Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Accord

Honda

Тест-драйв Honda Accord

Тест-драйв Honda Accord

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Довольно простоты

Автомобили Май 2008

Honda Accord

Дмитрий Соколов



Шире и ниже кузов. Совершеннее двигатели. Лучше шасси. Добавка двусложного словечка «Honda» упрощает эти тезисы до лозунга. Иначе никак, если это про новый Accord – главный автомобиль компании.

ПРОСТОТА – сложная штука. Есть такая, с которой все начинается. Есть такая, на которой все заканчивается. От простоты до простоты – сложный путь из простых отрезков. Honda всегда было проще двигаться по своей дороге, чем висеть в чьем-то воздушном мешке. Так приходится самому пробивать путь. Но только так можно оказаться на следующем распутье чуть раньше других. Только так можно быть среди тех, кто ведет.

ПРОСТОТА в технике – разная: экстенсивная и интенсивная. Можно «просто» громоздить друг на друга неотесанные, но универсальные инженерные модули, удовлетворяя все возрастающие требования к универсальности и эффективности машин. И заставлять потребителей расплачиваться за обработку большого количества деталей. Разводить руками в ответ на вопросы о дороговизне: «Иначе никак: сложность порождает громоздкость». Однако иначе – все-таки можно!

Можно думать до мозолей в извилинах. Можно не ограничиваться рамками стандартных решений. Можно в сложном поиске простоты изогнуть мысль так, чтобы добиться максимальной эффективности каждой из минимального количества деталей. Довести конструкцию до совершенства, которое позволит меньше «работать напильником» той части разработчиков, что мыслят регистрами и таблицами. А это инженерное искусство. И это выгодно! Даже самая высокая зарплата гениального инженера не идет ни в какое сравнение с потерями от несовершенства техники и технологии в массовом производстве. И это подход, благодаря которому фамилия Хонда превратилась в мировой бренд Honda. Поэтому под ним удается выпускать легкие, технически совершенные, качественные, надежные, и вместе с тем, доступные автомобили. Однако это не все. Не было бы Honda без азарта и моторспорта. Страсть энтузиастов к красоте и скорости, а не только к транспортной эффективности, можно отыскать в каждой Honda. Японская Альфа. Это придумано не мной и не сегодня. Это и есть Honda. И это в полной мере относилось к Accord.

ПРОСТОТА, качество, удовольствие от вождения, красота: Accord прижился и у нас. Отличная возможность платить меньше, чем в премиум-сегменте, и поступиться лишь премиальностью – не качеством. Получить превосходное шасси, совершенный двигатель, качественную трансмиссию. Вмеcте с тем дистанцироваться от владельцев сугубо «хозяйственных» автомобилей. Благодаря сочетанию надежности и драйверского характера Honda за глаза уважают даже те, кто никогда на них не ездил, но даже такая

ПРОСТОТА – не совсем то, чего достаточно для присутствия в мировом премиум-сегменте. А именно это – нынешняя цель Honda. И не просто присутствие, а позиционирование вровень с немецкими седанами по «премиальности» и дальше их по инженерии: такое заявление делает фирма, представляя новый Accord!

Ниже и шире. Да это так. И геометрический факт станет очевиден, если присесть, да присмотреться специально, да призадуматься: в новом облике – монументальность и сила. Их столько, что возникают слегка джиэмовские ассоциации, хоть европейская версия и не похожа на американскую. Субъективного ощущения «спорта» в новом дизайне стало меньше, несмотря на априори более темпераментные пропорции. Зато стало больше запаха социального успеха. Больше того самого «премиума». И если влияние форм на восприятие пропорций сложно и спорно, то ПРОСТОТА и однозначность ньютоновской механики вне конкуренции. Расширенная колея и пониженный центр тяжести – отличные тезисы для начала разговора об улучшении ходовых свойств. «Двухрычажка» спереди и сложная конструкция сзади плюс амортизаторы с переменной силовой характеристикой превращают эти многообещающие предпосылки в превосходный результат. Accord был и раньше хорош. Сейчас стал лучше и современнее. Это естественно. Машина легко управляется. Диапазон скоростей 100 – 160 км/ч – тот, где машина раскрывает свой ходовой потенциал с самой выгодной стороны. Запаса хода и ухватистости подвесок хватает, чтобы уверенно чувствовать себя даже на неровном асфальте в быстрых поворотах. Ни пробоев, ни потери контакта с дорогой, ни раскачки. Для России это важный козырь. Машина идет лучше, чем любой из названных «прошлых» конкурентов. Тем не менее, управляется Accord пока не так «дорого», как заднеприводные Mercedes и BMW. Переднеприводная новейшая «четверка» Audi пока тоже управляется «круче»: чуть точнее, чуть современнее, чуть однозначнее. Для того чтобы побить законодателей мод, уже сегодня нужно больше.

ПРОСТОТА конструкции системы VTEC в 1992 г. поражала не меньше, чем ее эффективность – 100 л. с. с литра рабочего объема на массовой модели. От простоты и авиационного качества пришла фантастическая надежность. Минимум материала. Максимум отдачи ажурного идеально сбалансированного легкосплавного двигателя. Прорыв в идеологии, шедевр в исполнении. Сегодня различные системы изменения фаз и высоты подъема клапанов – не трюк. Они у всех.

«ПРЕМИУМ» в Honda Accord начинается с мягкого «причмокивания» закрывающихся дверей и продолжается в отделке салона. Яркий дизайн, дорогие материалы, точная сборка, приличная комплектация. Есть даже своя «шайба» управления электроникой

ТОЛЬКО СЕДАН Пока к нам не планируется поставлять Accord-универсал, но возможность его появления в России не исключается: решение может быть пересмотрено, если возникнет спрос. Версия Type-S, поставляемая на наш рынок, получит эксклюзивный вариант аэродинамического обвеса: задний бампер, пороги и спойлер. А также 18'' колесные диски и накладки на педали

Двигатели Accord остались прежними. Рядные «четверки» 2 и 2,4 литра знакомы, но модернизированы. Сегодня они чуть мощнее (156 и 200 л. с.). Немного экономичнее и сильно чище: европейские версии Accord удовлетворяют требованиям норм Euro 5. Мотор 2.4 – то, что любят в России и то, что отлично подходит автомобилю на каждый день.

Двухлитровый двигатель рекомендовать трудно: для Accord и нашей жизни его потенциал выглядит скромным. В стране, где обгон с выездом на полосу встречного движения не подвиг, а повседневность, «под ногой» нужно иметь больше мощности и более щедрое распределение момента. У этого же мотора внизу – пустота: ждем до «трех с полтиной». Потом ровный подъем. Новая шестиступенчатая «механика» не сильно улучшает ситуацию. Особенно на фоне превосходного «автомата». Хоть в цифрах технических характеристик разница на разгоне 0–100 между машинами и присутствует, при необходимости ускориться, скажем, с 60 до 150 км/ч, двухлитровые Accord с различными трансмиссиями поразительно близки: заказывать «механику» только ради такой «ловли блох» в динамике вряд ли имеет смысл. «Автомат» превосходен во всем: не только в отдаче. Один из лучших агрегатов в мире!

ПРОСТОТА решений и простота подхода – противоположные понятия. Новые времена потребовали от Honda новых решений. Автомобиль, как таковой, в нынешнем виде дозрел до той меры совершенства, при которой инженерных и технологических прорывов не предвидится ближайшие годы? Похоже, да, если даже Honda избрала направлением своего главного удара обновление блеска на том, что сияет не первый год, и прогресс в имиджевом и социальном, нежели в техническом направлении. Перемены невелики, если зациклиться на технике. Но нельзя сказать, что они незначительны, если осознать, что Accord – основная ставка Honda на ближайшие 5–7 лет. И этот ход делают не инженеры, а маркетологи. Место автомобиля в мировой «табели о рангах» изменилось ближе к тому, что называют Acura. Нет, сегодня Accord не поведет за собой немцев из «большой тройки» и не будет конкурировать с ними напрямую, но он внесет свою лепту в общее наступление по всему миру люксовых отделений японских брендов.

ПРОСТОТА существования в своей собственной рыночной нише со своими собственными поклонниками и своими собственными техническими идеалами в прошлом. Простой, но технически совершенный автомобиль уступает место качественному престижному «просто автомобилю» и входит на общую территорию прямой конкурентной борьбы. Туда, где голоса Lexus и Infiniti звучат все агрессивнее, предлагая технику и экономику, а европейцы не готовы сдавать своих позиций, выдавая тот уровень, подняться на который возможно только с их вековым стажем.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО и высший уровень престижа в мировом премиум-сегменте: такова цель Honda, запускающей новый Accord.

© Автомобили

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord

Прочитано: 2738 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать: