Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda S2000

Honda

Тест-драйв Honda S2000

Тест-драйв Honda S2000

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Поймай радугу

Автопилот Август 2000

Honda S2000

Андрей Тимофеев



Представьте себе, что вы оседлали бурю или смерч. Легендарные спорткары дают шанс испытать примерно такое же чувство. Пополнения в их рядах случаются редко, и даже приблизившиеся к ним всегда становятся в центре внимания. Имя нового события - Honda S2000.

Такого в истории автомобилестроения еще не было. Судите сами: 120 л.с. с каждого из двух литров объема атмосферного, без каких-либо турбин или нагнетателей, мотора. Впечатляет? А как насчет максимальных оборотов, которые ограничены отметкой 9000? И предельные величины момента и мощности достигаются соответственно на уму непостижимых 7500 и 8300 об./мин.! То есть примерно наполовину больше, чем у всех остальных. И все это у спортивного, но все же серийного и доступного многим автомобиля. Примечательно, что выпуск S2000 был приурочен к 50-летию компании. Неплохой способ отметить юбилей.


НАЖМИ НА КНОПКУ...

Внешний облик машины совпадает с классическими представлениями о так называемой dream car -- машине мечты: стреловидный, с огромным капотом и мощными мышцами колесных арок профиль, небольшой клиренс, огромные колесные диски. Внутри внимание привлекает в первую очередь огромная красная кнопка Start Engine, которая запускает двигатель после поворота ключа в замке зажигания. Хорошая дизайнерская находка. Вроде бы мелочь, но каков психологический эффект! Моментально создается совершенно особое настроение. К слову сказать, подобное решение (запуск двигателя кнопкой) применено и на последних моделях Mercedes, это часть новой системы "запуска без ключа" -- keyless-go. Но там это всего лишь часть необходимой процедуры, а не ритуал, как в S2000.

Кабриолет с поднятым верхом в жаркий и солнечный день -- не меньший нонсенс, чем человек в черной тройке на пляже. Тент управляется сервомеханизмом, который включается только в полной статике и с поднятым рычагом ручника -- разумная мера предосторожности. Несколько секунд, и голубое небо над головой открыто взору. Впрочем, это приятное чувство слегка портит необходимость доставать из багажника и вручную прилаживать крышку, прикрывающую отсек, куда прячется сама крыша...


РЫЖАЯ РАДУГА.

Салон машины традиционен все для тех же dream cars: не узкий, а как бы "плотный", где и маленький руль с кожаным ободом, и перфорированные, в сугубо спортивном стиле выполненные педали, и титановый набалдашник рычага КПП находятся на своих местах. Единственные машины, которые не требуют привыкания к себе, -- спортивные. Поездив раз на одной, можно смело пересаживаться на следующую -- отличаться они будут нюансами, но отнюдь не идеологией.

Красная кнопка нажата. С ощутимым толчком и приглушенным рыком ожил двигатель. И тут ты видишь радугу. Но не разноцветную, которую могут видеть все, а свою собственную, агрессивного рыжего цвета тахометр, деления которого пульсируют на приборном щитке в такт мощному дыханию сердца S2000. С завораживающим хищным красным глазом цифрового спидометра под ней.

Чтобы насладиться зрелищем сполна и увидеть, как радуга тахометра описывает полную дугу, надо сперва выбраться из толчеи городских улиц, проползая от светофора к светофору со скоростью черепахи. И тут спорткар S2000 преподносит свой первый сюрприз. Вопреки предположениям, что столь высокооборотный мотор создаст известный дискомфорт на предельно малых скоростях, он ведет себя исключительно покладисто. Чему в немалой степени способствуют очень легкие педали, прецизионные тормоза и в особенности --неповторимое переключение передач с буквально миллиметровым ходом рукоятки, напоминающей компьютерный джойстик. С одним лишь отличием -- каждое включение сопровождается жесткой спортивной фиксацией рычага в соответствующем положении.

Последнее достижение высоких технологий Honda -- мотор S2000: алюминиевый блок, магниевая головка, гоночные алюминиевые поршни и трехступенчатая система VTEC последнего поколения. Вынужденный оставаться пока в пределах 1500 -- 2000 об./мин., он выдает достаточно тяги, чтобы постоянно чередующиеся ускорения-замедления происходили мягко и без каких-либо рывков. Причем эластичность и согласованность двигателя и 6-ступенчатой КПП настолько высока, что все это без труда проделывается на третьей передаче. Но вот слева образовалось окошечко, рычаг -- на вторую, и в доли секунды машина делает прыжок буквально боком, занимая более выгодную позицию. Жесткость подвески очевидна, но ее характеристики совершенно не вызывают, как это бывает у всех без исключения машин этого класса, аналогий с отечественной мебелью.


ДРЕССИРОВАННЫЙ ТАЙФУН.

Вот черта города осталась позади, и мы попали в среду, для которой создан этот родстер и где он полностью выполняет свое главное предназначение -- намертво вцепившись в дорогу колесами, доставлять удовольствие скоростью. Только на трассе вы можете раскрутить двигатель до предельных оборотов, чтобы оранжевая дуга наконец дошла до своей критической отметки, а в окошечке скорости высветилось трехзначное число.

А чтобы этот тайфун оставался под контролем, создатели машины сделали очень многое. Вместо традиционного гидравлического они оборудовали S2000 электрическим усилителем руля, который вкупе с его предельной остротой -- всего 2,25 оборота между крайними положениями -- обеспечивает непрерывную и чистую связь с дорогой. Максимально облегчив двигатель за счет применения легких сплавов, композитных материалов и новейших пластиков, они разместили его почти у центра базы, за передней осью, добившись тем самым 50-процентной развесовки по осям, тем самым улучшив устойчивость и управляемость.

Жесткость кузова на скручивание также является одной из важных составляющих управляемости, и в S2000 ее обеспечивает мощная и легкая интегрированная в кузов Х-образная рама с литыми алюминиевыми элементами. При этом в машине применена прогрессивная облегченная и компактная подвеска, практически "встроенная" в колеса.


У КРАСНОЙ ЧЕРТЫ.

Возможно ли "поверить алгеброй гармонию"? Никогда. Современные "сальери" могут сколь угодно уныло измерять ньютоны подъемной силы, которая действует на задние колеса кабриолета, создавая на высоких скоростях, как они считают, рискованные ситуации. Потому что не вальяжное перемещение из пункта А в пункт Б в условиях абсолютной безопасности, и не экстравагантность стиля, а именно полная концентрация мастерства, внимания и, конечно же, риск -- вот чего ищут и находят в настоящих спорткарах мужчины. Которые по достоинству оценят наслаждение от удерживания "радуги" S2000 у красной черты.

© Автопилот

Август 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda S2000

Прочитано: 1468 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать: