Автомобили » Тест-драйв » Тесты Honda Jazz

Honda

Тест-драйв Honda Jazz

Тест-драйв Honda Jazz

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Для тех, кто понимает

CarExpert.ru 10.12.2008

Honda Fit/Jazz

В.П.



Дилеры предлагают очередное поколение компактного однообъемника, известного в Европе под именем Jazz. Тогда как на внутреннем японском рынке он идет под названием Fit. И как тут не вспомнить историю вывода авто в 2002 на европейский рынок, когда разыгралась трагикомедия с его именем. Неосторожное название новой модели обошлось Honda Motor в несколько млн. евро и принесло Европе Jazz. Хотя поначалу ожидалось, что модель получит гордое имя Fitta.

Уже отпечатали проспекты и постеры, отсняли первые рекламные ролики, когда до ответственных лиц дошло, что название выбрано не особенно удачно. Дело в том, что fitta в скандинавских странах служит вульгарным обозначением женских … «Нет уж, это слишком ясно и для скромности опасно» (А.С.Пушкин).

Распространенные летом 2002 - сначала в японских СМИ - рекламные материалы со слоганами вроде «Fitta снаружи невелика, однако просторна, как только окажешься внутри», или «Fitta дает удовольствие каждый день», после скандального открытия немедленно утрамбовали. Ни в чем не повинная малолитражка из Fitta внезапно превратилась - к удивлению общественности – в Fit. И вскоре завоевала признание европейских и российских автомобилистов.

А модель 2009 стала, как водится, крупнее (никогда наоборот!): колесная база «растянута» ровно на 50 мм. Тем самым увеличено внутреннее пространство, и пассажиры теперь устраиваются на посадочных местах еще свободней, чем прежде. И если оставить за скобками неизбежное удорожание, то перемены к лучшему.

Удовольствие каждый день

На Jazz образца 2009 приятно посмотреть. Симпатичная машинка для современной семьи – на все случаи жизни. Опросы показывают: счастливые обладатели хондовского изделия любят свой автомобиль.




Хотя особенного в нем ничего: 5-дверный переднеприводный однообъемник размерного класса B, каких теперь много. Все так, однако у «джаза» есть своя индивидуальность, которая и выводит его из ряда вперед. Складное сиденье переднего пассажира, передвижной задний «диван» со складными (по раздельности) спинками. Причем складываются они «в одно касание» - удивительно легко. Мало того, сложенные «в пол» сиденья приподнимаются, и их жесткие спинки образуют ровную погрузочную площадку. Место для самой разнообразной поклажи.

Посадка на передних сиденьях (с надежной боковой поддержкой) и в заднем ряду свободная и довольно высокая. Боковые двери распахиваются широко и открывают доступ в салон – без каких-либо затруднений. Отделка интерьера, может, и не самая богатая (местами картинку смазывает жесткий черный пластик), но исполнение и сборка отличаются аккуратностью и вниманием к мелочам. Без явных проколов и экономии по пустякам; гарантированное удовольствие.

В деле

У водителя удобная рабочая позиция – с отличной круговой обзорностью. Поехали: Jazz легко держится в городском потоке – даже с меньшим из 16-клапанников. Шума от двигателя крайне мало – особенно на «холостом». Правда, когда выкатываешься на магистраль, мотор приходится крутить довольно сильно, и тогда его звук становится назойливым. Тут явно предпочтительней 1,34-литровая «четверка»: на скоростях меньше пыли…




«Роботизированная» КПП i-SHIFT работает, пожалуй, лучше прежнего бесступенчатого вариатора CVT, но голова все же подергивается в такт переключениям «вверх». Само собой, если активно раскручивать движок. А когда за рулем флегматичный водитель, он ничего такого и не заметит.

Довольно высокий однообъемник неплохо держит дорогу и управляется. Автомобиль послушно заруливает в виражи и живо откликается на команды водителя. Есть и оборотная сторона: достойные манеры привиты машине ценой увеличенной жесткости подвески. На неровной дороге «джаз» прямо-таки трясет – неизбежный «минус» компактной легковушки, рассчитанной на перевозку порядочной поклажи. Слишком широк диапазон нагрузок на заднюю ось… Разве что поставить сзади пневматические упругие элементы (вместо винтовых пружин), - например, как у «ситроена» C4 Grand Picasso. Постоянная высота подвески (независимо от нагрузки) – и приличная плавность хода. Правда, денег стоит – так пусть хоть за доплату.

По осени

На дворе поздняя осень, пора считать «цыплят». Вот что получается, если выразить впечатления обозревателей в цифрах.

Внешность– 4 балла (из 5 возможных). Приподнятая линия крыши и где-то коробчатый дизайн намекают на исключительную практичность «джаза». Что-то вроде изящного компакт-«вэна».

Держание дороги и управляемость – 4. Jazz управляется надежно и предсказуемо – в своих пределах. По магистрали катится довольно ровно.

Комфорт и оснащение – 3. Когда дорога чуть хуже идеально ровной, ход слишком жесткий. Зато скромный, но прекрасно оснащенный салон располагает к дальним поездкам.

Динамика – 3. Чтобы держать темп движения, базовую 1,2-литровую «четверку» приходится нещадно крутить. Тогда как у 1,34-литрового агрегата отдача вполне на уровне.

Безопасность и защита – 4. У прежней модели 4 «звезды» по испытаниям Euro NCAP «на удар». Ожидается, что новая получит все 5.

Качество и надежность – 4. Добротное изделие – рангом выше, чем большинство «одноклассников». Интерьер отделан вполне приличными материалами.

Внутреннее пространство – 4. Легковушка не такая уж маленькая и довольно вместительная. А оснащение интерьера (сдвижное заднее сиденье и ящик для мелочей под полом) выше всяких похвал.

Эксплуатационные расходы – 4. Топливная экономичность и невысокие издержки по обслуживанию. Практичный и недорогой в повседневном обороте семейный автомобиль.

В плюсе:

  • великолепная организация внутреннего пространства;
  • бойкие двигатели;
  • высокая перепродажная ценность.

В минусе:

  • жесткий ход;
  • немаленькая начальная цена;
  • отсутствие среди силовых агрегатов дизельной опции.

Общая оценка - 4 баллов (из 5 возможных). Хондовский однообъемник подтверждает свой класс – после обновления.

Вердикт: рекомендуется. Один из лучших компактов размерного класса B. Гибок в эксплуатации, ладно скроен и крепко сшит.

Справка-объективка. В своей основе хондовский компакт остался тем же: переднеприводный однообъемник с гибко вариабельным внутренним пространством. В Японии Fit идет также и в версии 4WD, – естественно, с правым рулем.

Двигателей на выбор только два – причем оба бензиновые. У них одинаковый диаметр цилиндров (73 мм), а разница в ходе поршней: 71,6 и 80 мм. Соответственно и рабочий объем - 1199 и 1339 «кубиков». Та и другая «четверки» цельноалюминиевые - с 2-режимным 16-клапанным механизмом i-VTEC (на впуске). Замечательный наворот, благодаря которому хондовские моторы и отличаются особой живостью и экономичностью.

В каждом цилиндре один (из 2-х) впускных клапанов приводится от 2-х кулачков неодинакового профиля. Исполнительный гидромеханизм (миниатюрные блокирующие поршеньки) включает либо «мощностной» режим со сравнительно узкими фазами впуска, либо «экономичный» - с необычно широкими фазами. То есть, под капотом у Jazz работают как бы два разных двигателя – в одной упаковке. Понятно, что два лучше, чем один, поэтому хондовский однообъемник отличается живой динамикой – вкупе с экономичностью по топливу.

Клапанный механизм i-VTEC: 2 неодинаковых двигателя - в одной упаковке.
Клапанный механизм i-VTEC: 2 неодинаковых двигателя - в одной упаковке.


Двигатель поменьше развивает до 90 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 114 Нм. Тогда как «литражный» выдает все 99 сил (при тех же оборотах), наибольший крутящий момент – 127 Нм. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой коробкой передач – либо с 6-скоростной «роботизированной» i-SHIFT (только 1,34-литровый). Не путайте с фольксвагеновской DSG: у «джаза» обыкновенная КПП с одним сцеплением. Электроника управляет гидроприводами переключения, причем работает и в принудительном режиме (клавиши на «баранке» и рычаг на центральной консоли), – и в автоматическом. Годится для городских условий эксплуатации, тогда как на магистрали сойдет и «ручка».

Ходовая вполне обычная для легковушек такого класса: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Еще лет 40 назад применялись самые разнообразные конструктивные решения, а с тех пор все свелось к стандартному набору… Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером 175/65R на 15-дюймовых колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электросервоусилителем, «по кругу» дисковые тормоза с ABS, EBD и пр. электронными аббревиатурами.

Пассажирское помещение «джаза» неплохо укомплектовано (хотя в базовом исполнении нет даже кондиционера): передние боковые «подушки», преднатяжители поясов безопасности и центральное замыкание дверей. А также электростеклоподъемники (спереди), электропривод боковых зеркал и др. типовые позиции. За доплату идет регулировка «баранки» по углу наклона/вылету и ее кожаная обшивка, климат-контроль, датчик заднего хода, люк в крыше (с электроприводом), навигация – и много чего еще. Проблема выбора – и бюджета.

Погрузочное пространство у хондовского компакта не так уж и велико: при полной посадке по местам всего-то 380 л. Правда, при складывании заднего ряда («в пол») вместимость увеличивается до 885 л, однако суть дела в другом. Среди бесчисленных вариантов организации интерьера (белый верх – черный низ…) всегда найдется тот самый, который наилучшим образом отвечает ситуации. СтОит только поискать.

Исключительно удобный механизм складных задних сидений: "в одно касание".
Исключительно удобный механизм складных задних сидений: "в одно касание".







При снаряженном весе от 1125 кг, Jazz даже с меньшим из двигателей и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 12,6 сек. Объявленная максимальная скорость 177 км/ч - при среднем расходе бензина (EU) в 5,3 л на 100 км пробега. А с 1,34-литровой «четверкой» легковушка (снаряженный вес от 1150 кг) ускоряется до «сотни» за 11,4 сек. «Максималка» - 182 км/ч, средний расход бензина - 5,4 л на 100 км. Что еще нужно тому, кто понимает? Особенно настоящему мужчине.

Модернизированный к 2009 модельному году Jazz.: привлекательный и практичный компакт.
Модернизированный к 2009 модельному году Jazz.: привлекательный и практичный компакт.




Габаритные размеры Honda Jazz
Габаритные размеры Honda Jazz


Фото Honda.

© CarExpert.ru

10.12.2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Jazz

Прочитано: 4167 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Honda



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross