Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Accord

Honda

Тест-драйв Honda Accord

Тест-драйв Honda Accord

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Большой мажорный доминант ACCORD

Журнал «МОТОР» Май 2008

Honda Accord

Борис Мурадов



На самом деле в теории и практике музыки большого мажорного доминантаккорда не существует. Можно взять либо большой мажорный аккорд, либо доминантсептаккорд. А вот в практике мирового автомобилестроения таковой появился. Это Accord. Новый Honda Accord.

На многих языках мира слово “аккорд” (от итал. accordo) означает “согласие”, “гармония”, “соразмерное отношение частей целого”. А теория музыки дает следующее определение аккорду: “сочетание трех и более тонов, звучащих одновременно и воспринимающихся как целое, то есть как нечто большее, нежели сумма отдельных тонов”. Согласитесь, что автомобиль с названием, несущим в себе столь обязывающий смысл, просто не может и не должен обмануть самых высоких ожиданий.

Надо полагать, что именно потому, что никогда их не обманывал и всегда был востребован, Accord и дожил аж до восьмого поколения. А это жизнь уже длиною в 30 с лишним лет! Самый первый Accord появился вслед за Civic в 1976 году – сначала как хэтчбек, а год спустя приобрел и вид седана. Даже в том, самом раннем своем воплощении, оснащенный мотором 1,6 л мощностью всего лишь 80 л.с., это был весьма серьезный переднеприводный автомобиль. И уже в 1980 году компания продала миллионный Accord. С тех пор его популярность и объемы продаж неуклонно росли, в том числе и в нашей стране, особенно в последние годы. Правда, всякая популярность имеет и свою обратную сторону, и в случае с Honda Accord в России это проявилось в том, что он стал одним из наиболее часто угоняемых автомобилей, если не самым угоняемым…

Но не зря же говорят, что негативный пиар – это все равно пиар. Если угонщики столь охочи до конкретной модели автомобиля, значит она сверхвостребована на рынке. А раз так, то, стало быть, очень хороша. Вообще-то подобные логические выкладки отнюдь не всегда соответствуют действительности, но в отношении Honda Accord, пожалуй, одно с другим не расходится. Опять же, стало быть, согласие получается. Сплошной аккорд, одним словом. Ну а почему большой, почему мажорный и почему доминант, сейчас разберемся. Не зря же премьерный тест-драйв своего нового седана компания Honda провела на родине Моцарта и Штрауса.

Начнем с большого. Автомобиль существенно укрупнился – на 66 мм в длину и 80 мм в ширину при прежней высоте и увеличении веса примерно на полторы сотни килограммов – причем в основном за счет усиления кузовных структур безопасности. Таким образом, Accord все же не догнал по величине “пятерку” BMW, Audi A6 и Volvo S80, но существенно превзошел своих одноклассников “трешку”, A4 и S60. Поэтому в увеличении габаритов стоит усматривать не попытку замахнуться на бизнес-класс, а, по сути, намерение бросить вызов прямым конкурентам, установив новую планку в премиум-сегменте класса D, и еще дальше дистанцироваться от “бедных родственников” – бюджетных одноклассников.

Что ж, внешне новый Accord, хоть и не заставляет оборачиваться себе вслед, выглядит однозначно заметнее, представительнее и “премиальнее” прежнего. И при этом безошибочно идентифицируется именно как Accord – хотя бы благодаря привычному уже “зубу” решетки радиатора. Однако иная конфигурация передних блок-фар с их узким “прищуром” сделала “лицо” автомобиля более выразительным и, как сейчас водится, более динамичным, спортивным. Все тот же “зуб” (или, если угодно, сильно растянутый вширь “гербовый” контур) имеет место и сзади, уже в качестве выштамповки под номерной знак, да и в целом “корма” стилистически продолжает архитектуру передней части, и, пожалуй, ее можно назвать одной из наиболее сильных сторон внешнего дизайна автомобиля. И очень хорош новый седан в профиль – подчеркнуто солидный и энергичный одновременно. Эффектно подчеркнутая задняя арка в сочетании с задней же стойкой крыши – вообще просто сгусток энергии! Вернемся же теперь к этимологии. Слово “мажорный” имеет два основных значения – “главенствующий” и “веселый, бодрый”. Оба этих определения прямо соотносятся с нашим испытуемым. И дело даже не в том, что его создатели запланировали и прочат ему повышение по классовой лестнице и спрос на рынке не меньший, чем на его предшественника, а в том, что новый Accord способен доставить удовольствие в еще большей степени, чем прежний. При всех внешних и внутренних изменениях главное – заводной и интерактивный характер этого седана – осталось неизменным.

Однако здесь есть довольно существенное “но”: сказанное в большей степени касается версии с двигателем объемом 2,4 литра и в гораздо меньшей – к двухлитровой версии. Разница между ними такая же, как между версиями CR-V с моторами аналогичных объемов (“МОТОР”, март 2008): “придушенная” по нормам Euro 5 “двушка” явно не способна на что-то ощутимо большее, чем большинство не претендующих на особую спортивность седанов-конкурентов. Довольно скучный вариант. А подлинный Accord во всей его динамической красе – это, конечно, 2,4-литровый. О нем и расскажу подробнее, тем более что именно на него “хондовцы” совершенно резонно делают ставку на российском рынке.

Стоит заметить, кстати, что заокеанский близнец Honda Accord – Acura TSX – продается в США исключительно с мотором 2,4 л. Ведь автомобиль со “слабохарактерным” двухлитровым мотором “правильные” американцы просто поднимут на смех. Причем это, как говорится, просто дело принципа, потому что где там у них, с их строгими скоростными ограничениями гонять-то? А вот для куда менее благочестивой, но зато куда более зацикленной на экологической чистоте Европы такой мотор – в самый раз, что ладан для попа. Хотя, как известно, доля автомобилей в общем загрязнении атмосферы ничтожна и меркнет в сравнении с вредными выбросами заводов и теплоэлектростанций.

Сам по себе агрегат 2.4 iVTEC не нов, но за счет увеличения степени сжатия и снижения сопротивления в выпускной системе прибавил в сравнении с прошлым воплощением 10 л.с. мощности и 10 Нм крутящего момента, что не повлияло на максимальную скорость, но улучшило на 0,1 секунды разгонную динамику. Как и прежде, эта рядная “четверка” 2,4 любит высокие обороты, и, как прежде, Accord с этим мотором вызывает ощущение “легкости на подъем”. Пожалуй, большего для хорошо сбалансированного переднеприводного седана (пусть даже и с традиционными для марки Honda спортивными амбициями) и не надо. И без того таким характером могут похвастать лишь немногие одноклассники с атмосферным мотором.

Автоматическая 5-диапазонная коробка передач работает, я бы сказал, “умеренно задумчиво”, то есть не слишком раздражает запаздыванием реакций, но становится значительно адекватнее в спортивном и ручном режиме. По сути, так бы трансмиссии работать в штатном режиме Drive, но он в соответствии, опять же, с веяниями времени, настроен на обеспечение максимальной экономии топлива, и цифры это подтверждают (см. таблицу), а ведь в прежние-то времена “автоматы” были куда расточительнее “механики! “Обучена” автоматика нового Accord и делать перегазовки при обгоне и в других случаях, когда это требуется.

И все же 6-ступенчатая механическая коробка обеспечивает более прямую связь водителя как с самой собой, так и, соответственно, с двигателем, и езда на оснащенном ею автомобиле существенно увлекательнее. Рукоятка переключения непривычно короткая, но чрезвычайно удобная, с прецизионно точными ходами. Для приверженцев экономии и экологической чистоты, опять же, в нижней части спидометра по мере роста оборотов мотора загораются циферки-подсказки от 1 до 6, призывающие переключиться на следующую передачу, но если этим призывам следовать, ехать будешь долго и нудно. В прочем, в России спрос на механические трансмиссии, особенно в случае с автомобилями такого класса, неуклонно падает (да и на вторичном рынке потом цена на такую машину будет ниже), и основной упор в продажах будет сделан на версию 2.4 все же с АКП. И, кстати, только в Россию будет поставляться версия Type S с соответствующим обвесом и шильдиками на кузове. Эх, чем бы российское “дитя” ни тешилось…

Руль по первому впечатлению остался таким же легким, как у модели прежнего поколения, пустотой при этом тоже не страдает и паразитному влиянию крутящего момента не подвержен. Автомобиль рулится четко и своевременно, позволяя без суеты выдерживать прямолинейность движения и точно проходить повороты. Более того, помимо привычного уже дозирования усилия на рулевом колесе в зависимости от условий – поменьше в процессе парковки, побольше при движении на скорости по шоссе, автоматика берется и за более сложные задачи. Новый Accord оснащен инновационной системой (Motion Adaptive Electric Power Steering), объединяющей в себе систему курсовой устойчивости VSA и электроусилитель рулевого механизма. В случае если автомобиль теряет устойчивость при неблагоприятных условиях – скажем, при слишком быстром входе в поворот или экстренном торможении, система MAEPS автоматически создает вспомогательное усилие на рулевом колесе, подсказывая водителю направление для поворота руля. Весьма и весьма удачная инновация, надо заметить! Водитель не отстраняется от управления в околокритической ситуации, а должным образом предупреждается на интуитивном уровне.

Стоит упомянуть, что опционно новый Accord оснащается и еще одной дополнительной системой, которая посредством видеокамеры отслеживает нештатный выезд из занимаемой полосы (к примеру, если водитель отвлекся или заснул) и предупреждает об этом как звуковым и визуальным сигналом, так и уже упомянутым вспомогательным усилием на руле. Мы эту систему опробовали и остались довольны ее работой, но, увы, в Россию она поставляться не будет. Равно как и штатная навигационная система – вместо нее будет предложено (тоже в качестве опции) аналогичное внешнее устройство от стороннего производителя.

Что касается подвески, то она “играет” в унисон с двигателем и рулевым управлением, внося свой вклад в интерактивность и точность управления. По субъективным ощущениям, подвеска воспринимается, если прибегнуть вновь к музыкальному лексикону, как натянутая струна, но лишь в той мере, чтобы не отпугнуть вожделенных клиентов из числа любителей люксовой мягкости хода, поэтому она все же достаточно податлива, и, наверное, этим и объясняются имеющие место не критичные, но досадные крены при переставках на скорости и в поворотах малого радиуса – хоть “хондовцы” и заверяют, что “крены кузова существенно уменьшились”. Что ж, может, и существенно, но недостаточно, и в результате и особой “люксовости” хода не прибавилось, и несколько портится впечатление от в целом прекрасно проявляющего себя и доставляющего удовольствие при езде по извилистой дороге шасси.

В целом же новый Accord на ходу производит впечатление очень сбалансированного автомобиля, которому даже и ни к чему какая-либо вспомогательная электроника. “Газ в пол” – и вперед; если водитель знает свое дело, то и мотор, и шасси, и рулевое управление, и тормоза не подведут.

И в качестве приятного “дополнения” ко всему этому – фантастически удобное и отлично регулирующееся посредством электроприводов водительское сиденье! Что же касается салона в целом, то он, несомненно, всячески подчеркивает открыто декларируемое стремление компании Honda представить новый Accord как достойную альтернативу “грандам” премиум-сегмента – BMW, Audi, Mercedes,Volvo и иже с ними. Красивый, удобный, стильный, качественно отделанный, насыщенный всевозможными современными устройствами, он производит должное впечатление. Единственное, что смущает: уж слишком перегружена передняя панель не только разнообразными регуляторами и кнопками, но и своим “ломаным” рельефом – многочисленными козырьками, уступами, перепадами уровней… Аж в глазах рябит! А число управляющих кнопок на руле достигло шестнадцати – прямо Формула-1 какая-то… Впрочем, ко всему этому, наверное, надо и можно привыкнуть, а других претензий к салону нет: он вполне соответствует как внешнему виду, так и содержанию нового седана, которому уготована более “красивая” жизнь, нежели его предшественнику.

Вот мы и добрались до последнего требующего пояснения термина: японцы надеются, что новый Honda Accord не только останется доминантой на рынке продаж в классе D, но и потеснит в нем более именитых соперников, перечисленных выше. Соответственно, и стоить этот автомобиль будет, как уже заявлено, “немного дороже” прежнего.

Общаясь в Австрии с “хондовцами”, я задал резонный вопрос, не боятся ли они сесть между двух стульев? Ведь сейчас разве что только самый ленивый производитель автомобилей класса D не заявляет о повышении классности своих новых моделей, об их “премиальной” направленности, что влечет за собой и соответствующее удорожание. Не придем ли мы к тому, что “обычных” (столь популярных в России) седанов попросту не останется? И их потенциальные владельцы переключатся на более доступный класс C, в то время как среди более состоятельных людей может тоже не найтись желающих на такую покупку. Что ни говори, а очень трудно представить, скажем, владельца BMW, который захочет пересесть в автомобиль не столь престижной (при всей условности этого престижа) марки, каким бы “навороченным” его не сделали. И некоторые конкуренты уже на эти грабли наступили. Хотя, конечно, Honda всегда занимала особое положение в иерархии марок, будучи ближе скорее к премиум-сегменту, нежели к “бюджетникам”. Ответ был резонным: “Время покажет и все расставит на свои места. Покупатели своим выбором определят, какие модели действительно вышли за рамки своего класса, а какие так в нем и остались, таким образом и привычный класс D сохранится”. Да, но что толку, если при этом все равно все автомобили в нем станут дороже? Не все же гонятся за пресловутой “премиумностью”…

Если же отбросить вопрос цены и повышения классности, то новый Accord не только сохранил присущий ему дух, но и приумножил то, чем всегда отличался: отличную инженерную проработку и завидный баланс между мощностью, комфортом и увлекательностью управления. То есть, как и следует из определения слова “аккорд”, – “соразмерное отношение частей целого”.

© Журнал «МОТОР»

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord

Прочитано: 2823 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross