих пассажиров и уступают даже отечественным «Жигулям».

В России, где большую часть автопарка по-прежнему составляют ВАЗы, о вопросах безопасности пока задумываются немногие, а вот желание иметь машину есть почти у всех. При этом предложения от многочисленных китайских марок подчас выглядят весьма заманчиво, к тому же нет очередей, как за популярными моделями раскрученных брендов. Симпатичные автомобили с кондиционерами, современной оптикой, наконец, малоэффективными, но все-таки надувающимися подушками безопасности предлагаются по цене, сравнимой со стоимостью отечественных машин, которым о подобных опциях пока остается только мечтать.

Чтобы понять, насколько китайцы все же умеют строить достойные автомобили, мы взяли на тест-драйв Hafei Simba – по утверждению продавцов компании Ирито, одного из лучших представителей Поднебесной. Пока Simba еще не проходил независимых краш-тестов, однако, изучая результаты испытания других «поделок», садиться в компактвэн было слегка боязно. Но строгий взгляд руководства и близость зарплаты сделали свое дело...

По сути, Hafei Simba – это копия Mitsubishi Dingo, который был весьма популярен в Японии и встречается на наших дорогах в праворульном исполнении. Причем Simba – лицензионная копия, одобренная самой компанией Mitsubishi, что вселяет надежду на более высокое качество машины. Конечно, проводить краш-тесты мы не стали, но остальные характеристики оценили с пристрастием.

Hafei SimbaHafei SimbaHafei Simba Пару лет назад у меня был Mitsubishi Space Star – хорошая машинка, но немного устаревшая морально. Всего две подушки безопасности, простенький дизайн, жесткий пластик в салоне. Сейчас трудно найти достойную альтернативу автомобилю, подобному «звездочке», – на рынке все меньше остается простых и надежных машин по разумной цене с минимумом наворотов.

Салон Hafei очень похож на Space Star: тот же пластик, архаичная кассетная магнитола с отвратительным звуком и руль почти такой же формы, расположенный по-автобусному и лишенный регулировки по вылету. Однако по габаритам Simba стоит на ступеньку ниже, что выражается в первую очередь в меньшем размере багажника и более коротком капоте. Объем салона при этом остается весьма внушительным благодаря большой высоте, а задний диван имеет очень интересную конструкцию: спинка разделена на две равные части и может не только полностью складываться, но и откидываться назад вплоть до горизонтального состояния, что по-настоящему уникально. Обычно откинуть спинку назад не дают колесные арки, а в Hafei эта проблема решена за счет складных боков спинки и узких арок. Также можно откинуть спинки передних сидений: получается полноценная кровать размером во всю машину – длина больше двух метров, а ширина – около 1,5. Если накрыть все это пледом, то здесь можно великолепно устроиться на ночевку. Незаменимое качество для туристов или для молодежи…

Для дальней дороги Simba не очень удобен: плоские сиденья плохо удерживают даже пристегнутых ездоков, а ездить в «китайце» без ремней и просто опасно. К тому же в дальней дороге быстро устает спина. Зато в городе Hafei весьма удобен, в салоне без труда разместятся пятеро взрослых даже высокого роста. В передних дверях предусмотрены объемные откидные карманы.

В движении Simba оказался весьма динамичным: 1,6-литровый мотор выдает 101 л.с. и гордо несет на себе надпись Mitsubishi. Двигатель быстро реагирует на подачу топлива и отлично тянет уже от 2000 об/мин. Правда, на верхах резвость сменяется заунывным воем.

Ленивым оказался и механизм переключения – коробка работает четко, но перемещения рычага слишком велики, что напрочь отбивает желание активной езды: кажется, что ручка просто страдает от повышенного люфта, который допустили при сборке.

Но еще больше настораживает настройка подвески. В угоду российским водителям и дорогам подвеску слегка приподняли. В итоге, благодаря коротеньким свесам, Simba может легко штурмовать бордюры и сухие косогоры. Но вот как быть с кренами высокого кузова? Оценить, как Simba поведет себя за гранью сцепных свойств шин, мы так и не решились – опасались, что «автобусик» может запросто завалиться на бок. Уже после теста стало бросаться в глаза, что все японские Mitsubishi Dingo, обутые в широкие покрышки, установлены на заниженную подвеску – похоже, это единственный путь сделать езду на подобном компактвэне хоть немного интересной, благо руль наполнен уверенным реактивным усилием.

Рекомендовать такую машину старшему поколению я бы не стал. Диван на колесах им вряд ли нужен, да и в целом габариты Симбы скромноваты. А вот для молодежи, которая активно занимается тюнингом «девяток» и «десяток», Hafei может стать весьма удачным приобретением. Он как минимум не менее безопасен, стильно выглядит – чего стоит один только массивный спойлер на задней двери, может похвастаться бойким моторчиком и «салоном-трансформером». Остается только затонировать окна, заменить музыку и поставить более подходящую подвеску. А что касается внешнего тюнинга – Simba подойдет масса запчастей от японской Mitsubishi Dingo, которые доступны на развалах праворульных автомобилей. Да и цена кажется весьма привлекательной – от 283 900 рублей за базовую версию с мотором 1,3 литра мощностью 85 л.с. Протестированный Simba 1,6 с кондиционером оценивается в 373 600 рублей, а доплатив еще 72 000, можно получить аналогичную Симбу в максимальной комплектации с «автоматом», легкосплавными колесами и т.д.

© CarClub.ru

06.08.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hafei Simbo

Прочитано: 1301 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hafei



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross