Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Accord Type S

Honda

Тест-драйв Honda Accord Type S

Тест-драйв Honda Accord Type S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

С красной строки

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2003

Honda Accord Type-S

Леонтий Тютелев



Седьмым Accordкомпания Honda оборвала связь поколений. Машина больше не воспринимается как произведение японского автопрома. Новый Accord - это решительное движение вверх, на качественно новый уровень. И в первую очередь это касается дизайна.

В нашем случае на неяпонский имидж седьмого Accord, возможно, работал цвет - ярко-красный, больше свойственный "итальянцам". А может, еще и то, что на тест к нам попала не стандартная машина, а полуспортивная модификация - Type-S. Как бы то ни было, работа франкфуртской дизайн-студии Honda должна быть оценена очень высоко. Новый Accord богат на изящные стилистические решения, что несколько нехарактерно для серийной продукции компании Honda.

Он - не из числа солидных "бизнесменов" вроде Passat, Vectra или Avensis. Седьмой Accord имеет спортивный акцент и встает в один ряд с такими седанами как Alfa Romeo 156, Saab 9-3 Sport Sedan и Mazda6.

Это именно тот случай, когда облик машины одинаково хорош целиком и в деталях. Передняя часть - большой с хромированной окантовкой щит фальшрадиаторной решетки и красивые, чуть раскосые фары с прозрачными стеклами - задает весьма бодрое, спортивное настроение. Его охотно поддерживает боковина. А вот хромированная линия окон немного не вяжется со словом "спорт", однако во всех смыслах блестяще исполняет эстетическую функцию - автомобиль смотрится дорого и стильно. Но больше всего понравилась корма. Она оригинальная и при этом выполнена с учетом достижений современного автомобильного дизайна. Например, высоко расположенная светотехника - привет из Италии, а кругляши задних фонарей отсылают к японским суперкарам.

Два эффектных хромированных патрубка выпускной системы и небольшая надпись Type-S завершают картину. Нельзя не отметить и некоторые другие детали: светодиодные повторители поворотников в зеркалах, симпатичные хромированные ручки дверей, вживленную в заднее стекло антенну. Не обошлось, правда, и без небольшой неувязки. Под столь дорогой и нарядный костюм неплохо было бы найти уместную обувь. Темные диски с пятью спицами сами по себе выглядят отлично, но размером не вышли - 16 дюймов. Они глубоко прячутся в огромных колесных арках, что несколько нарушает общую гармонию. Сюда бы дюймов семнадцать... Что касается стандартной модификации Accord, то выглядит она чуть менее эффектно, нежели спортивная, поскольку лишена аэродинамической юбки и противотуманных фар.

Особенности интерьера вполне соответствуют высокому уровню внешнего дизайна. Центральная консоль своей формой перекликается с передней частью кузова, а именно - с фальшрадиаторной решеткой. Материалы хороши и на вид, и на ощупь, хочется очередной раз отметить внимание, которое уделяют японцы качеству отделки. Сиденья на первый взгляд совершенно неспортивные, однако посадка убирает все сомнения по поводу их функциональности. Они весьма комфортны и обеспечивают приличную боковую поддержку в поворотах. Ощутимый вклад в дело надежной фиксации седоков вносит комбинированная обивка. Органичны спортивные нотки в оформлении салона - дверные подлокотники и центральная консоль, отделанные "под карбон". Руль имеет металлизированные вставки, на которых располагаются клавиши управления "музыкой" и круиз-контролем. Баранка трехспицевая, очень удобная. Вообще, нареканий по эргономике нет.

Маленький рычаг переключения передач с круглым набалдашником и вставкой "под металл" хорошо ложится в руку и выглядит вполне спортивно. Еще один нюанс версии Type-S - красная подсветка приборов. Любоваться ею вы сможете всегда - пока ключ зажигания вставлен в замок. Причем в зависимости от того, заведен ли двигатель, меняется интенсивность свечения. Оформление щитка лаконичное. Спидометр большой и наглядный, тахометр скромно примостился слева. Необходимая информация считывается без проблем.

Порадовала звукоизоляция - лишь самые большие уличные децибелы проникают в салон. Двигатель на холостых оборотах работает абсолютно бесшумно, а с ростом скорости напоминает о своем существовании приятным гоночным баритоном - мотористы Honda умеют наделять свои силовые агрегаты хорошо поставленным голосом.

Под капотом - новый четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 л мощностью 190 л.с. Для хондовских атмосферников показатель не слишком впечатляющий, однако конкурентоспособный в классе среднеразмерных седанов. Двигатель оснащен i-VTEC - очередной эволюцией известной хондовской системы изменения фаз газораспределения. Шестиступенчатая механическая КПП работает четко - передачи отщелкиваются легко и непринужденно, как в компьютерной игре.

Удивила легкая педаль сцепления: оказалось, инженеры компании специально работали над этим параметром, снизив усилие примерно на 30% относительно одноклассников. Еще легче педаль газа. Она напольная, электронная - не имеет прямой связи с двигателем. К ней необходимо просто привыкнуть и потом наслаждаться точностью управления подачей топлива. С педалью тормоза тоже все хорошо - отклик на нажатие вполне прогнозируемый и понятный. АБС вступает в работу достаточно корректно и не слишком рано.

Автомобили с двигателем 2,4 л оснащаются отключаемой системой стабилизации VDA. В движении она проявляет себя в близких к критической ситуациях (в поворотах и на прямой), когда проскальзывают колеса. Процесс управления при этом, естественно, несколько выхолащивается, во избежание чего следует нажать кнопку отключения VDA. Минус при таком раскладе - возможная пробуксовка на старте.

Разгонной динамикой новый Accord воображения не поражает, но в заявленные цифры, по субъективным ощущениям, укладывается. Ускорение воспринимается спокойно - благодаря характеристикам двигателя с солидным рабочим объемом. Силовой агрегат уверенно везет машину с низов и вплоть до ограничителя, который срабатывает на семи с небольшим тысячах оборотов. Из чего можно сделать вывод, что VTEC и i-VTEC - две, как говорится, большие разницы. Второй мотор не имеет ярко выраженного спортивного характера, и больше подходит для стандартной городской езды. Он очень эластичен в силу ровной кривой крутящего момента. Мощность и тяга - всегда с водителем, и для динамичного передвижения не надо постоянно загонять стрелку тахометра в красную зону, подтыкая пониженные передачи.

Мы вправе были ожидать большего от шестиступенчатой коробки передач. Однако подбор передаточных чисел также свидетельствует о желании производителя создать компромиссный автомобиль. Передаточные числа не сближены, и при разгоне (особенно на первых трех передачах) отчетливо вырисовывается "ступенька" - при переключениях обороты падают непозволительно сильно для машины спортивной ориентации, из-за чего разгон идет в рваном темпе, и управлять им не слишком удобно. Зато экология и экономичность вроде бы торжествуют.

Руль делает от упора до упора менее трех оборотов. Когда необходимо, реакция на движение рулем резка, однако излишней нервозностью рулевое управление не утомляет. Обратная связь на баранке отчетливо информирует водителя о положении передних колес.

В движении новый Accord упруг и собран, при этом не спешит вытряхнуть из сидящих внутри душу. Например, трамвайные пути можно одолевать лишь с небольшим сбросом скорости, прочие некрупные неровности тоже охотно глотаются элементами подвески. Однако не стоит ждать от автомобиля энергоемкости одноклассников - все-таки Accord Type-S нацелен на активное вождение, и ходовая часть настроена соответствующим образом. Небольшой акцент на комфорт в настройках подвески дает о себе знать, если попытаться наступить на педаль газа от души. Скоростной вираж на одной из московских набережных, где совсем недавно уложили асфальт и благодаря стараниям дорожных рабочих в изобилии встречаются волны разной крутизны, выявил не слишком приятный "баг". На большой скорости в длинном правом повороте на волнах появилась неприятная раскачка, отрабатывать которую подвеска оказалась не в состоянии, вследствие чего управлять машиной было некомфортно, а желание ускоряться быстро улетучилось. Что делать, это всего лишь Type-S. Другая модификация, Type-R, думаю, повела бы себя иначе.

Type-S - это фактически топ-версия модельного ряда Accord в спортивном исполнении (комфортабельная версия с мощным дви-гателем и автоматической коробкой передач называется Executive). Стоимость машины - в районе $34.000. Уровень оснащения соответствующий: электропакет, аудиосистема с шестью динамиками, раздельный климат-контроль для сидящих спереди, ксеноновые фары, датчик дождя, круиз-контроль, открывание багажника с брелока и т.д. Большое внимание уделено пассивной безопасности - в стандартной комплектации автомобиль имеет шесть подушек безопасности (включая боковые шторки) и ремни с преднатяжителями. А теперь прибавьте к этому все описанное выше: эффектную внешность, безупречное качество сборки, хорошие ходовые качества и высокотехнологичный силовой агрегат. Такого набора потребительских характеристик у среднеразмерных седанов от Honda еще не было. Седьмой по счету Accord, похоже, своим появлением поставил точку в старой истории модели. И начал новую.

© Журнал «МОТОР»

Сентябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord Type S

Прочитано: 1631 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать: