Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Accord

Honda

Тест-драйв Honda Accord

Тест-драйв Honda Accord

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Довольно простоты

Автомобили Май 2008

Honda Accord

Дмитрий Соколов



Шире и ниже кузов. Совершеннее двигатели. Лучше шасси. Добавка двусложного словечка «Honda» упрощает эти тезисы до лозунга. Иначе никак, если это про новый Accord – главный автомобиль компании.

ПРОСТОТА – сложная штука. Есть такая, с которой все начинается. Есть такая, на которой все заканчивается. От простоты до простоты – сложный путь из простых отрезков. Honda всегда было проще двигаться по своей дороге, чем висеть в чьем-то воздушном мешке. Так приходится самому пробивать путь. Но только так можно оказаться на следующем распутье чуть раньше других. Только так можно быть среди тех, кто ведет.

ПРОСТОТА в технике – разная: экстенсивная и интенсивная. Можно «просто» громоздить друг на друга неотесанные, но универсальные инженерные модули, удовлетворяя все возрастающие требования к универсальности и эффективности машин. И заставлять потребителей расплачиваться за обработку большого количества деталей. Разводить руками в ответ на вопросы о дороговизне: «Иначе никак: сложность порождает громоздкость». Однако иначе – все-таки можно!

Можно думать до мозолей в извилинах. Можно не ограничиваться рамками стандартных решений. Можно в сложном поиске простоты изогнуть мысль так, чтобы добиться максимальной эффективности каждой из минимального количества деталей. Довести конструкцию до совершенства, которое позволит меньше «работать напильником» той части разработчиков, что мыслят регистрами и таблицами. А это инженерное искусство. И это выгодно! Даже самая высокая зарплата гениального инженера не идет ни в какое сравнение с потерями от несовершенства техники и технологии в массовом производстве. И это подход, благодаря которому фамилия Хонда превратилась в мировой бренд Honda. Поэтому под ним удается выпускать легкие, технически совершенные, качественные, надежные, и вместе с тем, доступные автомобили. Однако это не все. Не было бы Honda без азарта и моторспорта. Страсть энтузиастов к красоте и скорости, а не только к транспортной эффективности, можно отыскать в каждой Honda. Японская Альфа. Это придумано не мной и не сегодня. Это и есть Honda. И это в полной мере относилось к Accord.

ПРОСТОТА, качество, удовольствие от вождения, красота: Accord прижился и у нас. Отличная возможность платить меньше, чем в премиум-сегменте, и поступиться лишь премиальностью – не качеством. Получить превосходное шасси, совершенный двигатель, качественную трансмиссию. Вмеcте с тем дистанцироваться от владельцев сугубо «хозяйственных» автомобилей. Благодаря сочетанию надежности и драйверского характера Honda за глаза уважают даже те, кто никогда на них не ездил, но даже такая

ПРОСТОТА – не совсем то, чего достаточно для присутствия в мировом премиум-сегменте. А именно это – нынешняя цель Honda. И не просто присутствие, а позиционирование вровень с немецкими седанами по «премиальности» и дальше их по инженерии: такое заявление делает фирма, представляя новый Accord!

Ниже и шире. Да это так. И геометрический факт станет очевиден, если присесть, да присмотреться специально, да призадуматься: в новом облике – монументальность и сила. Их столько, что возникают слегка джиэмовские ассоциации, хоть европейская версия и не похожа на американскую. Субъективного ощущения «спорта» в новом дизайне стало меньше, несмотря на априори более темпераментные пропорции. Зато стало больше запаха социального успеха. Больше того самого «премиума». И если влияние форм на восприятие пропорций сложно и спорно, то ПРОСТОТА и однозначность ньютоновской механики вне конкуренции. Расширенная колея и пониженный центр тяжести – отличные тезисы для начала разговора об улучшении ходовых свойств. «Двухрычажка» спереди и сложная конструкция сзади плюс амортизаторы с переменной силовой характеристикой превращают эти многообещающие предпосылки в превосходный результат. Accord был и раньше хорош. Сейчас стал лучше и современнее. Это естественно. Машина легко управляется. Диапазон скоростей 100 – 160 км/ч – тот, где машина раскрывает свой ходовой потенциал с самой выгодной стороны. Запаса хода и ухватистости подвесок хватает, чтобы уверенно чувствовать себя даже на неровном асфальте в быстрых поворотах. Ни пробоев, ни потери контакта с дорогой, ни раскачки. Для России это важный козырь. Машина идет лучше, чем любой из названных «прошлых» конкурентов. Тем не менее, управляется Accord пока не так «дорого», как заднеприводные Mercedes и BMW. Переднеприводная новейшая «четверка» Audi пока тоже управляется «круче»: чуть точнее, чуть современнее, чуть однозначнее. Для того чтобы побить законодателей мод, уже сегодня нужно больше.

ПРОСТОТА конструкции системы VTEC в 1992 г. поражала не меньше, чем ее эффективность – 100 л. с. с литра рабочего объема на массовой модели. От простоты и авиационного качества пришла фантастическая надежность. Минимум материала. Максимум отдачи ажурного идеально сбалансированного легкосплавного двигателя. Прорыв в идеологии, шедевр в исполнении. Сегодня различные системы изменения фаз и высоты подъема клапанов – не трюк. Они у всех.

«ПРЕМИУМ» в Honda Accord начинается с мягкого «причмокивания» закрывающихся дверей и продолжается в отделке салона. Яркий дизайн, дорогие материалы, точная сборка, приличная комплектация. Есть даже своя «шайба» управления электроникой

ТОЛЬКО СЕДАН Пока к нам не планируется поставлять Accord-универсал, но возможность его появления в России не исключается: решение может быть пересмотрено, если возникнет спрос. Версия Type-S, поставляемая на наш рынок, получит эксклюзивный вариант аэродинамического обвеса: задний бампер, пороги и спойлер. А также 18'' колесные диски и накладки на педали

Двигатели Accord остались прежними. Рядные «четверки» 2 и 2,4 литра знакомы, но модернизированы. Сегодня они чуть мощнее (156 и 200 л. с.). Немного экономичнее и сильно чище: европейские версии Accord удовлетворяют требованиям норм Euro 5. Мотор 2.4 – то, что любят в России и то, что отлично подходит автомобилю на каждый день.

Двухлитровый двигатель рекомендовать трудно: для Accord и нашей жизни его потенциал выглядит скромным. В стране, где обгон с выездом на полосу встречного движения не подвиг, а повседневность, «под ногой» нужно иметь больше мощности и более щедрое распределение момента. У этого же мотора внизу – пустота: ждем до «трех с полтиной». Потом ровный подъем. Новая шестиступенчатая «механика» не сильно улучшает ситуацию. Особенно на фоне превосходного «автомата». Хоть в цифрах технических характеристик разница на разгоне 0–100 между машинами и присутствует, при необходимости ускориться, скажем, с 60 до 150 км/ч, двухлитровые Accord с различными трансмиссиями поразительно близки: заказывать «механику» только ради такой «ловли блох» в динамике вряд ли имеет смысл. «Автомат» превосходен во всем: не только в отдаче. Один из лучших агрегатов в мире!

ПРОСТОТА решений и простота подхода – противоположные понятия. Новые времена потребовали от Honda новых решений. Автомобиль, как таковой, в нынешнем виде дозрел до той меры совершенства, при которой инженерных и технологических прорывов не предвидится ближайшие годы? Похоже, да, если даже Honda избрала направлением своего главного удара обновление блеска на том, что сияет не первый год, и прогресс в имиджевом и социальном, нежели в техническом направлении. Перемены невелики, если зациклиться на технике. Но нельзя сказать, что они незначительны, если осознать, что Accord – основная ставка Honda на ближайшие 5–7 лет. И этот ход делают не инженеры, а маркетологи. Место автомобиля в мировой «табели о рангах» изменилось ближе к тому, что называют Acura. Нет, сегодня Accord не поведет за собой немцев из «большой тройки» и не будет конкурировать с ними напрямую, но он внесет свою лепту в общее наступление по всему миру люксовых отделений японских брендов.

ПРОСТОТА существования в своей собственной рыночной нише со своими собственными поклонниками и своими собственными техническими идеалами в прошлом. Простой, но технически совершенный автомобиль уступает место качественному престижному «просто автомобилю» и входит на общую территорию прямой конкурентной борьбы. Туда, где голоса Lexus и Infiniti звучат все агрессивнее, предлагая технику и экономику, а европейцы не готовы сдавать своих позиций, выдавая тот уровень, подняться на который возможно только с их вековым стажем.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО и высший уровень престижа в мировом премиум-сегменте: такова цель Honda, запускающей новый Accord.

© Автомобили

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord

Прочитано: 2783 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross