јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Honda HR-V

Honda

“ест-драйв Honda HR-V

“ест-драйв Honda HR-V

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»грива€ восточна€ шалунь€

јвто-÷ентр #41 - 2000

Honda HR-V

ёлий ћаксимчук



Ётот автомобиль уже одним своим видом провоцирует нас на задорную, веселую и быструю езду. ќн многим нравитс€ с первого взгл€да, а при ближайшем знакомстве не способна разочаровать даже самого закоренелого скептика.

Honda HR-V Ч автомобиль €ркий и запоминающийс€. ќн вполне законно претендует на достойное место среди других именитых представителей высокой автомобильной моды. ћне еще не доводилось встречать хот€ бы одного человека, который отозвалс€ бы о внешности HR-V негативно. ѕричем одним машина напоминает лукаво прищуренную лисью мордочку, в любую секунду готовую на неожиданные сюрпризы, другим Ц агрессивное спорт-купе, способное не только быстро ездить, но и доставить своего повелител€ подальше от цивилизации, в глубину нетронутой природы.

ƒизайн автомобил€ заслуживает того, чтобы остановить на нем свой взгл€д и проникнутьс€ к HR-V какой-то подсознательной любовью и симпатией. ќстра€ клиновидна€ передн€€ часть с круглоглазой оптикой и черными усами воздухозаборника в переднем бампере расшир€етс€ к задней части кузова. Ѕольша€ площадь остеклени€ не только способствует хорошей обзорности, но и визуально значительно расшир€ет внутреннее пространство салона, а вертикальный блок задних фонарей, элегантный спойлер на крыше и опо€сывающа€ весь кузов проштамповка придает HR-V легкую стремительность и спортивность.

»нтерьер салона, выполненный в сине-серых тонах, также отражает спортивный темперамент автомобил€. —разу же хочетс€ отметить хорошо продуманную форму передних сидений с великолепной боковой поддержкой, удобный и информативный рычаг переключени€ 5-ступенчатой механической  ѕѕ (возможна установка и бесступенчатой автоматической  ѕѕ с вариатором CVT), а также великолепную эргономику кресла пилота. ƒл€ полного счасть€ не хватает только регулировки водительского сидень€ по высоте, хот€ двух стандартных Ц продольной и угла наклона спинки кресла Ц вполне достаточно дл€ того, чтобы нормально разместитьс€ человеку любого телосложени€. ¬еликолепна€ обзорность HR-V ограничиваетс€ при движении задним ходом слишком высоким уровнем нижней части стекла, и только зеркала заднего вида остаютс€ верными помощниками. ¬нутренний дизайн салона идеально гармонирует с внешностью автомобил€ Ц характерные округлости передней оптики продолжаютс€ в форме козырька щитка приборов, передних и задних подголовников. ¬се эти детали настраивают на дружелюбный лад и приподн€тое настроение во врем€ езды на HR-V.

¬ автомобиле множество вс€ческих карманчиков, ниш и Ђбардачковї Ц их в HR-V столько, что вполне хватило бы дл€ пассажиров крейсерского авиалайнера. ј какое раздолье в салоне дл€ застоль€ Ц только подстаканников 5 штук, отдыхай Ц не хочу! Ќа галерке автомобил€ вполне комфортно размест€тс€ три пассажира, однако по большому счету им не очень-то и позавидуешь Ц дл€ посадки и высадки из HR-V нужна хороша€ спортивна€ сноровка. ¬едь уровень порога подн€т над землей более чем на 19 сантиметров, и места дл€ того, чтобы проникнуть на задние сидень€, маловато. „тобы хоть немного исправить это, была разработана весьма удачна€ конструкци€ переднего пассажирского сидень€, которое отъезжает вперед, когда опускаетс€ спинка.

ќбъем багажного отделени€ у HR-V (285 л) вполне достаточный дл€ того, чтобы загрузить все необходимое дл€ уик-энда на природе Ц сумки с продуктами, спальники, палатку, мангал и прочий Ђскарбї. ј если этого места будет мало, задние сидень€ складываютс€ в пропорции 50:50, значительно увеличива€ полезный объем багажника, так что в автомобиль можно поместить даже надувную лодку. ¬есьма полезны и функциональны карманы дл€ вс€ческой мелочи и петли дл€ креплени€ багажа, дабы он не прыгал во врем€ движени€.

»менно это и подводит нас к разговору о ходовых качествах и управл€емости Honda HR-V. »сход€ из своего пр€мого назначени€ Ц автомобиль дл€ активного образа жизни (SUV), HR-V демонстрирует достойные настройки подвесок. ќни, конечно жестковаты, хот€ неплохо отрабатывают неровности дорожного покрыти€, не допуска€ так называемых Ђпробоевї. Ѕольшей плавности хода способствуют и высокопрофильные €понские шины Yokohama A348 205/60 R16, от которых при движении исходит легкий шум.  роме того, во врем€ езды по пологим неровност€м на скорости более 60 км/ч идет сильна€ вертикальна€ раскачка кузова Ц HR-V, словно игривый козленок, непослушно брыкаетс€ (что обусловлено короткой базой 235 см и короткоходовыми амортизаторами). ¬ поворотах автомобиль ведет себ€ абсолютно предсказуемо, как и подобает переднеприводному автомобилю Ц при нажатой педали акселератора HR-V заныривает в поворот, при сбросе газа Ц послушно выходит из него. ’от€ все же не нужно чересчур увлекатьс€ скоростью при прохождении виражей Ц ведь это внедорожник с высоким клиренсом, и крены кузова в экстремальных ситуаци€х достигают значительных углов.

DPS Ц полноприводна€ трансмисси€ Honda

»стори€ создани€ полного привода Honda достаточно интересна. ќн был разработан в то врем€, когда уже существовал принцип автоматического подключени€ заднего моста посредством вискомуфты. ѕринцип ее работы заключаетс€ в том, что при пробуксовке ведущих колес диски муфты начинают вращатьс€ с разной частотой, способству€ по€влению трени€ между дисками и жидкостью. “рение вызывает повышение температуры, а соответственно и рост в€зкости жидкости, блокиру€ между собой диски муфты и перераспредел€€ крут€щий момент на колеса, не потер€вшие сцеплени€ с дорогой. ќднако така€ конструкци€ имеет один существенный недостаток Ц довольно запоздалое включение заднего моста при активной пробуксовке переднего.

 онструкторы Honda пошли намного дальше, кардинально изменив вискомуфту и принцип ее работы. Ќова€ полноприводна€ трансмисси€ DPS Ц Dual Pump System работает благодар€ изменению давлени€ масла в муфте, которое циркулирует по системе маслопроводов с перепускными клапанами. ¬ муфте есть две масл€ные помпы, одна из которых Ђприв€занаї к скорости вращени€ передних (основных ведущих) колес, а втора€ Ц задних, подключаемых.  ак только разница скоростей вращени€ колес достигает 2,5%, давление масла, возникающее из-за перепада производительности насосов, активизирует клапан, св€занный с механизмом многодискового сцеплени€.

Ётот принцип позволил получить практически посто€нный привод на скользкой дороге и экономичный монопривод Ц на сухой, а слитность переходов режима 2 WD в режим 4WD позволила достичь отличной управл€емости. ¬одитель не всегда даже ощущает, как происходит переход из режима 4WD в режим 2 WD и наоборот. ѕолноприводна€ трансмисси€ DPS устанавливаетс€ на автомобил€х дл€ активного отдыха (SUV) Ц CR-V и HR-V, а также на модел€х Honda, предназначенных только дл€ внутреннего рынка.

„то касаетс€ тормозов, то эта модна€ машина, казалось бы, должна оснащатьс€ современной и высокоэффективной дисковой системой. ќтнюдь Ц €понские конструкторы решили снабдить автомобиль только передними дисковыми вентилируемыми тормозами, а сзади установили обычные Ц барабанные. Ќо от этого качество торможени€ ничуть не пострадало Ц даже с высоких скоростей автомобиль уверенно замедл€етс€, чему в немалой степени способствует и серийна€ установка системы ABS. ѕри€тно удивл€ют неплохие вездеходные качества этого паркетного внедорожника (ограничимс€ интернациональным термином Ц SUV), проверенные нами в дюнах песчаного карьера. Honda HR-V без особых трудностей покор€ла бездорожье, а если начиналась пробуксовка передних колес, посредством вискомуфты DPS системы насосов подключала в работу и задний мост, вытаскива€ автомобиль и упр€мого тест-драйвера из глубины песков. ќднако не стоит забывать, что это все же легкий SUV, который не обладает такими возможност€ми, как знаменитый Hummer и по большому счету годитс€ лишь дл€ того, чтобы доставить хоз€ина и пассажиров в самый центр воскресного пикника. ƒа и длительна€ работа вискомуфты DPS (более 20 мин.) нежелательна.

—ердце Honda HR-V Ц бензиновый двигатель объемом 1,6 л с четырьм€ клапанами на каждый цилиндр, одним распредвалом и мощностью 105 л.с. ћаксимальный крут€щий момент достигаетс€ уже при 3400 об/мин, поэтому Ђна низахї моторчик довольно резво разгон€ет машину, а вот на Ђверхахї эффективность тер€етс€, вынужда€ водител€ переключатьс€ на высшую передачу. ѕредел возможностей двигател€ наступает на скорости 160 км/ч Ц далее HR-V не разгон€етс€. ƒл€ ценителей динамичной езды этого может показатьс€ маловато, поэтому Honda предлагает дл€ этой модели и более мощный 16-клапанный силовой агрегат 1,6 л 125 л.с., оснащенный знаменитой системой изменени€ фаз газораспределени€ (VTEC).

Honda HR-V, поначалу кажуща€с€ легкомысленным автомобильчиком, при более близком знакомстве оказалась вполне рациональным, комфортабельным и универсальным транспортным средством, на котором запросто можно показатьс€ как в светском обществе, так и в царстве девственной природы.

© јвто-÷ентр

#41 - 2000

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Honda HR-V

ѕрочитано: 1730 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Honda



–екомендуем прочитать: