Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Accord Type S

Honda

Тест-драйв Honda Accord Type S

Тест-драйв Honda Accord Type S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Пан-спортсмен

Автопилот Май 2005

Honda Accord Type-S

Николай Фоменко



Красивый девиз "Спорт - в массы!" можно приветствовать и всячески поддерживать, если дело касается моржевания, шашек или бега трусцой. Но не все активные занятия одинаково полезны в большом масштабе. Итог внедрения в массы автомобильного спорта - это массовый падеж автолюбителей в массовых ДТП и, как следствие, поредение этих самых масс. Гонщиками не рождаются, ни в коем случае не становятся, а, напротив, вырождаются за рулем серийных автомобилей, предназначенных для поездок по дорогам общего пользования. Вот и на автомобиле Honda Accord Type S, по мнению Николая Фоменко, нельзя заниматься серьезным спортом. Его можно просто любить. С ним можно только дружить.

Honda, как автомобильная марка, для меня не чужая. Я работал с машинами Honda, подготовленными бельгийской компанией ELR, в чемпионате России по кольцевым гонкам. Да, там был не Type S, а Type R. Не Accord, а Civic. Не частное транспортное средство, а гоночный автомобиль. Неважно.

В целом "хондовские" "типы" - это приятные и крепкие "типы". В них однозначно чувствуются порода и здоровый дух в очень здоровом теле. Почти все "хонды" живут долго. Они надежны в эксплуатации и не доставляют своим владельцам особых хлопот.

Так что Honda Accord Type S, говорю это по-свойски, автомобиль прекрасный во многих отношениях. И опять-таки по- свойски признаюсь: я бы не стал покупать Honda Accord Type S. Это тот случай, когда "два в одном" не достоинство, а непонятно что. Судите сами. С одной стороны - у автомобиля 190 "лошадей", кресла с боковой поддержкой, "жесткий" руль... С другой - коробка-"автомат" и круиз-контроль... Как это понимать, если не как стремление угодить и нашим (спортсменам), и вашим (автолюбителям)? Водителю Honda Accord Type S дают возможность ощутить себя стремительным "шумахером" и ленивым отпускником одновременно. В результате он не ощущает себя ни тем, ни другим в полной мере.

О, СПОРТ, ТЫ - МИФ!

Я бы назвал этот тип автомобиля - "Панно Спортсмен". Перенесите образ полузабытого персонажа из "Кабачка "13 стульев"" на механическое транспортное средство и вы поймете, о чем я говорю. Румянец во всю щеку, накачанные бицепсы и развитые ягодичные мышцы - эти достоинства производят приятное впечатление (особенно на девушек), но вряд ли их хватит на то, чтобы, скажем, прыгнуть на 8 метров или выбежать на 100 метрах из 10 секунд.

При всем при том Honda Accord Type S - почти спортивный, достаточно агрессивный автомобиль. Ладно скроенный, очень хорошо развешанный. Он быстр и достаточно устойчив. Он способен произвести впечатление. Он даже удивляет своими достоинствами, простирающимися до определенных пределов. При отключении системы стабилизации VCA (Vehicle Stability Assist) Accord Type S может отдаленно напомнить раллийный автомобиль. Водителю серьезно придется поработать руками, ногами и головой. Серьезнее даже, чем в зале игровых автоматов или за приставкой типа Sony Playstation. Правда, и денег ему в этом случае придется потратить немного больше.

Несмотря на свой передний привод, Accord предсказуем в управлении. Он не валкий. Подвеска великолепная - жесткая, крепкая, надежная. Она как будто сама подстраивается под дорогу. Она не глотает неровности целиком, как какой-нибудь монстр типа Mercedes-Benz W140. Она их подъедает, но оставляет и водителю кое-что почувствовать.

Несмотря на сказанное, машина асфальтовая. Не скажу, что ей нет равных на твердом дорожном покрытии, но она здесь действительно хороша. Не зря ее так любили в британском чемпионате. А вот к проселочным дорогам Honda Accord лучше близко не подпускать. Машина не сломается в условиях пересеченной местности, но она там будет страдать. И страдать гораздо сильнее "эволюций" или "субариков". Может быть, на эту мощь стоило бы поставить полный привод, право.

Руль автомобиля жесткий и, как это принято писать в специализированных журналах для "авточайников", "информативный", с нормальной здоровой сервофункцией. То есть чем быстрее едет возбужденный водитель, тем тверже становится его руль.

К такому рулю полагается соответствующая коробка передач. На тестируемом "Аккорде" она оказалась автоматическая. Правда, с возможностью переключения на ручной режим. Однако ход передач здесь все равно оказывается почему-то обратный. То есть чтобы перейти на повышенную, рычаг нужно толкать от себя, а "понижаться" приходится на себя. Это противоречит германской логике и, главное, принятому в автоспорте порядку вещей. При уже выработанных навыках управления, то есть твердой памяти рук, такая подмена катастрофична.

БЛЕСК И НИЩЕТА.

"Хондовские" мастера всегда славились своими моторами. Ничего удивительного, что водителя Honda Accord Type S будет тянуть на подвиги. При таком залихватском моторе это простительный грех. Но и у мотора есть свои "прибамбасы". От середины вверх - он просто потрясающий. Зато в самом низу двигатель чувствует себя хуже. Он перестает быть тяговитым и долго раскочегаривается. Задумывается. И все потому, что его работа подчинена системе i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), умной системе управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Интеллигентность системы проявляется в том, чтобы обеспечить мотору комфортную жизнь в пределах, близких к моменту. Опускаться ниже 4500 оборотов - это просто смерть. Но ездить постоянно на оборотах выше 4500 по городу, если только это не город Зеро, где нет ни пробок, ни светофоров, ни гаишников со спидганами, невозможно.

Я вообще не очень понимаю, на какие города этот автомобиль рассчитывался. Honda Accord, на мой взгляд, не достает современности. Объяснюсь. Современный городской автомобиль отличается обилием электронных штучек. Сегодня полагается ставить в машину большой информационный дисплей - соперники Honda это давно поняли. Автолюбители избалованы дисплеями, на которых можно увидеть все, что нужно, и еще много того, что не нужно вовсе. Что там творится с машиной, погодой, дорожной обстановкой и ситуацией в мире по ТВ - это же безумно интересно. И об этом всем хочется знать чуточку больше, чем это доступно через лобовое стекло.

Для такого автомобиля, как Honda Accord, было бы неплохо иметь что-то еще кроме приемника, климат-контроля и проигрывателя компакт-дисков. Претензии на спортивность в виде кевларовых накладок возле коробки передач и железных вставок на руле обходятся ничуть не дешевле, чем полезные, без всяких претензий, опции в виде телефона или навигации.

С другой стороны, мне почему-то кажется, что даже записной стрит-рейсер оценил, если бы спортивный дух автомобиля был подкреплен чем-то большим, нежели одним только кевларом. Ему было бы в кайф видеть на дисплее, например, как растут обороты, как компьютер делает "чекинг" различных систем... Это все не так дорого стоит, но выглядело бы эффектно. Вообще, сухость в дизайне приборов, оживляемая только алой подсветкой, в XXI веке неуместна. Даже на автомобиле типа S. Эта сухость - словно напоминание водителю: мол, "нечего тебе здесь что-либо трогать руками, мы сами за тебя все сделаем".

Оформление рулевой колонки также вызывает вопросы. Зачем на руле (жестком, правильных раллийных конфигурации и хвата) с правой стороны находится клавиша управления круиз-контролем, которым нигде в мире, кроме как на хайвеях США, не пользуются. Либо уберите все, либо добавьте все, что можно. Во всяком случае, дублирующие лепестки переключения передач смотрелись бы уместнее одинокой кнопки круиз-контроля.

МАЛОВАТО БУДЕТ.

Нет, я готов принять "хондовский" аскетизм. Но если уж играть в аскета, то играть до конца. И я докажу на деле, на что способен аскет. Мне вообще ничего не надо. Уберите радио, мягкую обивку, кондиционер, электрорегулировки и "автомат". Дайте мне настоящую "механику", а не палку с вывертом, три педали, а не две, и я буду где-нибудь у себя на даче демонстрировать корешам, что такое 190 "лошадей" в мускулистых руках. Но в городе мне такой автомобиль ни к чему. Даже автомобиль с половинчатым комфортом мне ни к чему. От такого автомобиля я жду большего числа комплиментов от шеф-дизайнера, большего числа мелких приятных штучек, которые будут служить мне утешением за потраченные деньги. Эту машину стоит больше раскрыть для человека. Да-да, я знаю, что все покупается и все продается и опциями можно вытянуть даже такой автомобиль, как Иж "Ода". Но какая в этом радость?

Я не знаю, какие автомобили внесены в список прямых конкурентов Honda Accord Type S. Но если уж фантазировать о быстрых секундах, лаврах, кубках с шампанским и девушках в ярких топиках, то лучше фантазировать со всеми удобствами.

© Автопилот

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord Type S

Прочитано: 2530 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross