Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Accord Tourer

Honda

Тест-драйв Honda Accord Tourer

Тест-драйв Honda Accord Tourer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Универсальный Accord

АвтоИзвестия #20-2003

Honda Accord Tourer

Андрей Осипов



Времена, когда производитель мог позволить себе не проявлять особой щепетильности, создавая на базе хэтчбека — седан или купе-кабриолет, а на базе седана — универсал, давно прошли. Теперь публика не купится на «абы как» приделанный багажник, даже если он супервместителен. Иными словами, требуется сделать так, чтобы модификация выглядела вполне самостоятельной моделью. И непременно красивой. А это получается далеко не у всех, тем более в таком специфическом «жанре», как жанр спортивных универсалов. Компании Honda этот трюк — с дебютировавшим недавно Accord Tourer — кажется, удался.

Прощайте, «слоники»!

Это я про себя еще совсем недавно называл «слониками» практически все универсалы. Все же лучше звучит, чем «сараи», даже если добавить — «на колесах». Они ведь могли быть довольно милыми, хотя и неуклюжими. Вот — написал это, и подумал — насколько же плотно и в моей голове засели стереотипы. Да уже давно все не так! На рынке немало больших и многофункциональных машин, которые выглядят уместно и у дорогого клуба, и возле дачи. И владеть которыми не просто удобно, но и престижно. Вдобавок в их ряду есть особая линейка, начавшая формироваться, с моей точки зрения, три года назад.

Именно тогда, в 2000-ом, Alfa Romeo представила модель 156 Sportwagon. Затем последовала Mazda 6 Station Wagon, со своими разработками потянулись в становившийся все более перспективным рыночный сегмент другие производители. Да и Honda Accord Tourer — точно еще не опоздала: несмотря на растущий спрос, предложений еще не слишком много. К тому же японским дизайнерам новая работа явно удалась. Они сумели наделить универсал чертами спорткара — ниспадающая крыша, задние стойки а-ля купе, спойлер, интегрированный в пятую дверь, два хромированных патрубка выхлопной системы. Ну и, конечно, одновременно агрессивная и милая, еще не успевшая примелькаться «мордашка» Accord последнего поколения.

В салоне, по-японски лаконичном и функциональном, есть свой «азиатский» изыск. Вот, к примеру, центральная консоль своей формой едва не в точности копирует решетку радиатора. А все расположенные на ней органы управления — аудиосистемой, климат-контролем, большим информационным табло (в развитых странах это дисплей навигационной системы) и прочим могли бы быть обозначены хоть иероглифами. Настолько легко и быстро можно научиться управляться со всем этим хозяйством, причем безо всякой инструкции, чисто интуитивно. Кстати, музыкальная система с проигрывателем компакт-дисков, судя по надписи «Premium Audio System», должна звучать отменно. В принципе так оно и есть, с той лишь поправкой, что не всякому понравится мягкость звука. На сам дисплей можно вывести огромное количество нужной — и не очень — информации.

Я настолько увлекся этим самым монитором, что ощутил на себе недоуменные взгляды сотрудников дилерского центра — мол, когда же ты, наконец, уедешь? Сейчас, вот только подстрою водительское кресло. Процедура эта проста благодаря электроприводам и огромному диапазону регулировок, как самого сиденья, так и рулевой колонки. Баранка, между прочим, однозначно указывает на спортивный нрав машины — три спицы, хромированные вставки, перфорированная кожа, кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Да и кожаные сиденья обладают развитой боковой поддержкой, а хромированный набалдашник механической 6-ступенчатой КПП так и просится под правую ладонь.

Да, еще минуточку — надо отметить функциональность универсала, о которой на высокой скорости можно и позабыть. По версии Honda она заключается в просторе для задних пассажиров, ровном поле багажного отсека и электроприводе пятой двери — нажимаешь на кнопку брелка, словно произносишь — «Сезам, откройся!», и после предупреждающего сигнала она с достоинством открывает «пещеру для сокровищ». И закрывается «Сезам» с помощью кнопочки в торце двери багажника. Чертовски удобно! На этом фоне возможность сложить заднее сиденье одним нехитрым движением руки выглядит как-то тривиально.

Тихий, но быстрый

Речь идет о Honda с атмосферным 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 литра мощностью 190 л. с. Хотя первый же разгон меня разочаровал. Нет, с динамикой все нормально — в заявленные производителем цифры 7,9 секунды до 100 км/ч веришь безоговорочно. Только вот добиться такого результата не легко. Главная причина — педаль сцепления. Обладая довольно коротким ходом, она абсолютно неинформативна: момент, когда мощность мотора уже начала передаваться передним ведущим колесам, почувствовать удастся разве что «очень чувствительным натурам». Привыкнуть можно, конечно, но поначалу раздражает. А ориентироваться по звуку мотора тоже нельзя: шумоизоляция Accord Tourer настолько совершенна (тоже, нашел «недостаток»...), что его практически не слышно, уж не говоря об оттенках «голоса». На высоких оборотах, а двигатель охотно раскручивается до 7500 об/мин, он, конечно, дает о себе знать, но так ведь уже надо было переключаться. Можно, конечно, ориентироваться по тахометру или по загорающейся то и дело желтой лампочке антипробуксовочной системы, так ведь неудобно это. Благо — короткие и четкие ходы рычага коробки передач позволяют быстро переходить с одной ступени на другую. Хотя для набора тех же 100 км/ч достаточно «одного щелчка» КПП — при переходе с первой передачи на вторую. А скорость, кстати, из салона словно не замечаешь. К тому же педаль акселератора имеет очень короткий ход, и даже небольшое нажатие приводит или к быстрому ускорению или к пробуксовке колес. Это, впрочем, не вызывало у меня ни малейшего протеста, как и эффективные тормоза, и настройки рулевого управления — они вообще великолепны.

Мотор же заслуживает самых лесных отзывов — высокооборотистый, он, благодаря фирменной системе изменения фаз газораспределения, обеспечивает ускорение на любой передаче. Эх, если бы не сцепление… Как бы то ни было, на любой скорости Accord Tourer остается машиной понятной, прогнозируемой и комфортабельной. Неровности дорог не досаждают, а в поворотах крены кузова минимальны. К тому же автомобиль прекрасно сбалансирован и даже в критических ситуациях склонностей к заносу не проявляет.

Так, близ ВВЦ, когда я двигался на скорости около 40 км/ч, дорогу внезапно и, разумеется, в неположенном месте начал пересекать какой-то человек, видимо — член местного клуба самоубийц. Тормозить смысла уже не было, поэтому я резко дернул руль влево и придавил педаль газа. Tourer с каким-то обезьяньим проворством, которого трудно ожидать от немаленького, в общем, автомобиля, словно отпрыгнул в сторону, а в следующую секунду возвратился на свою полосу движения. Человек так и застыл посреди дороги, глядя мне вслед то ли с изумлением, то ли с сожалением. Спасибо инженерам Honda за такую грамотную работу руля и подвесок. В самых же крайних ситуациях на помощь придет фирменная система курсовой устойчивости VSA (можно отключать), хотя по-настоящему испытать ее возможности можно лишь на скользком покрытии — на сухом асфальте сбить Accord Tourer с пути весьма затруднительно.

Плата за проезд

Протестированный автомобиль стоит 34 900 долларов. Не сказать, что очень много, учитывая богатую комплектацию. Кроме кожаной отделки салона, системы климат-контроля, владелец найдет здесь полный элекропакет, зеркала с обогревом, датчик дождя, подогрев кресел и еще множество приятных и полезных мелочей. Прямых конкурентов пока немного, но они есть, и, пусть с менее впечатляющим списком оборудования, но стоят они дешевле. Впрочем, на Honda Accord сейчас ажиотажный спрос, и дилеры принимают заказы уже на конец этого — начало следующего года.

© АвтоИзвестия

#20-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord Tourer

Прочитано: 1609 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross