јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Honda Civic

Honda

“ест-драйв Honda Civic

“ест-драйв Honda Civic

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»зменение формата

јвтогазета #26-2001

Honda Civic

ѕавел  озловский



Ќова€ модель, особенно если это последователь очень попул€рного и массового автомобил€, разошедшегос€ по миру миллионными тиражами, всегда должна быть лучше предшественника. јвтовладельцы, желающие сменить транспортное средство, в первую очередь наверн€ка обрат€т внимание на преемника своего автомобил€, если, конечно, он им нравилс€, а уже только потом - на остальные модели-одноклассники.

ѕолучаетс€, что дл€ сохранени€ попул€рности производителю нужно всего лишь улучшить модель, но иногда добитьс€ этого крайне трудно.  ак говор€т специалисты, при нынешнем развитии технологий все возможности по эволюции двигателей внутреннего сгорани€, улучшени€ аэродинамики и эргономики внутреннего пространства уже практически исчерпаны. ≈сли предшественник был очень хорош, сделать значительный шаг вперед практически невозможно.

¬ итоге вот уже несколько лет мы имеем возможность наблюдать по€вление так называемых "эволюционных" моделей: предыдущий автомобиль подвергаетс€ основательной ревизии, улучшаетс€ все, что возможно, даже скажу больше - автомобиль просто создаетс€ заново. Ќо, вот парадокс, в большинстве случаев получаетс€ практически та же модель, только немного совершеннее. “ак было с четвертым поколением VW Golf, да и другие автомобили различных классов тоже не особо порадуют любителей новинок.

Ќа этом фоне нова€ Honda Civic, первые экземпл€ры которой только добрались до наших широт, выгл€дит куда более привлекательней. Ќе в смысле внешнего дизайна, а потому что новую модель по праву можно назвать революционной. »менно революционной, так как теперь это совершенно другой автомобиль. ¬ нем все другое - внешность, дизайн, стиль, сам тип кузова. ѕо сути, можно даже сказать, что под старым, привычным именем по€вилс€ совершенно новый тип легкового автомобил€, классовую принадлежность которого определить очень трудно.

ќ новом Honda Civic вообще трудно говорить как об обычном автомобиле: от традиционного хэтчбека у него остались разве что количество дверей да внешние размеры. ¬ остальном же конструкци€ автомобил€ представл€ет собой сборную мозаику, сочетающую в себе элементы различных классов. » вот именно это сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей и привело к тому, что в целом Civic получилс€ очень незаур€дным, просто выдающимс€ автомобилем, хот€, конечно, не всем понравитс€ така€ победа функциональности над всем остальным. ќсобенно это касаетс€ внешности. ѕо-моему, больше всего от автомобильных критиков "÷ивику" достанетс€ именно за нее, хот€ есть мнение, что именно за столь незаур€дный силуэт многие, в свою очередь, полюб€т эту машину.

ƒа-а, профиль, можно сказать, подкачал, особенно если вспомнить, что остальные новинки в этом классе, щегол€ющие примерно такой же структурой кузова, выразительны и внешне вполне традиционны. ¬прочем, на вкус и цвет... √лавное, что новый Honda Civic, в отличие других €понских малолитражек, обладает действительно выдающейс€, в пр€мом смысле этого слова, и запоминающейс€ внешностью. ѕоэтому вопрос о дизайне оставл€ем открытым. “ем более что в отдельных ракурсах, благодар€ наличию интересной светотехники, Civic все же смотритс€ очень привлекательно.

—переди машина напоминает хондовские же минивэны, а сзади - любой хэтчбек гольф-класса. ’от€ нетрадиционную конструкцию сразу же выдает высота автомобил€.

¬ принципе, гл€д€ на Civic сзади, его можно даже спутать с каким-нибудь Scenic, однако человек, хоть немного разбирающийс€ в автомобил€х, поймет, что перед ним "оборотень". »менно таким словом хочетс€ назвать все новинки автомобильных фирм, которые отход€т от традиционных "выкроек". Ќа смену привычным модел€м, как в данной ситуации, приходит автомобиль, совершенно непохожий на предшественника. ¬прочем, еще неизвестно, лучше это или хуже. ¬озможно, в ближайшее дес€тилетие однообъемные кузова войдут в моду, благо с функциональностью у них дела обсто€т прекрасно. “ак что будем считать новый Civic предвестником новой эпохи.

Ќе менее оригинальна и внутренн€ структура нового Civic. ≈го интерьер, особенно центральна€ консоль, скорее подошел бы минивэну, чем легковушке, но дизайнеры постарались на славу: стильна€ панель с отрицательным наклоном и рычагом  ѕѕ на приливе консоли смотр€тс€ очень органично. Ќемного непривычно, правда, что рычаг переключени€ передач расположен не на полу, но на четкость включени€ передач и на удобство пользовани€ им это совершенно не повли€ло. —адитьс€ в автомобиль очень удобно - широкие дверные проемы и оптимальна€ высота сидений позвол€ют не пачкать ноги о порог. ƒа и така€ почти однообъемна€ компоновка тоже поспособствовала - рулевое колесо расположено чуть более горизонтально, отчего при выходе не задеваешь ее колен€ми, причем даже в самом крайнем положении, когда кресло максимально сдвинуто вперед.  стати, несмотр€ на хорошее оснащение, приборна€ панель и центральна€ консоль оказались удивительно "чистыми" - никаких лишних рычагов или кнопок, все находитс€ именно там, где ожидаешь увидеть. ј главное, пользоватьс€ этим очень удобно - непривычного вида рычаг  ѕѕ, торчащий из "бороды" центральной консоли, не мешает перемещению по машине.

≈ще новый Civic хорош тем, что при необходимости может исполн€ть роль лимузина. Ќе в смысле престижа, а по комфорту, которым окружены пассажиры. ќтсутствие центрального тоннел€ и чрезвычайно удобное заднее сиденье позвол€ют очень удобно поставить ноги. ћеста в салоне - предостаточно, причем в любом направлении. ћожно даже сказать, что по этому показателю пр€мых конкурентов у нового Civic вообще нет, разве что какой-нибудь минивэн наподобие Renault Scenic или Mazda Premaсy. »менно так, потому что в любом другом "нормальном" седане или хэтчбеке, пусть даже и классом повыше, места гораздо меньше, особенно дл€ задних пассажиров.

ѕоказательный пример: некоторое врем€ мы ехали в атомобиле на заднем сиденье втроем, и если человек моей комплекции итак сможет поместитьс€ где угодно (работа просто така€), то две девушки ростом под метр дев€носто, которые ехали со мной, были несказанно удивлены, что даже они в салоне такого, казалось бы, не шибко большого автомобил€ чувствуют себ€ вольготно. ≈сли феноменальный запас пространства в области коленей отчасти можно объ€снить не только отличной работой специалистов по эргономике, но и почти однообъемным "профилем" автомобил€, то как "хондовцам" удалось сделать так, чтобы в автомобиле гольф-класса три задних пассажира во врем€ движени€ даже плечами не соприкасались - дл€ мен€ лично осталось загадкой. » пусть оппоненты не говор€т о ширине машины - представители седьмой серии BMW тоже имеют большой размер от борта до борта, однако таким простором там и не пахнет. ¬ообще, дл€ мен€ остаетс€ загадкой, что собой будут представл€ть в будущем автомобили представительского или даже бизнес-класса, если даже в маленьком Civic конструкторам удалось добитьс€ такого запаса пространства.

√оворить о ходовых качествах автомобилей марки Honda - дело неблагодарное, потому как с управл€емостью тут дело всегда обсто€ло лучшим образом. ѕравда, первые экземпл€ры, пришедшие в –оссию, по сообщени€м российских же изданий, имели какие-то проблемы, однако в иностранной печати никакой информации по этому поводу мне обнаружить не удалось. ƒа и сам "подопытный" не заставил нас усомнитьс€ в принадлежности к этому, знаменитому своими спортивными и прочими достижени€ми, клану - так плавно, как едет новый Civic, ездить дано не многим, тем более в этом классе. Ќо что самое интересное: мы-то ездили на самой маломощной, 1,4-литровой версии, но упрекнуть ее в "слабости" не хватит наглости даже у самого отъ€вленного гонщика. ѕо данным производител€, разгон с места занимает 11,8 секунды, но мало нам не показалось, даже при том, что в автомобиле находилось п€ть человек, что обычно довольно-таки чувствительно дл€ машины такого класса. ј еще удивило то, что несмотр€ на относительно небольшой вес, Honda Civic цепко дер-жит дорогу. „увствуетс€, как м€гко, но в то же врем€ упруго работает подвеска, "тер€€" в глубине своих недр энергию от каждого удара на наших дорогах с многочисленными колдобинами. » чем выше скорость, тем сильнее "прилипает" автомобиль к дороге, моментально, но не слишком остро реагиру€ на малейшие отклонени€ рул€, порожда€ тем самым у водител€ и пассажиров Civic'а ощущени€ надежности и стопроцентной защищенности.

—амое странное, что при таком необъ€тном, по меркам этого класса, салоне зоны см€ти€ огромны - даже в подкапотном пространстве места стало больше. —уд€ по зазорам между агрегатами и балкой переднего бапмера при достаточно сильном лобовом ударе все устройства, отвечающие за движение автомобил€, получат минимальные повреждени€. ¬едь это нас, покупателей, интересуют только цена и комплектаци€ автомобил€, а в развитых странах, где люди приобретают новый автомобиль без особого ущерба дл€ их финансового положени€, некоторые автомобильные издани€ даже специальные тесты провод€т - подсчитывают, во сколько обойдетс€ полное восстановление автомобилей-одноклассников после несильного удара спереди или сзади, которые по статистике наиболее "попул€рны".

¬от тут-то и раскрываетс€ вс€ правда. ≈сли "расходные" запчасти, как-то тормозные колодки, фильтры и прочее, сто€т относительно дорого, то это не значит, что автомобиль уступает одноклассникам по стоимости содержани€. “ем более что качественна€ оригинальна€ запасна€ часть априори не может стоить дешево, а ведь именно от качества деталей в первую очередь зависит, насколько надежен окажетс€ ваш "железный друг" в процессе эксплуатации. ѕравда, по этому поводу владельцам Honda переживать не стоит, особенно если вспомнить успехи фирмы на избалованном заманчивыми предложени€ми американском рынке. ѕравильно, на мой взгл€д, охарактеризовали модель Civic в одном американском журнале: "Honda Civic - это автомобиль, который просто не научили ломатьс€".  омментарии, как говоритс€, излишни...

„естно говор€, определить потенциального покупател€ новой Honda Civic, дл€ мен€ лично, оказалось делом весьма проблематичным. ’от€ автомобиль наверн€ка понравитс€ тем, кто предпочитает проворность представител€ гольф-класса, но в то же врем€ довольно часто использует этот же автомобиль дл€ поездок на дальние рассто€ни€. » если дл€ водител€, в принципе, все равно, в какой из моделей легковушек ехать, лишь бы мотор был помощнее, то вот пассажирам, особенно если их количество максимально, наверн€ка оцен€т необычайно просторный салон. ¬едь единственное, о чем мечтаешь, размен€в сотню-другую километров, - сменить позу хот€ бы немного, а именно с этой точки зрени€ новый Civic и удобен. ћожно даже сказать, что он €вл€етс€ очень интересной альтернативой модным ныне микро- и минивэнам, в которых тоже с комфортом размещаютс€ п€ть человек, однако они обладают куда более высоким центром т€жести, что не очень удобно. ¬ общем, как бы ни парадоксально это звучало, если вам нужен автомобиль одновременно большой (внутри) и маленький (снаружи), то Honda Civic именно то транспортное средство, о котором вы так долго мечтали.

© јвтогазета

#26-2001

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Honda Civic

ѕрочитано: 1603 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Honda



–екомендуем прочитать: