Honda

Тест-драйв Honda Accord Type S

Тест-драйв Honda Accord Type S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Пан-спортсмен

Автопилот Май 2005

Honda Accord Type-S

Николай Фоменко



Красивый девиз "Спорт - в массы!" можно приветствовать и всячески поддерживать, если дело касается моржевания, шашек или бега трусцой. Но не все активные занятия одинаково полезны в большом масштабе. Итог внедрения в массы автомобильного спорта - это массовый падеж автолюбителей в массовых ДТП и, как следствие, поредение этих самых масс. Гонщиками не рождаются, ни в коем случае не становятся, а, напротив, вырождаются за рулем серийных автомобилей, предназначенных для поездок по дорогам общего пользования. Вот и на автомобиле Honda Accord Type S, по мнению Николая Фоменко, нельзя заниматься серьезным спортом. Его можно просто любить. С ним можно только дружить.

Honda, как автомобильная марка, для меня не чужая. Я работал с машинами Honda, подготовленными бельгийской компанией ELR, в чемпионате России по кольцевым гонкам. Да, там был не Type S, а Type R. Не Accord, а Civic. Не частное транспортное средство, а гоночный автомобиль. Неважно.

В целом "хондовские" "типы" - это приятные и крепкие "типы". В них однозначно чувствуются порода и здоровый дух в очень здоровом теле. Почти все "хонды" живут долго. Они надежны в эксплуатации и не доставляют своим владельцам особых хлопот.

Так что Honda Accord Type S, говорю это по-свойски, автомобиль прекрасный во многих отношениях. И опять-таки по- свойски признаюсь: я бы не стал покупать Honda Accord Type S. Это тот случай, когда "два в одном" не достоинство, а непонятно что. Судите сами. С одной стороны - у автомобиля 190 "лошадей", кресла с боковой поддержкой, "жесткий" руль... С другой - коробка-"автомат" и круиз-контроль... Как это понимать, если не как стремление угодить и нашим (спортсменам), и вашим (автолюбителям)? Водителю Honda Accord Type S дают возможность ощутить себя стремительным "шумахером" и ленивым отпускником одновременно. В результате он не ощущает себя ни тем, ни другим в полной мере.

О, СПОРТ, ТЫ - МИФ!

Я бы назвал этот тип автомобиля - "Панно Спортсмен". Перенесите образ полузабытого персонажа из "Кабачка "13 стульев"" на механическое транспортное средство и вы поймете, о чем я говорю. Румянец во всю щеку, накачанные бицепсы и развитые ягодичные мышцы - эти достоинства производят приятное впечатление (особенно на девушек), но вряд ли их хватит на то, чтобы, скажем, прыгнуть на 8 метров или выбежать на 100 метрах из 10 секунд.

При всем при том Honda Accord Type S - почти спортивный, достаточно агрессивный автомобиль. Ладно скроенный, очень хорошо развешанный. Он быстр и достаточно устойчив. Он способен произвести впечатление. Он даже удивляет своими достоинствами, простирающимися до определенных пределов. При отключении системы стабилизации VCA (Vehicle Stability Assist) Accord Type S может отдаленно напомнить раллийный автомобиль. Водителю серьезно придется поработать руками, ногами и головой. Серьезнее даже, чем в зале игровых автоматов или за приставкой типа Sony Playstation. Правда, и денег ему в этом случае придется потратить немного больше.

Несмотря на свой передний привод, Accord предсказуем в управлении. Он не валкий. Подвеска великолепная - жесткая, крепкая, надежная. Она как будто сама подстраивается под дорогу. Она не глотает неровности целиком, как какой-нибудь монстр типа Mercedes-Benz W140. Она их подъедает, но оставляет и водителю кое-что почувствовать.

Несмотря на сказанное, машина асфальтовая. Не скажу, что ей нет равных на твердом дорожном покрытии, но она здесь действительно хороша. Не зря ее так любили в британском чемпионате. А вот к проселочным дорогам Honda Accord лучше близко не подпускать. Машина не сломается в условиях пересеченной местности, но она там будет страдать. И страдать гораздо сильнее "эволюций" или "субариков". Может быть, на эту мощь стоило бы поставить полный привод, право.

Руль автомобиля жесткий и, как это принято писать в специализированных журналах для "авточайников", "информативный", с нормальной здоровой сервофункцией. То есть чем быстрее едет возбужденный водитель, тем тверже становится его руль.

К такому рулю полагается соответствующая коробка передач. На тестируемом "Аккорде" она оказалась автоматическая. Правда, с возможностью переключения на ручной режим. Однако ход передач здесь все равно оказывается почему-то обратный. То есть чтобы перейти на повышенную, рычаг нужно толкать от себя, а "понижаться" приходится на себя. Это противоречит германской логике и, главное, принятому в автоспорте порядку вещей. При уже выработанных навыках управления, то есть твердой памяти рук, такая подмена катастрофична.

БЛЕСК И НИЩЕТА.

"Хондовские" мастера всегда славились своими моторами. Ничего удивительного, что водителя Honda Accord Type S будет тянуть на подвиги. При таком залихватском моторе это простительный грех. Но и у мотора есть свои "прибамбасы". От середины вверх - он просто потрясающий. Зато в самом низу двигатель чувствует себя хуже. Он перестает быть тяговитым и долго раскочегаривается. Задумывается. И все потому, что его работа подчинена системе i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), умной системе управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Интеллигентность системы проявляется в том, чтобы обеспечить мотору комфортную жизнь в пределах, близких к моменту. Опускаться ниже 4500 оборотов - это просто смерть. Но ездить постоянно на оборотах выше 4500 по городу, если только это не город Зеро, где нет ни пробок, ни светофоров, ни гаишников со спидганами, невозможно.

Я вообще не очень понимаю, на какие города этот автомобиль рассчитывался. Honda Accord, на мой взгляд, не достает современности. Объяснюсь. Современный городской автомобиль отличается обилием электронных штучек. Сегодня полагается ставить в машину большой информационный дисплей - соперники Honda это давно поняли. Автолюбители избалованы дисплеями, на которых можно увидеть все, что нужно, и еще много того, что не нужно вовсе. Что там творится с машиной, погодой, дорожной обстановкой и ситуацией в мире по ТВ - это же безумно интересно. И об этом всем хочется знать чуточку больше, чем это доступно через лобовое стекло.

Для такого автомобиля, как Honda Accord, было бы неплохо иметь что-то еще кроме приемника, климат-контроля и проигрывателя компакт-дисков. Претензии на спортивность в виде кевларовых накладок возле коробки передач и железных вставок на руле обходятся ничуть не дешевле, чем полезные, без всяких претензий, опции в виде телефона или навигации.

С другой стороны, мне почему-то кажется, что даже записной стрит-рейсер оценил, если бы спортивный дух автомобиля был подкреплен чем-то большим, нежели одним только кевларом. Ему было бы в кайф видеть на дисплее, например, как растут обороты, как компьютер делает "чекинг" различных систем... Это все не так дорого стоит, но выглядело бы эффектно. Вообще, сухость в дизайне приборов, оживляемая только алой подсветкой, в XXI веке неуместна. Даже на автомобиле типа S. Эта сухость - словно напоминание водителю: мол, "нечего тебе здесь что-либо трогать руками, мы сами за тебя все сделаем".

Оформление рулевой колонки также вызывает вопросы. Зачем на руле (жестком, правильных раллийных конфигурации и хвата) с правой стороны находится клавиша управления круиз-контролем, которым нигде в мире, кроме как на хайвеях США, не пользуются. Либо уберите все, либо добавьте все, что можно. Во всяком случае, дублирующие лепестки переключения передач смотрелись бы уместнее одинокой кнопки круиз-контроля.

МАЛОВАТО БУДЕТ.

Нет, я готов принять "хондовский" аскетизм. Но если уж играть в аскета, то играть до конца. И я докажу на деле, на что способен аскет. Мне вообще ничего не надо. Уберите радио, мягкую обивку, кондиционер, электрорегулировки и "автомат". Дайте мне настоящую "механику", а не палку с вывертом, три педали, а не две, и я буду где-нибудь у себя на даче демонстрировать корешам, что такое 190 "лошадей" в мускулистых руках. Но в городе мне такой автомобиль ни к чему. Даже автомобиль с половинчатым комфортом мне ни к чему. От такого автомобиля я жду большего числа комплиментов от шеф-дизайнера, большего числа мелких приятных штучек, которые будут служить мне утешением за потраченные деньги. Эту машину стоит больше раскрыть для человека. Да-да, я знаю, что все покупается и все продается и опциями можно вытянуть даже такой автомобиль, как Иж "Ода". Но какая в этом радость?

Я не знаю, какие автомобили внесены в список прямых конкурентов Honda Accord Type S. Но если уж фантазировать о быстрых секундах, лаврах, кубках с шампанским и девушках в ярких топиках, то лучше фантазировать со всеми удобствами.

© Автопилот

Май 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord Type S

Прочитано: 3310 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020