Honda

Тест-драйв Honda Civic Type-R

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Красное и черное

Журнал «МОТОР» Июль 2002

Honda Civic Type R

Борис Шульмейстер



В сентябре прошлого года английский завод Honda в Суиндоне начал сборку нового поколения модели Civic. Автомобиль выпускается в четырех кузовах: трех- и пятидверный хэтчбэк, седан и купе. Первые 150 машин уплыли на историческую родину (вполне в японском духе: все лучшее - для себя) - это были трехдверные хэтчбэки в версии Type R, с 2-литровыми 200-сильными моторами и шестиступенчатыми коробками со сближенными передачами. Настоящие спорткары. Поэтому, когда Honda Civic Type R появилась в Москве и попала в "Мотор" на тест-драйв, провести его вполне логично выпало мне - спортсмену-гонщику.

Honda Civic Type R моментально приковывает к себе внимание благодаря прежде всего довольно оригинально скроенному кузову. Этакая черепашка-горбун, изысканно-уродливая, особенно с фронтальной части. Огромные фары, наползающие на куцый капот, тонущие в больших арках 17-дюймовые колеса, антикрылышко, пристроившееся над узким стеклом задней двери... Вид автомобиля вызывает сложное чувство, близкое к умилению.

Из-за сильно приподнятой крыши и более вертикальной, чем в предыдущей модели, посадки внутри стало гораздо просторнее. Отделка салона отличается добротным аскетизмом. Под левым рулевым переключателем, над бардачком и под консолью отопителя появились дополнительные ниши для мелочей. Панель приборов украшена белыми шкалами, легко читается и совершенно не перегружена. На фоне матово-черного торпедо выделяется отделанная серебристой пластмассой консоль отопителя. На ней расположен рычаг переключения передач (который, по мнению одной моей знакомой, смотрится крайне эротично) - это одна из главных изюминок машины. Надо сказать, что функционально такое размещение очень удобно. Рычаг находится близко к рулевому колесу и примерно в одной с ним плоскости, что немаловажно при острой динамичной езде. "Баранка" стала меньше, при этом крутить ее намного легче, видимо, из-за более эффективного усилителя. Под рулем два классических японских переключателя, ведающие дворниками, светом и указателями поворота. Передние сиденья радуют по-настоящему спортивной конструкцией. Это жесткие ковши, прямые родственники гоночных Recaro...

Перейдем к главному - ходовым испытаниям. Когда небольшая машина стоит около $27.000, это, как правило, говорит о ее выдающихся ездовых качествах. Так оно и есть. Двухлитровый мотор благодаря внушительному моменту везет с самого низа. Буквально с тысячи оборотов новый Civic Type R динамично ускоряется. На трех тысячах чувствуется дополнительный подхват, а в диапазоне от шести до восьми тысяч ты уже словно летишь - если не на истребителе, то на спортивном самолете точно. У предыдущего Type R была проблема - свой потенциал мотор как следует реализовывал только с 5500 оборотов, очень "длинная" трансмиссия не давала возможности удержать его в диапазоне работы VTEC (5500-8000 об./мин.). Теперь обе проблемы решены - двигатель с системой i-VTEC (VTEC плюс VTC) уверенно работает снизу доверху, а передачи у шестиступенчатой коробки по-спортивному сближены.

Подвеска новой Civic Type R гораздо жестче, чем на предыдущей "горячей" версии. На мой взгляд, это связано в первую очередь с тем, что автомобиль прибавил в росте - центр тяжести переместился выше, и для предотвращения сильных поперечных кренов японцам пришлось "ужесточить" подвеску. Теперь это настоящий спорткар.

Управляемость выше всяких похвал, поворачиваемость почти нейтральная, а при быстром входе в 90-градусные повороты - даже слегка избыточная. В начальной стадии поворота в момент торможения и поворота руля машина немного клюет носом, ввинчивается в вираж с небольшим заносом задней оси, а потом при добавлении газа уверенно выходит из него, доставляя водителю настоящее удовольствие...

Во время теста я невольно сравнивал новый Civic Type R и Civic Black Phantom 1998 года выпуска, на котором езжу уже четыре года. По существу, это Type R предыдущего поколения, отличающийся особым декором, - "ограниченная серия", выпущенная по случаю какого-то юбилея компании.

В моем автомобиле руль чуть большего диаметра, удобная низкая посадка, мягкие анатомические сиденья и средней жесткости, с претензией на спортивность, подвеска. Black Phantom как бы объединяет в себе две разные машины. На одной я по субботам неспешно отвожу тещу на дачу, расходуя при этом около 6 л бензина на 100 км, а возвращаюсь в город уже на другой, почти гоночной, преодолевая 60 км загородных дорог за 20 минут и расплачиваясь за это 20 литрами на сотню. Моя машина, таким образом, представляет собой некий компромисс между заурядным автомобилем эконом-класса с подвеской, тяготеющей к недостаточной поворачиваемости, и условно-спортивным болидом.

Новый же Civic Type R - это спорткар без всяких компромиссов. Я катался на нем по Москве день и постоянно ловил себя на том, что просто не могу ехать спокойно. Близость передаточных чисел в коробке не дает возможности убрать руку с рычага переключения передач, жесткость подвески и сидений, даже оформление салона - все провоцирует к агрессивному стилю вождения. Вот только к вечеру разболелась спина. Из Москвы в Санкт-Петербург на этом спортивном снаряде я точно не поеду...

Приживется ли новый Type R на московском рынке? Не знаю, много ли найдется желающих выложить за небольшую машину без кожи и кондиционера такие деньги. Вернувшись за руль своего "Фантома", я целый день недоумевал, куда же делась его мощь и спортивная сбитость. Безусловно, новый Type R далеко ушел от своего предшественника. С удовольствием ставлю пятерку новому японскому бойцу, так хорошо замаскированному повседневным небоевым кимоно.

© Журнал «МОТОР»

Июль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Civic Type-R

Прочитано: 2131 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020